Памятки для родителей
консультация на тему

Масеева Дина Есениясовна

Здесь родители смогут найти ответы на интересующие их вопросы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://wnwolkowa.ucoz.ru/_ph/1/894919853.jpg



Предварительный просмотр:

http://tehno-time.ru/img/pamyatka-dlya-roditeley-organizatsiya-pravilnogo-pitaniya-rebenka-2.jpg



Предварительный просмотр:

http://turbonadduvy.ru/img/6509f95d34f92b0e19cc2dede9409c34.jpg



Предварительный просмотр:

http://dou-rodnichok.ucoz.net/_si/0/62980297.jpg



Предварительный просмотр:

Комплексная безопасность детей в ДОУ

http://ds7ishim.ru/sites/default/files/styles/medium/public/pages/img_to_text/kb1_1.png?itok=qb1M534IЗдесь приведены рекомендации и правила, знание и соблюдение которых, поможет избежать опасности совершения преступления в отношении вашего ребёнка.

Вопросы обеспечения безопасности жизни детей – это комплексная задача, стоящая как перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, так и родителями – законными представителями детей.

Только совместными действиями мы сможем своевременно предотвратить преступления. Мы надеемся на сотрудничество с теми, кто не хочет, чтобы его ребёнок стал жертвой преступного посягательства, хочет обеспечить спокойствие и порядок в своем микрорайоне и на улицах населённого пункта, готов добиваться заслуженного наказания за совершение преступлений в отношении жизни и половой неприкосновенности детей и подростков.

ПРАВИЛО № 1

ВЫСТРОЙТЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЁНКОМ

Дети-преступники и дети-жертвы преступлений. Виновные и пострадавшие, жестокие и беззащитные. Как свести к минимуму вероятность роковой встречи таких разных ребят? Как уберечь детей от агрессии и зла взрослых? Особенно, когда эти взрослые – не чужие ребёнку люди.

На первый взгляд, решение проблемы на поверхности: не допускать, наказывать, помогать. Но почему-то эти меры не дают должного эффекта. Видимо мы, взрослые, прилагаем не достаточно усилий для того, чтобы уберечь наших детей от различных преступных посягательств.

Преступления, в которых потерпевшими становятся дети, безусловно, очень сложны для расследования. И причин тут несколько. Во-первых: дети, ставшие жертвами, как взрослых, так и своих сверстников, крайне редко способны открыто сообщить о случившемся. Самые маленькие, например, просто не понимают, что с ними произошло что-то плохое. Те, кто постарше – стесняются, стыдятся рассказывать родителям. Поэтому «увидеть» беду можно только по косвенным признакам. Если ребёнок, который обычно активный, вдруг стал слишком спокойным, заторможенным, если ночью он просыпается от кошмаров, то для родителей, педагогов такое поведение должно стать тревожным сигналом. Ещё опаснее, если спокойный, тихий подросток начинает демонстрировать не характерную для него развязность, сексуальную расторможенность.

Необходимо попытаться самостоятельно поговорить с ребёнком, если не получается, прибегнуть к помощи специалистов: психолога, социального педагога или психотерапевта. Здесь нужно чётко понимать, что запущенная травма с одной стороны обязательно скажется на характере ребёнка, а с другой, не узнав о случившейся беде, правоохранительные органы не смогут привлечь виновных к ответственности.

Почему наши дети не рассказывают нам о своих проблемах? Отчасти оттого, что именно мы не хотим об этом слышать: то мы очень заняты работой, то по телевизору идёт любимый сериал или футбол, то газета оказалась очень интересной, и нам не до ребёнка, не до его вопросов, его изменившегося поведения.

Ребёнок остается один на один со своими проблемами, которые требуют решения. И вдруг мы замечаем, что ребёнок уже вырос, и мы не знаем, о чём он думает, какие у него друзья и увлечения. И когда мы задаем ему вопрос, то получаем односложный ответ: «Всё в порядке». Теперь мы хотим поговорить с ним: но о чем? Как найти тот желанный контакт, мы не знаем.

Говорите с детьми, как можно чаще, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Сопереживайте вместе с ним, постарайтесь помочь ребёнку в его проблеме. Ребёнку необходимо ваше постоянное внимание.

Задайте себе вопрос: когда вы в последний раз разговаривали со своим ребёнком? «Вчера, только что»,  ответите вы себе. Но давайте задумаемся, что это было: разговор или односторонний монолог, может быть нотация за его очередную провинность? Чаще всего наши разговоры с детьми сводятся именно к чтению нотации. Чаще всего мы задаем шаблонные вопросы: «Ну, что нового?» Задав вопрос, мы тут же о нём забываем и уже не слышим, что нам говорит ребёнок. А он, пусть даже ещё маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить, или просто молчит. Он думает, что его всё равно не слышат. Но ведь именно доверительная беседа (контакт с родителями) – это едва ли не первое правило безопасности вашего ребёнка. Именно через беседу вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Вы должны не только внимательно слушать, но и анализировать всё сказанное ребёнком, интересоваться его увлечениями, делами, книгами, которые он читает, фильмами, которые он смотрит, информацией, которую он получает, сидя у монитора компьютера.

Старайтесь совместно с ним решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует, поделитесь своими переживаниями. И тогда у вас будет с ребёнком полный доверительный контакт, а значит, вы сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение.

ПРАВИЛО № 2

ОБЪЯСНИТЕ РЕБЁНКУ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Не все, конечно, зависит от нас, но если мы станем придерживаться некоторых элементарных правил, а попросту – будем вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь и жизнь наших детей значительно возрастет.

Наши дети учатся у нас даже тогда, когда мы абсолютно уверены, что они заняты своим делом и не замечают ничего вокруг. Нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребёнок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо объяснить ребёнку правила поведения, когда он остается один дома или на улице.

Обращаем ваше внимание:

• При разъяснении правил дайте почувствовать ребенку, что вы его всегда поймете, и не будете ругать, а дадите ему поддержку и окажете помощь.

• Поддерживайте отношения с друзьями вашего ребенка и их родителями.

• Объясните ребенку, чтобы он не открывал дверь незнакомым людям, когда находится один дома, не общался с незнакомцами по телефону. Проиграйте в игровой форме различные ситуации. Попросите знакомого позвонить Вам домой и попытаться выяснить у ребёнка состав семьи и местонахождение взрослых. За правильное поведение – поощрите, а неправильное – обсудите, чтобы знать, как надо действовать в следующий раз. Не стесняйтесь устраивать периодически проверку бдительности.

• Объясните ребенку, как себя вести, если в подъезде стоит незнакомый человек, что делать, если ребенок возвращается домой вечером один. Придумайте историю, как повёл бы себя ребёнок в различных ситуациях. Можно потренироваться, кто громче умеет звать на помощь и так далее. Время от времени закрепляйте материал, но так, чтобы ребёнку не надоели подобные репетиции.

• Помните, когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается. Если ваш ребенок дошкольного возраста или младшего школьного возраста не отпускайте его на улицу одного.

• Ведите разъяснительные беседы с ребенком в части правил безопасного поведения на улице, безлюдных пустырях, придорожных лесопарках, чердаках, в новостройках, заброшенных домах, подвалах, подъездах дома и общественных местах.

• Продумайте школьный маршрут, пройдите с ребенком вместе до школы и обратно до дома.

• Контролируйте ситуацию, спрашивайте ребёнка, когда он должен вернуться домой из школы. Звоните ему в течение дня и интересуйтесь его планами. Запрограммируйте на мобильном телефоне ребенка кнопку срочного вызова родителей и научите пользоваться ею. Вы можете выбрать телефонную программу, в рамках которой детский телефон может звонить только на     номер родителей и родных.

• Обсудите различные варианты поведения, если по дороге из школы к ребёнку привязался незнакомый взрослый.

• Объясните ребенку, что нельзя садиться в машину к незнакомцам, ходить к нему домой, брать от него угощения.

