Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
консультация (младшая группа) на тему

Бакуткина Маргарита Леонидовна

Движения пальцев и кистей имеют особое развивающее воздействие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

Движения пальцев и кистей имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра при участии рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

Японский врач Намиком Такудзяро разработал методику воздействия на кисти рук, а через них на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного –на печень и почки, мизинца –на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев-с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее действие.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребёнку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но и жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения:

  1. Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
  2. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставать колечки друг к другу, поднести к глазам.
  3. Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
  4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
  5. Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.