Если ребенок замкнут.
консультация на тему

Кадышева Татьяна Анатольевна

Ваш малыш подрастает и по его внешним проявлениям чувствуется, что ему уже недостаточно семейного общества, пора расширять круг его общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebenok_zamknut.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

Консультация для родителей.

«Если ребенок замкнут».

Подготовила и провела

 педагог-психолог

Кадышева  Т.А.

Ваш малыш подрастает и по его внешним проявлениям чувствуется, что ему уже недостаточно семейного общества, пора расширять круг его общения.

Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований.

Родителям следует как можно скорее разобраться в причинах происходящего и постараться исправить положение.

Дело в том, что естественное состояние ребенка – тянуться к ровесникам, к играм с ними. А если он не ищет друзей, стремится к одиночеству, значит, нарушилась гармония его отношений с окружающим миром, с самим собой.

Замкнутость ребенка может быть вызвана разными причинами. Часто она связана с психологическими особенностями ребенка, тонкостью его душевной организации. Но иногда замкнутость может быть вызвана неправильным поведением родителей.

Взрослые, пользуясь благами современной цивилизации, часто заменяют полноценное общение короткими разговорами по телефону. Не видя у родителей потребности в общении с родственниками и знакомыми, ребенок тоже перестает стремиться установить контакты с теми, кто его окружает. Достаточно ли вы уделяете ребенку внимания?

Не случалось ли такого, что малыш бежал к вам радостный показать, какой он смастерил из конструктора автомобиль, какого вылепил зайчика, а вы не проявили должного внимания только потому, что он оторвал вас от просмотра любимого сериала.

Может быть, вы постоянно высказываете недовольство его поступками, внушаете, что он все делает не так: слишком громко говорит, всегда торопится, не так ходит, не так сидит..?

Если в вашей семье случается нечто подобное, вам нужно изменить свое отношение к ребенку, тогда он перестанет замыкаться в себе, и из него не вырастет неуверенный в себе человек, обладающий многочисленными комплексами.

Уделяйте малышу как можно больше внимания, дети любого возраста, а особенно младшего дошкольного, очень нуждаются  в родительской нежности и ласке.

Никогда не перестанет быть актуальным высказывание русского педагога 19 века П.Ф.Каптерева: "Для ребенка ласка, любовь, нежность - одна из насущных потребностей; ребенок легче вытерпит недокармливание, чем лишение ласки. Без любви и ласки дитя вянет и портится. А эту любовь он может найти только в семье."

Полноценное развитие ребенка, его физический и духовный рост возможны только в счастливой семье, где царит атмосфера всеобщего взаимопонимания и любви. Только такая семья может дать ребенку ощущение счастья, настроить его на достижение успеха в будущем.

Внешнее выражение родительской любви играет большую роль в развитии личности ребенка, в формировании его моральных качеств. Старайтесь как можно мягче обращаться к детям, находить для них ласковые слова. Например: "мой хороший", "мой любимый", "что бы я без тебя делала", ты мой помощник", "как я рада, что у тебя все получается". Это поможет ребенку осознать собственную нужность, почувствовать уверенность в себе, согреет душу. Не думайте, что такие проявления сделают вашего малыша избалованным, изнеженным. Подобное обращение к ребенку в раннем возрасте необходимо для полноценного развития его как личности.

Но одно дело – ласковое обращение к малышу, совершенно другое - отношение к ребенку, как к кумиру, вседозволенность.

Нужна любовь разумная, делающая его лучше. Когда мы говорим о значении и необходимости материнской любви для нормального психического развития малыша, надо четко отличать любовь от потакания любому желанию ребенка. Ребенок жадно впитывает впечатления, превращая их в собственную программу поведения.

Если с первых дней жизни этот опыт будет содержать представление о постоянной готовности родных выполнить все его желания, все капризы, то при общении с более широким кругом людей он будет ожидать такого же отношения к себе от всех окружающих. Будут ли оправданы эти ожидания?

Ускорить процесс внутреннего раскрепощения замкнутого малыша помогут несложные психологические задания. Почти все дети любят фантазировать. Особенно ярко проявляется их фантазия в рисовании, лепке, сочинении необыкновенных историй.

Рисунки и поделки расскажут вам об общем развитии ребенка, его характере и способностях. К тому же творческие занятия окажут положительное влияние на развитие коммуникативных способностей ребенка.

Не менее эффективны психологические тренинги, в виде ролевых игр. В игре ребенок раскрепощается, именно в ней он с легкостью усваивает самое необходимое.

У каждого ребенка наверняка есть любимая игрушка - кукла, плюшевый зайка или медвежонок. Используйте ее в качестве главного действующего лица игры. Предложите ребенку познакомить игрушку со своими друзьями, отвести ее к парикмахеру, в магазин, на рынок, к врачу. Сначала, выберите такие ситуации, когда ведущую роль придется играть вам, затем предложите главную роль ребенку. Такая игра подготовит малыша к поведению в различных жизненных обстоятельствах.

Привыкнув к свободному общению в игре, ребенок будет вести себя естественно и в повседневной жизни.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок замкнут. Причины замкнутости

Замкнутость – особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми.Замкнутость ребенка может быть вызвана разными причинами. Она может быть связан...

Консультация для родителей "Если ребенок замкнут"

Консультация для родителей "Если ребенок замкнут"...

«Если ребенок замкнут. Замкнутость у детей».

laquo;Если ребенок замкнут. Замкнутость у детей»....