Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка
консультация на тему

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Пабло Пикассо

Почему дети рисуют? – Это один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь». Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Пабло Пикассо

Почему дети рисуют? – Это один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь». Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции это и процесс, и результат практической деятельности художественного творчества.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая их желание, интерес. Их использование способствует:

— интеллектуальному развитию ребенка;

— коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

— развивать уверенность в своих силах;

— развивает пространственное мышление;

— учит детей свободно выражать свой замысел;

— развивает мелкую моторику рук;

— свобода выбора изо материалов и техник.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность в рисовании, лепке, аппликации.

Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста – по принципу «от простого к сложному». Основные техники используемые:

— рисование пальчиками, ладошками;

— рисование тычками;

— рисование овощами;

— рисование свечей;

— кляксография;

— монотипия;

— набрызг;

— рисование поролоном;

— рисование по сырому;

— рисование солью;

— рисование манкой – об этих двух способах хотелось рассказать подробней.

Рисование солью.

Потребуется мелкая соль «Экстра», краски гуашь, баночка.

Насыпать небольшое количество соли в баночку. Взять немного краски. Добавить в соль. Все хорошо перемешать. Получится однородная цветная масса. Выложить из баночки на бумагу. Оставить до полного высыхания. Покрасить соль можно множеством цветов. Берем картинку из раскраски, мажем клеем ПВА отдельные участки и засыпаем солью определенного цвета.

Потом тоже самое проделываем дальше.

Рисование манкой.

Сначала нанесите на бумагу или картон контур рисунка. Смажьте его клеем. Обсыпьте манной крупой. Аккуратно переверните рисунок, чтобы удалить лишнюю крупу. Все, рисунок готов. Можно раскрасить его красками.

Для того чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступным, содержательным, познавательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка.

"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло ПикассоПочему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни ри...

Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»

Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования  для развития творческих способностей ребенка»...

Консультация " Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка".

        Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка....

Консультация для родителей "Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка"

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование....