Главные вкладки

    Нетрадиционное родительское собрание на тему: " Мама, папа, я-читающая семья"
    книга (старшая группа) по теме

    Савинова Светлана Борисовна

    Дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка;  вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_viktorina.docx29.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Мама, папа, я – читающая семья»

    Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка;  вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.

    Задачи:

    • Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
    • Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
    • Развивать творческие способности;
    • Оказать семье информационную помощь;
    • Содействовать сплочению родительского коллектива;
    • Воспитывать любовь к чтению у дошкольников и их родителей.

    Предварительная работа: домашнее задание для родителей (подборка пословиц о книгах и чтении); выставка рисунков родителей и детей на тему: « Любимый литературный герой»; разучивание с детьми песни и стихов про книги.

    Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, портреты писателей и поэтов,  2 мольберта с эмблемами команд; 2 набора кубиков; корзинка; напечатанные задания; памятные подарки-книги.

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и  гости! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека.

    Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране  выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у детей.

    На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

    Воспитатель: В нашей литературной викторине « Мама, папа, я – читающая семья» участвует 2 команды (родители и их дети).

    1 команда – « Почемучки»

    2 команда – « Знайки»

    Воспитатель: А судить нас будет компетентное жюри.

    Представление членов жюри.

    Задание 1 ( для родителей) «Пословицы и поговорки»

    Существует много пословиц , поговорок о книге, чтении.  Вспомните и назовите их как  можно больше.

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

    Нужно уметь читать между строк.

    Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.

    Книга — лучший подарок.

    Книга – твой друг, без нее как без рук.

    С книгою жить – век не тужить.

    Книга мала, а ума придала.

    Кто много читает, тот много знает.

    Задание 2  Литературная викторина для детей .

    Вопросы для детей (родители помогают):

    - Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица).

    - Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом).

    - Какой литературный герой отличался высоким ростом и работал милиционером? (Дядя Степа).

    - Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно!»).

    -  Как обращалась девочка из сказки «Гуси-лебеди» к речке, яблоне, печке, чтобы они их спрятали от гусей-лебедей? ( Речка-матушка, яблоня-матушка, сударыня-печка спрячь меня).

    -Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть).

    - Как звали самого умного поросенка из сказки «Три поросенка»? (Наф-Наф).

    - Из какой посуды пили чай тараканы в гостях у Мухи-Цокотухи? ( из стаканов).

    - Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда).

    - Что болело у бегемотиков? (Животики).

    - Что приговаривал волк в р.н.с. «Волк и лиса», когда опустил хвост в прорубь? ( Ловись , рыбка и мала и велика).

    - Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир).

    Задание 3 ( для родителей и детей) «Писатели и поэты»

     У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии.

     (Самуил Яковлевич  Маршак,  Серге́й  Влади́мирович  Михалков, Александр Сергеевич  Пушкин, Корней Иванович Чуковский, Иван  Андреевич Крылов, Лев Николаевич Толстой, Ганс Христиан Андерсен, Эдуард Николаевич Успенский, Агния Барто, Борис Владимирович Заходер).

    Задание 4 ( для детей и родителей ) «Собери кубики»  

    Игроки получают по одному набору кубиков с сюжетом какой либо сказки. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

    Задание 5 ( для родителей)

     Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию их автора.

    1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

    (Александр Сергеевич  Пушкин. "Зимний вечер")
    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя;
    То, как зверь, она завоет,
    То заплачет, как дитя...)

    2. Одинокий, голубом, далёкой, родном.

    (Михаил Юрьевич  Лермонтов. "Парус")
    Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..)

    3. Пору, мороз, в гору, воз.

    (Николай Алексеевич Некрасов. " Крестьянские дети")
    Однажды в студёную зимнюю пору
    Я из лесу вышел, был сильный мороз.
    Гляжу, поднимается медленно в гору
    Лошадка, везущая хворосту воз.)

    4. Мая, гром, играя, голубом.

    (Фёдор Иванович  Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...")
    Люблю грозу в начале мая,
    Когда весенний первый гром,
    Как бы резвяся и играя,
    Грохочет в небе голубом.)

    5. Берёза, окном, снегом, серебром(  Пример).

    ( Сергей Есенин . Белая берёза)

    Белая берёза

    Под моим окном

    Принакрылась снегом,

    Точно серебром.

