Главные вкладки

    Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Роль книги в жизни ребенка»
    консультация (младшая группа) на тему

    Кривошеева Ирина Владимировна

    Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Пока он ещё совсем мал, одним из немногих, на взгляд взрослых, занятием, развивающим малыша, является чтение книг. Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, сказочными героями и всем, что его окружает.      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_knigi_v_zhizni_rebenka.docx22.35 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx780.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    (Слайд1 )                       Родительское собрание

        в первой младшей группе на тему:          

     «Роль книги в жизни ребенка» 

    Цель: 

    ознакомить родителей с ролью книги в жизни дошкольника;

    - как приобщить ребенка к чтению;

    - помочь родителям при выборе книг для своего ребенка;

     (Слайд 2)  «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

                                                                                                             (М.Горький) 

              Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Пока он ещё совсем мал, одним из немногих, на взгляд взрослых, занятием, развивающим малыша, является чтение книг. Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, сказочными героями и всем, что его окружает.      

               Ещё несколько лет назад родители с трудом могли приобрести нужную книгу в магазине. То сейчас прилавки переполнены литературой для детей, и в этом изобилии достаточно трудно сориентироваться.

    Поэтому родители  вынуждены решать вопрос о том, как выбрать книгу для ребёнка, чтобы она была и красивая, и полезная, и понравилась ему.

    (Слайд  3) На что необходимо обратить внимание, при покупке новой книжке своему малышу? 

    - Конечно же, книга должна соответствовать возрасту ребёнка, чтобы заинтересовать его.   Желательно, чтобы сюжет её был простым, с чёткой последовательностью событий.                                                                               - Часто дети сами хотят «почитать» книгу: они её листают, без конца открывают и закрывают, а иногда даже пробуют на вкус.

    Поэтому, выбирая книжки для малышей, взрослые должны обратить внимание на то, прочные ли страницы и обложка.                                               - Книжки с объёмными, выдвигающимися частями картинки не подходят для маленьких детей и вряд ли прослужат долго, так как движения малыша ещё не скоординированы, а материал, из которого изготовлены подобные вкладыши, должен быть достаточно тонким, предназначенным для более деликатного обращения.                                                                                              - По формату книжки лучше выбирать небольшие, чтобы ребёнок сам мог справиться с переворачиванием страниц и был в состоянии переносить книгу с места на место.                                                                                  

     - С какими иллюстрациями следует покупать детям книжки. Некоторые родители стремятся с раннего возраста привить ребёнку интерес к искусству и выбирают книги с иллюстрациями известных художников. Другие, читая книги, главным образом стремятся расширить познания малыша и развить его речь. Книги выбираются по содержанию, а  иллюстрации должны быть понятны ребёнку, изображения должны быть похожи на реальные предметы.                    

    (Слайд 4) Требования к иллюстрациям в произведениях для малышей: 

     ясность, простота и выразительность.

    Картинки в книге для маленьких по необходимости должны быть цветными. Ребёнку легче разобраться в цветном рисунке: цвет помогает узнать предмет и найти его на белом поле листа.                                                                             (Слайд   5, 6 ).  В библиотеке ребёнка хорошо иметь книги разных жанров: рассказы, авторские и народные сказки, стихи, потешки, считалочки… 

    Несколько слов о сказках и их воздействии на детские умы и сердца.

    При всей прелести и значимости этот жанр литературного произведения требуют пристального внимания к нему. Отбирая сказки для детского чтения, взрослые должны подумать над тем, как волшебный сюжет может повлиять на ребёнка, какие чувства вызвать. Так, нельзя читать малышу на ночь произведения, будоражащие психику, воображение, эпизоды из которых вызывают ужас даже у взрослого: (про бабу ягу, кощея и т.д.) Очевидно, что подобные тексты вряд ли обеспечат вашему чаду спокойный сон, даже при условии, что зло в сказке всегда наказано.

