«Вместе играем - речь развиваем»
консультация на тему

Макшова Оксана Анатольевна

Игры и упражнения на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста,которые можно проигрывать дома.Это своеобразное пособие для родителей,с помощью которого можно изготовить развивающие игры и реализовать их в жизнь совместно с детьми.Интересно и полезно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_igraem.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Вместе играем - речь развиваем»

Игры и упражнения на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста

«Отгадай-ка»

Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Оборудование: цветной камешек

Ход игры:

Взрослый  напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит.

Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».

После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.

Примерный план описания предмета: «Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло»

«Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Оборудование: Лист бумаги, карандаш

Ход игры:

Взрослый ребёнку читает текст сказки и предлагает ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. Конечно, можно ребёнку помочь. Показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные повороты сюжета.

«Фотограф»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Оборудование: Большая картина, фрагменты этой картины

Ход игры:

Взрослый просит ребёнка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф сделал много снимков одного листа. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные».

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.https://arhivurokov.ru/multiurok/2/d/f/2dfe5f1e2c5321e19a97a2cc0a73aa9ab1793ba7/sbornik-ighr-po-razvitiiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta_6.jpeg

Оборудование: Картинки-нелепицы(№3)

Ход игры:

Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассужден