Сценарий конкурса на тему: "Мама, папа, я — читающая семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сценарий конкурса на тему:

"Мама, папа, я — читающая семья»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_m_p_ya.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

                  Сценарий конкурса на тему:

"Мама, папа, я — читающая семья»

Подготовила и провела: Рожкова Людмила Петровна.

18.11.2015 г.

Тема: "Мама, папа, я — читающая семья

Задачи:

  • изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
  • расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
  • развивать творческие способности;
  • оказать семье информационную помощь;
  • выявить самую читающую семью.

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация.

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участники викторины.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашего детского сада..

Выходит мальчик, читает стихотворение:

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Вед: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами.

Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.

Вед : Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас 

первый конкурс
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении.  Вспомните и назовите их как  можно больше.
(«Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен.)

Конкурс № 3 .Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают):

  • Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
  • Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
  • Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
  • Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (хвостом)
  • Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
  • Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
  • Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
  • Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
  • Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
  • Что болело у бегемотиков? (Животики)
  • Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
  • Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Вопросы для родителей:

  • Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)
  • Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
  • Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как не садитесь, 
Все в музыканты не годитесь»  (
Крылов)

  • Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
  • В чем была сила Черномора? (В бороде)
  • Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)
  • На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
  • В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)
  • Что потерял Питер Пен? (Свою тень)
  • Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)
  • На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)
  • Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

Конкурс № 4. «Волшебное средство» и «Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

  • у Буратино (золотой ключик)
  • у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)
  • у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
  • у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Путаница:

  • Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (
    Таня)
  • Идет медведь, качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (
    Бычок)
  • Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (
    Старухой)
  • Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С 
    лягушки глаз не сводит… (Вороны)

Конкурс № 5. «Литературная викторина по сказкам Чуковского»

Презентация

Заключительный конкурс «Творческий»

Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: нарисовать любимого героя из сказки, стихотворения.

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок.

Литература:

  1. г. «Дошкольное образование» № 9/2007, с. 17–18
  2. г. «Начальная школа» № 18/2001, с. 16
  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1–2 классы: В 2 ч. Ч. 2 . – М.: Дрофа, 1997., 128 с.
  4. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.: Дрофа, 2002., 112 с.
  5. Пушкин А.С. Сказки. – М.: Детская литература, 1983., 136 с.
  6. Утренники в начальной школе. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002., 240 с.
  7. Хрестоматия для дошкольников /Сост. Лунин В.В. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005., 144 с.
  8. Чарушин Е.И. Тюпа, Томка и Сорока. – М.: РОСМЭН, 1996., 64 с.

Чарушин Е.И. Волчишко. – М.: Детская литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"

развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...

Нетрадиционное родительское собрание на тему: " Мама, папа, я-читающая семья"

Дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка;  вооружить знаниями о целесообразном подборе книг....

Сценарий семейной гостиной "Мама,папа, я - читающая семья"

Сценарий семейной гостиной "Мама,папа, я - читающая семья"...

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я — ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального конт...

Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"

Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"...

Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»

Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки  разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавш...

Творческий проект на тему: «Мама, папа, я - читающая семья ».

обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше направлено на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.Вмес...