«Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребѐнка»
консультация на тему

Кульмаметова Ольга Александровна

«Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребѐнка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.pptx446.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребѐнка » «Каждый ребѐнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» Пабло Пикассо Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребѐнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своѐ представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даѐт возможность закрепить знание о цвете, форме.

Слайд 2

В процессе рисования у ребѐнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребѐнка . При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Слайд 3

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, рисование техникой « эбру » , ватными палочками, печатание листьями, картофелем, морковкой, кляксография с трубочкой, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном . Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Он уверен, что получится, и получится красиво.