Беседа с родителями Тема: «Игры раннего возраста» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
консультация на тему

 Титус Лидия  Ивановна

Беседа с родителями

Тема:

«Игры раннего возраста»

 

Воспитатель Титус Лидия Ивановна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lida.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

Тема:

«Игры раннего возраста»

Воспитатель Титус Лидия Ивановна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

У ребёнка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Материалы для занятия: емкость с водой, пластмассовые бутылочки разной формы и объема, предметы (из металла, дерева, резины, пластмассы, бумаги), сахар, песок, водорастворимая краска, фигурки изо льда, пластмассовые трубочки, цветное тесто, горошины, массажный шарик (из су-джок терапии).

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Что дает ребенку игра: — удовольствие;

—знакомство с нормами, правила ми жизни; — общение со сверстниками;

—возможность выражать свои эмоции;

—возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду), средства игры (слово, движение, песню);

— внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

Классификация игр,

необходимых для развития

детей раннего возраста

Сенсорные игры. Сенсорика — от лат. зепзий — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Моторные игры (бег, прыжки, лазание). Моторика — двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребенок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребенка, но не стоит запрещать ему активно двигаться.

 Игра-возня, Это еще одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции. Чтобы ребенок получил опыт игры-возни, папы могут «помериться» с ним силой. Ребенок от подобного общения придет в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего, будет доволен и папа.

Именно от года до трех лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Пусть ребенок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается.

Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же

бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов,

Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Сенсорно - моторное развитие ребенка

Почему акцент в выборе игр для детей раннего возраста стоит делать на сенсорные и моторные игры?

Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Двигательная активность развивается в определенной последовательности: противостояние силам гравитации (ребенок поднимает голову, переворачивается на бок, на живот), ползание, лазание, ходьба, бег. Например, необходимый этап двигательного развития — ползание. В процессе освоения ползания формируются:

—        зрительно-моторная координация, определяющая впоследствии
манипуляцию с предметами, рисование, письмо;

— межполушарное  взаимодействие — координация работы левой и правой частей тела, что теснейшим образом связано с развитием мышления и речи ребенка; — ориентация в пространстве;

—        чувство равновесия.
Формирование  и  закрепление  любых телесных навыков предполагает
востребованность извне восприятия, эмоций, процессов саморегуляции (если
не чувствуешь рук и ног, то как ими можно управлять?). Первичные
движения ребенка — хватание, сосание, ползание, лазание — базируются на
рефлексах. А началом рефлекса является сенсорная стимуляция: зрительная
(ребенок увидел), тактильная (пощупал), звуковая (услышал).

Сенсорно - моторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка с взрослыми, которые обучают его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Ведущая деятельность детей 1—3 лет — предметно-игровая. То, как взрослый играет с ребенком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учебе и умение приспосабливаться к взрослой жизни.

Несформированный первично сенсомоторный базис приводит к повышению энергозатрат психики. Если задача, предлагаемая ребенку социумом, опережает физиологические возможности ребенка, происходит энергетическое обкрадывание. Это плохо сказывается на процессах, развивающихся в данный момент времени. Ярким примером не адекватного

распределения церебральной (мозговой) энергии является раннее (в 2—3 года) обучение ребенка буквам и цифрам. Реакция (иногда отсроченная по времени) может сказаться в эмоциональных нарушениях, склонности ребенка к частым заболеваниям, в аллергических явлениях, элементах логоневроза, тиках, навязчивых движениях.

Отстающие в моторном развитии дети медлительны, тонкие дифференцированные движения удаются им с трудом, переключаемость и последовательность движений нарушены. Они с запаздыванием начинают захват игрушки, долго не осваивают пинцетный захват предмета двумя пальцами, начинают ходить позже обычного срока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Беседа с родителями Тема: «Игры раннего возраста» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Беседа с родителямиТема:«Игры раннего возраста» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Беседа с родителями Тема: «Игра - не забава» Воспитатель Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Кавказский район

Беседа с родителямиТема: «Игра - не забава»Воспитатель Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. КропоткинКавказский район...

Беседа с родителями Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Беседа с родителями Тема:«Воспитание культуры поведения у дошкольников»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

«Знакомство детей раннего возраста с безопасностью на дороге» Ранний возраст Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

laquo;Знакомство детей раннего возрастас безопасностью на дороге»Ранний возраст Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...