Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
статья (средняя группа) по теме

Ворончихина Юлия Александровна

 

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia_dlya_vospitateley.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей                 «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

                    Современные здоровьесберегающие технологии

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. 

Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Здоровье физическое - это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.

Физическая активность - естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка).

Здоровье психическое - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Психическая активность - потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

                      

                     Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

                  Формы организации здоровьесберегающей работы:

1. Физкультурные занятия- это организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке.

2. Утренняя гимнастика- это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

3. Подвижные и спортивные игры- это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких      физических напряжений.

4. Пальчиковая гимнастика- это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

5.Артикуляционная гимнастика- это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

6.Гимнастика для глаз- это упражнения для снятия глазного напряжения.

7. Двигательно-оздоровительные физкультминутки- это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

8. Бодрящая гимнастика- это переход от сна к бодрствованию через движения.

9.Коррегирующая гимнастика- это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и  мышц.

10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.

11. Физкультурные прогулки.

12. Физкультурные досуги

13. Спортивные праздники

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органи...

Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"...

Консультация "Вид здоровьесберегающих технологий — релаксация"

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педа...

Консультация по здоровьесберегающим технологиям на тему "Закаливание"

Технологии здоровьесбережения являются одним из приоритетов в работе дошкольной организации и,безусловно, нашей группы...