    Выходят дети и читают стихи.

    1.Если хочешь много знать, 
    Вслушайся в советы. 
    Научись распознавать 
    Книжные секреты.
    В каждой книжке — свой секрет, 
    И ненужных книжек нет.

    2.Если быстрый самолет, 
    В небо устремился, 
    Знает свой секрет пилот. 
    Он ему учился.
    В каждой книжке — свой секрет, 
    И ненужных книжек нет.

    3.Если мама на обед, 
    Варит щи и кашу, 
    У нее есть свой секрет, 
    Тоже очень важный.

    4.Книга – верный,
    Книга – первый,
    Книга – лучший друг ребят.
    Нам никак нельзя без книжки,
    Все ребята говорят.

    5.Книга — лучший друг ты мой,
    Мне так радостно с тобой!
    Я люблю тебя читать,
    Думать, мыслить и мечтать! 

    6. К каким галактикам слетать,
    Что посмотреть, кем быть, кем стать
    Мне книга может рассказать,
    Ведь только ей дано все знать.

    7.Мама мне читает книжку

    Про зайчишку и лисёнка…

    Я б послушал про войнушку,

    Только мама - ведь девчонка.

    8. Будет ей, наверно, скучно,

    Так, что даже зазевает.

    Ладно, завтра про войнушку

    На ночь папа почитает.

     

    9.А сегодня про зайчишку

    И про плюшевого мишку.

    Хоть про мышку, хоть про шишку –

    Всё равно, была бы книжка!

    10. Книга-советчик,

    Книга-разведчик,

    Книга- активный борец и боец,

    Книга-нетленная память и вечность.

    Спутник планеты Земля, наконец…

    Задание 6 ( для родителей ) Игра « Фанты»

    Для игры мне необходимо с каждой команды по 3 вещички. Я буду доставать по одной вещи из корзинки и скажу, что этому фанту сделать.  

    Варианты заданий для игры в  «Фанты»

    1. Спеть песенку  Колобка;

    Я колобок, колобок

    Я по коробу скребён,

    По сусеку метён,

    На сметане мешон,

    Да в масле пряжон,

    На окошке стужон,

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл.

    1. Сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

    Сивка-Бурка, вещий каурка!

    Стань передо мной, как лист перед травой.

    1. Похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;

    У меня не усы, а усищи,

    Не лапы, а лапищи,

    Не зубы, а зубищи,

    Я никого не боюсь.

    1. Повернуть избушку Бабы-яги;

    Избушка, избушка-

    Повернись к лесу задом,

     Ко мне передом.

    1. Вспомнить, где спрятана смерть Кощея.

    Смерть Кощея спрятана на острове Буяне, на котором растёт дуб, на дубе висит сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла. Если сломать эту иглу, то Кощей умрёт.

    1. Вспомнить, в названиях каких сказок, встречается цифра 7.

    "Семь Семионов" р.н.с.

    "Волк и семеро козлят" р.н.с.

    "Семь воронов" братья Гримм

    "Белоснежка и семь гномов" братья Гримм

               "Семь сирот и Баба Яга" р.н.с

    "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С.Пушкин

    "Цветик-семицветик" В.А.Катаева.

    "Семь подземных королей" А.М.Волкова.

    Дети исполняют песню.

    Задание 7 (домашнее- творческое)  Выставка рисунков на тему « Мой любимый литературный герой».

    Воспитатель: Слово предоставляется – жюри. Награждение команд.

    Воспитатель:

    Читайте, мальчишки!

    Девчонки, читайте!

    В метро, в электричке

    И автомобиле,

    В гостях или дома,

    На даче, на вилле –

    Читайте, девчонки!

    Читайте, мальчишки!

    Плохому не учат

    Любимые книжки!

    Воспитатель: На этом наше нетрадиционное родительское собрание окончено. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мама, папа, я – читающая семья»

    «Мама, папа, я – читающая семья»...

    сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"

    развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...

    Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

    Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

    "Мама,папа,я-читающая семья"

    Литературная викторина совместно с родителями и детьми....

    Сценарий конкурса на тему: "Мама, папа, я — читающая семья»

    Сценарий конкурса на тему:"Мама, папа, я — читающая семья»...

    СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я — ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

    Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального конт...