• Контролируйте по времени возвращение ребёнка домой. Помните, что по закону  несовершеннолетние, не достигшие возраста 16 лет, не могут появляться в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей.

ПОМНИТЕ: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЧАЩЕ СОВЕРШАЮТСЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ!

ПРАВИЛО № 3

СВОЕВРЕМЕННО ЗАЯВИТЕ В ПОЛИЦИЮ В СЛУЧАЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА

Если ребёнок потерялся

Задумывались ли вы когда-нибудь, что испытывает ребёнок, когда он потерялся? Конечно же, сначала страх, который сковывает его действия и мешает ребенку найти правильное решение в сложившейся ситуации, забывая подчас, чему его учили родители.

Поэтому мы с вами должны подготовить ребёнка к нестандартной ситуации. Когда ребёнок осознаёт, что он потерялся, его пугают две вещи: первая, это то, что вы будете его ругать и, возможно, накажете, а вторая, что он не знает, где вас найти и что ему предпринять.

Чтобы избежать такого случая вам необходимо:

• По возможности приобрести для ребёнка сотовый телефон, запрограммировать кнопку срочного вызова родителей и научить пользоваться ею ребёнка.

• Если ваш ребёнок дошкольного возраста или младшего школьного возраста, пришить на его одежду метку или написать записку с полными контактными данными, указав Ф.И.О, адрес, номер телефона семьи.

• Объяснить ребёнку, чтобы он сохранял спокойствие и не волновался в случае, если он потерялся. Ему нужно позвонить родителям, родственникам, в полицию. Зайти в любое близко расположенное учреждение: больницу, аптеку, торговый центр и т.д., попросить помощи у администратора.

• Не ругать своего ребёнка после того, как вы его нашли. Дома поговорите с ним спокойно, уточните, что послужило причиной сложившейся ситуации, какие ошибки допустил ребёнок. Похвалите его за правильные действия после его исчезновения.

Если ребёнок пропал

Хочется надеяться, что вам никогда не придется столкнуться с исчезновением своего ребёнка, что же делать, если беда случилась? Как поступать в этом случае?

• Если ваш ребёнок не вернулся домой, лучше всего начинать поиск сразу же, как только ваш ребёнок задержался более чем на час. Начните с обзвона всех друзей ребёнка, знакомых и родных, к которым он мог пойти. Созвонитесь с классным руководителем в школе. Позвоните в больницы, узнайте, не доставляли ли туда ребёнка, похожего по приметам на вашего. Позвоните в полицию, ГИБДД. Узнайте, не было каких либо дорожно-транспортных происшествий. При этом не забывайте называть особые приметы ребёнка.

• Если по всем телефонам вам ответили отрицательно, оставьте одного человека дежурить на телефоне, а сами идите в полицию с заявлением об исчезновении ребёнка. К заявлению вы прикладываете его фотографию, сделанную незадолго до исчезновения.

• Одновременно с правоохранительными органами вы можете начать сами поиск ребёнка. При этом вы можете обратиться к своим друзьям, соседям, коллегам по работе. Помните, что свои действия вы должны согласовывать с правоохранительными органами, т.к. они являются профессионалами и функционально отвечают за розыск детей.

• Начинать поиск лучше всего с места, где последний раз видели пропавшего. Необходимо обойти в районе все гаражи, подвалы, чердаки, проверить канализационные люки на улице, т.е. те места, где может оказаться ваш ребёнок. Если поиски проходят в ночное время, возьмите с собой фонарики.

• Если вблизи населённого пункта имеется лес, водный объект, в этом случае к поиску ребёнка подключают органы МЧС, с которыми сотрудничают правоохранительные органы. Площадь леса разбивается на квадраты. Участвующие в поиске люди – в группы. При этом каждой группе выделяется определенный квадрат. По возможности группы должны иметь громкоговоритель, в ночное время – обязательно иметь фонарики.

• К поиску ребёнка на воде привлекаются водолазы (МЧС).