       (Слайд 7, 8) Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. Через чтение книг дети познают мир, развивается у детей речь, мышление, память.

    Но многие родители недооценивают возможности литературных произведений. Книги помогают в решении  проблем в поведении детей (детская агрессивность, замкнутость, нежелание идти в детский сад и т. д. ) Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

     (Слайд 9) Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

    (Слайд 10) Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

    (Слайд 11) Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера.

    Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.

    Список литературы:

    1. Особенности восприятия книги ребёнком раннего возраста// Дошкольная педагогика, май, 2007 г.

    2. Интернет ресурсы.

                    

    Анкета для родителей  по теме «Роль книги в жизни ребенка»

     

    Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

     

      1.    Читаете ли вы ребёнку книги?  Если да, то,   как часто:

    - ежедневно

    - несколько раз в неделю

    - редко, когда есть время

     2. Вы читаете детям книги:

              - по просьбе ребенка

              - по своей инициативе

     3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

             - да

             - нет

     4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?  Сколько книг (приблизительно) она включает?

      Каких жанров (стихи, сказки и т.д.) __________________________________ 

     5. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

             - сказки

             - стихи

             - литературу о природе

             - энциклопедии, книги познавательного содержания

             - нет определённых предпочтений

     

      6. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

     

      7. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?

     

      8. Читаете ли вы с ребёнком произведения для  длительного чтения?

     Если   да, то,  какие последние произведения вы прочитали?________________________________________________________

      9. Читаете ли вы сами литературу?  Если да, то,  что предпочитаете:

          - периодическую литературу (журналы, газеты)

          - познавательную литературу

          - художественную литературу

    10 .Ваши пожелания педагогам детского сада______________________________________________________________

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Компьютерная презентация для родителей». « Роль книги в жизни ребенка » Кривошеева Ирина Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория

    Слайд 2

    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (М. Горький)

    Слайд 3

    Как выбрать книгу для ребёнка? 1. Книга должна соответствовать возрасту 2. Сюжет книги должен быть простым 3. Должны быть прочные страницы 4. Удобный формат книжки 5. Яркие иллюстрации

    Слайд 4

    Требования к иллюстрациям Ясные Простые Выразительные

    Слайд 5

    Книги разных жанров Потешки Считалки Сказки

    Слайд 6

    Стихи Рассказы

    Слайд 7

    Развивают мышление, память, воображение, логику.

    Слайд 8

    Развивают мелкую моторику, речь.

    Слайд 9

    «Мы читаем сами» «Нам очень интересно»

    Слайд 10

    Успехов вам, уважаемые родители, в таком полезном и интереснейшем занятии как приобщении малыша к книге!

    Слайд 11

    Спасибо за внимание! Список литературы: 1. Особенности восприятия книги ребёнком раннего возраста// Дошкольная педагогика, май, 2007 г. 2. Интернет ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во 2 мл. группе на тему:"Роль книги в жизни ребёнка"

    - ознакомить родителей с ролью книги в жизни дошкольника;- как приобщить ребенка к чтению;- помочь родителям при выборе книг для своего ребенка;- научить изготавливать книжки – самоделки для дет...

    Программа родительского собрания во второй младшей группе на тему: « Роль игрушки в жизни наших детей».

    Программа родительского собрания во второй младшей группе на тему: « Роль игрушки в жизни наших детей»....

    Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

    Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

    Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

    Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

    Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Роль книги в жизни ребенка»

    Цель: - ознакомить родителей с ролью книги в жизни дошкольника;- как приобщить ребенка к чтению;- помочь родителям при выборе книг для своего ребенка; «Люди перестают мыслить, ког...

    Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Адаптация ребенка в детском саду "

    Об адаптации, ее видах. Гигиена. Памятка для родитетей "Что можно, что нельзя давать детям с собой в группу"...

    Родительское собрание в первой младшей группе по теме: «Распорядок дня ребенка раннего возраста».

    Родительское собрание в первой младшей группе по теме:«Распорядок дня ребенка раннего возраста»....