• Расклейте фотографии ребёнка в городе, особенно по всему пути, по которому мог проходить пропавший ребёнок. Подробно опишите внешность пропавшего ребёнка, опишите особые приметы, одежду в которой был ребёнок на момент исчезновения. Обратитесь в средства массовой информации: на телевидение, радио, газеты и т.д.

• Установите дома телефон с определителем номера. Если вам позвонят относительно пропавшего ребёнка, запишите этот разговор на пленку или постарайтесь установить, откуда был звонок. Запоминайте подробности: тембр голоса говорящего, шум, эхо и другие звуки. Немедленно сообщите эту информацию в полицию.

• Если позвонивший человек потребовал выкуп за ребёнка, постарайтесь уточнить, действительно ли у него находится ваш ребёнок или это лишь желание вас разыграть и получить деньги. Назовите любую примету, которой нет у вашего ребёнка, и тогда вы сможете убедиться, ваш это ребёнок или нет. Требуйте поговорить с ребёнком по телефону.

• Обязательно поставьте в известность сотрудников полиции, как бы вам не угрожали звонившие.

ПРАВИЛО № 4

В СЛУЧАЕ, КОГДА ВАМ СТАЛ ИЗВЕСТЕН ФАКТ СОВЕРШЕНИЯ НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ, ПРИМИТЕ МЕРЫ ПО ЕГО ЗАЩИТЕ

Дети обычно скрывают факт насилия, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Ещё сложнее детям, когда насилие происходит в семье со стороны родственников.

Надо всегда помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом. Помните!

Преступник, который совершил преступление в отношении жизни и половой неприкосновенности ребенка, несет уголовную ответственность.

По закону дело об изнасиловании несовершеннолетнего ребёнка может быть возбуждено и без заявления, если об этом факте стало известно из других источников. Отнеситесь серьезно к рассказу ребёнка о совершенном преступлении в отношении него. Если вы заметили странность в поведении ребёнка, поговорите с ним, узнайте, что его беспокоит, помните, что признаться в том, что тебя изнасиловали, очень тяжело.

Запомните:

• Не оставляйте своего ребёнка с чужими людьми, с мало знакомыми, даже если они – знакомые ваших родственников или друзей.

• Если вы узнали о факте насилия или попытке в отношении ребёнка, сообщите незамедлительно в полицию. Если вашего ребёнка изнасиловали, аккуратно упакуйте его одежду, каждый предмет в отдельный бумажный пакет или переложите листами белой бумаги. Не мойте ребёнка, отвезите его на медицинское освидетельствование.

• Помните! В случае изнасилования, или другого преступления насильственного характера ваш ребёнок нуждается в незамедлительной помощи психолога. Необходимую помощь специалистов вы можете получить у психологов центров социального обслуживания населения. Согласно действующего законодательства, они обязаны соблюдать конфиденциальность информации личного характера при обращении.

Помните, что Ваш ребенок взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днем прибавляется!

Обучите детей внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций.

Надеемся, что настоящие правила вам помогут.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

ПОЛИЦИЯ

т. 02 (020 или 002 с сотового телефона в зависимости от оператора)

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

т. 8-800-2000-122

(Звонок бесплатный и анонимный для жителей всей страны)

Телефон создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ

Если Вы нуждаетесь в экстренной анонимной психологической или юридической помощи, Вы можете посредством Интернет обратиться на сайт www.teldoverie.ru, а также получить поддержку в областных центрах социального обслуживания населения.

 



Предварительный просмотр:

Профилактика нарушений зрения у детей

http://ds7ishim.ru/sites/default/files/styles/medium/public/pages/img_to_text/sneglotos.ru-1.jpg?itok=zx2QXhwp

       Встретить сейчас первоклассника или даже еще дошкольника в очках – не такая уж и редкость. Между тем, еще пару десятков лет назад нарушения зрения у детей были, скорее, исключением, чем правилом. Но времена меняются, технический прогресс не стоит на месте – и компьютер, телевизор и неправильное питание делают свое дело. Поэтому сейчас детское зрение становится все хуже и хуже - а каждому четвертому ребенку в возрасте шести лет ставят диагноз «близорукость» или предшествующее ей состояние.

      Конечно же, родители пребывают в шоке (особенно если у них самих зрение хорошее) и не знают, почему так происходит и что им делать. А способ сберечь детские глазки только один – профилактика нарушений зрения у детей с самого раннего возраста!

 Когда можно выявить нарушения зрения у детей?

       Впервые малыш встречается с офтальмологом обычно в возрасте 1-3 месяцев (в исключительных случаях - до полугода). В этом возрасте можно обнаружить разного рода врожденные проблемы со зрением у ребенка и даже спрогнозировать возможность развития близорукости и дальнозоркости у малыша в будущем. Если врач диагностирует у малыша косоглазие – не стоит пугаться. В таком возрасте это частое явление и довольно легко лечится.  Главное в этом случае – дополнительно показать ребенка невропатологу. У новорожденного ребенка офтальмолог может также диагностировать дальнозоркость. Но это является нормальной физиологической особенностью недавно родившихся малышей, которая проходит со временем – по мере увеличения глазного яблока. Если же с течением времени дальнозоркость не уменьшается или даже прогрессирует – есть смысл провести обследование ребенка.

       Если в результате первого осмотра нарушений зрения у детей не выявлено – второй осмотр проводится в возрасте 3 лет. И в этом возрасте у врача появляется возможность уверенно диагностировать устойчивые проблемы со зрением или косоглазие у ребенка, если эти проблемы имеют место быть.   Коррекция зрения, если были обнаружены какие-то проблемы, должна начаться как можно раньше – чтобы лечение было успешным.

     Затем осмотр офтальмологом, если у ребенка нет никаких проблем со зрением и жалоб, будет осуществляться только в рамках плановых диспансеризаций.

                               Причины нарушений зрения у детей

    Причин нарушений зрения у детей существует немало. Первой и самой главной из них является наследственность. Если у обоих родителей есть проблемы со зрением – их ребенок входит в группу повышенного риска. Поэтому, профилактика нарушений зрения у детей, рожденных такими родителями, должна проходить с особым вниманием.

   Другой причиной развития заболеваний глаз может быть так называемая ложная близорукость. Возникает она, как правило, тогда, когда глаза ребенка начинают испытывать повышенную нагрузку, к которой они не привыкли. Это часто происходит, когда дети идут в первый класс или уже являются выпускниками школы – одним словом, тогда, когда детям приходится сидеть за книгами или компьютером, напрягая зрение, круглые сутки. Отличить ложную близорукость от реальной можно по одному критерию: ложная близорукость обратима, то есть четкость зрения восстанавливается, когда часть нагрузки на глаза уходит. При истинной близорукости этого не происходит. Но ложная близорукость может перейти в истинную, если, сохраняя такой напряженный образ жизни, не делать специальную гимнастику для укрепления зрения и не употреблять витамины для глаз, которые должен прописать офтальмолог.

     Уже ни для кого не секрет, что длительный просмотр телевизора или сидение за компьютером способны стать причиной нарушений зрения у детей. Дело в том, что при взгляде на экран глазам ребенка приходится совершать большое количество мелких движений, которые просто утомляют мышцы его глаз, способствуя развитию близорукости и появлению других проблем со зрением. А если это происходит еще и при плохом освещении или на близком расстоянии – нагрузка на глаза увеличивается и близорукость развивается еще сильнее.

    Причиной нарушений зрения у детей могут быть и частые инфекционные или воспалительные заболевания глаз. Это ячмени, конъюнктивиты и другие проблемы с глазами.

    Кроме того, спровоцировать проблемы со зрением могут и разного рода неблагоприятные воздействия на глаза окружающей среды. Если ребенок будет долго смотреть на солнце, на искры сварки, постоянно подвергаться попаданию соринок и песка в глаза, терпеть микротравмы глаз, которые могут происходить ежедневно – велика вероятность, что в скором будущем у Вашего ребенка начнутся проблемы со зрением.

    Недостаток витаминов, важных для зрения, в рационе тоже может причиной нарушений зрения у детей.

Профилактика нарушений зрения у детей

Чтобы у детей не было проблем со зрением, достаточно выполнять несколько простых рекомендаций:

    1. Чтобы нагрузки в школе и обилие домашних заданий не подкосили здоровье глаз Вашего ребенка, старайтесь делать так, чтобы эти нагрузки были дозированными. Например, ребенок читает что-то или пишет течение 15-20 минут, после чего 5-10 минут смотрит вдаль (например, в окно). Таким образом, работа на близком расстоянии сочетается со взглядом вдаль, что хорошо тренирует зрение у детей и взрослых.

      2. Следите за тем, чтобы освещение рабочего места школьника было качественным, ведь профилактика нарушения зрения у детей невозможна без соблюдения этого условия. Яркость от лампы должна распределяться равномерно по всему столу, а также яркость освещения стола и яркость освещения комнаты не должны сильно различаться (то есть писать или читать за столом при свете лампы в темной комнате – не лучшая идея). Но следите также и за тем, чтобы свет не слепил глаза ребенка. Оптимальным источником искусственного света является люминисцентная лампа, а вообще освещение должно распределяться так: 10-15 ватт на 1кв.м. комнаты, 40-60 ватт на 1кв.м. над письменным столом. Но, тем не менее, самым лучшим освещением для приготовления домашних заданий и профилактики нарушений зрения у детей является дневной свет, падающий из окна.

    3. Для сохранения зрения абсолютно необходим свежий воздух, который ребенок должен получать постоянно. 1,5-2 часа в день минимум ребенок должен проводить на улице. Причем все это время он должен не сидеть на лавочке с книжкой, а больше гулять, бегать, двигаться.

   4. По согласованию с врачом давайте ребенку витамины и препараты для укрепления зрения: витамины А, С, витамины группы В, препарат с экстрактом черники или клюквы. Кроме того, для профилактики нарушений зрения у детей полезно употреблять овощи и фрукты оранжевого цвета, листовую зелень, пить витаминные чаи (из плодов шиповника, рябины, черной смородины, калины, облепихи).

    5. Ограничивайте для детей время просмотра телевизора и работы за компьютером. Детям до 2 лет телевизор смотреть противопоказано вообще, а младшим школьникам разрешается проводить перед телевизором не больше 2 часов в день – да и то, на безопасном расстоянии около 2-3 метров. Что касается компьютера, то младшим школьникам можно сидеть перед монитором час в день, а детям 10-13 лет – до 2 часов. И, конечно, необходимо делать перерывы – так же, как первом пункте.

    6. Обеспечивайте ребенку полноценное питание – ведь зрение зависит от работы соответствующих отделов мозга, а мозг не может нормально функционировать без нормального питания. Для профилактики нарушений зрения у детей необходимо употреблять мясо, рыбу, яйца, сливочное масло, орехи и пить много воды.

    7. Следите за тем, чтобы ребенок не тер глаза грязными руками и всегда надевал солнцезащитные очки, выходя летом на улицу. Так Вы защитите малыша от инфекций, воспалений и повреждений глаз из-за неблагоприятных воздействий окружающей среды.

    8. Лучшая профилактика нарушений зрения у детей – это специальная гимнастика для глаз. Предлагаем Вам несколько простых упражнений.

          Упражнение № 1

Предложите малышу «пострелять глазками», двигая их по горизонтали. Сначала нужно посмотреть влево, досчитать до 5, а затем перевести взгляд вправо и тоже посчитать до 5, а затем посмотреть вперед и закрыть глаза. Повторить 3-4 раза.

     Упражнение № 2

А теперь пусть ребенок подвигает глазками вертикально: вверх-вниз – также досчитывая до пяти. Заканчивается упражнение так же – посмотреть вперед и закрыть глазки. Повторить 3-4 раза.

     Упражнение № 3

Предложите малышу попробовать «скосить глаза», как зайчик. Пусть он посмотрит обоими глазами на кончик носа и, досчитав до 20, закроет глазки, чтобы отдохнуть. Повторить 3-4 раза.

    Упражнение № 4

Есть еще одно хорошее упражнение для профилактики нарушений зрения у детей. Сильно-сильно зажмурьтесь вместе с ребенком, а потом резко широко откройте глаза. Повторите 3-4 раза.

   Упражнение № 5

   И, напоследок, быстро-быстро поморгайте глазками, считая до 30. После этого отдохните, закрыв глаза. Повторите также 3-4 раза.

        Профилактика нарушений зрения – одна из важнейших задач для родителей в современном мире. И чем раньше Вы начнете эту профилактику – тем больше вероятности, что зрение Вашего чада будет острым как можно дольше!



Предварительный просмотр:

«Болезни грязных рук»

 Это целая группа заболеваний, в возникновении которых ведущую роль отводят несоблюдению элементарных правил гигиены. И зная способы распространения этих болезней, родители смогут уберечь малышей от заражения.

К данным заболеваниям относят:

-кишечные инфекции,

-вирусный гепатит А,

-глистные инвазии.

Путь передачи этих инфекций называется фекально-оральным, и реализуется он через следующие механизмы:

-алиментарный - микробы попадают в организм вместе с едой;

-водный - при питье и использовании в быту недоброкачественной воды;

-контактно-бытовой - при нарушении правил гигиены (микробы попадают в организм из-за немытых рук и использования общих с больным человеком бытовых предметов).

причины

Во-первых, у малышей устойчивые гигиенические навыки еще не сформированы. Дети могут забывать мыть руки после посещения туалета и каждый раз перед едой, они берут в рот различные предметы, пробуют на вкус дикорастущие ягоды и т.д.

Во-вторых, защитные функции детского организма находятся в стадии формиро­вания. Незрелость многих систем делает их уязвимыми перед неблагоприятными факторами окружающей среды.

Следует отметить, что пик заболеваемости перечисленными инфекциями при­ходится на теплое время года (лето, начало осени), поскольку в условиях высокой температуры воздуха размножаются не только сами микробы, но и их переносчики, в первую очередь различные насекомые. Кроме того, летом дети значительно больше времени проводят на свежем воздухе, где контактируют с песком, землей, а также животными. И наконец, в сезон фруктов, ягод и овощей значительно возрастает их потребление - увы, не всегда в хорошо обработанном и промытом виде.

Профилактика болезней грязных рук

Поскольку главной причиной развития перечисленных заболеваний является пренебрежение правилами гигиены в быту, решающим фактором профилактики становятся аспекты воспитания ребенка, направленные на формирование устойчивых гигиенических навыков. Личный пример и последовательное со­блюдение санитарных правил взрослыми членами семьи становятся необходимой базой для формирования полезных стереотипов поведения ребенка. Требования таковы:

-Мытье рук с мылом после посещения туалета, после любых контактов с животными, с землей и песком, по возвращении с улицы домой.

-Мытье рук с мылом перед каждым приемом пищи (даже если это небольшой перекус).

-Тщательное мытье фруктов, овощей и зелени перед употреблением. Ягоды (в том числе земляника, малина) обрабатываются в 2 этапа: сначала их заливают чистой прохладной водой, затем воду сливают, а сами ягоды еще раз промывают под струей проточной воды. 

-Использование для мытья посуды, приготовления пищи, питья и купания ребенка доброкачественной воды, что особенно актуально в период летних отпусков, когда жители мегаполисов выезжают на дачи, турбазы и т.п.

-Поддержание чистоты в помещении, где находится ребенок. Регулярная обработка игрушек мыльным раствором или специальными моющими средствами не реже 1 раза в неделю.

-При наличии домашних животных -не допускать их контакта с продуктами питания и посудой, исключить для них возможность забираться на рабочие кухонные поверхности, обеденные столы, в детские кроватки и коляски. Очень важно содержание животных в чистоте, их мытье после возвращения с улицы, регулярное проведение профилактических курсов противоглистного лечения.



Предварительный просмотр:

http://teip-irk.ru/images/file/profilakika_grippa2.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...