Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье"
методическая разработка на тему

Фесенко Алла Николаевна

Уважаемые родители, предлагаю подбор игр для восприятия музыки в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_vospitanie_v_seme.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Наукой давным-давно доказано, что музыка обладает удивительной силой воздействия на человека. Задача педагогов и родителей – сформировать потребность слушать музыку, чтобы ребёнок полюбил её. 

Некоторые родители считают, что главное – подготовить ребёнка к школе, научить читать, считать и т.п. Но психологи утверждают, что занятия музыкой способствуют развитию интеллекта. Наш мозг состоит из двух полушарий. Левое отвечает за интеллект (восприятие знаковой информации: цифры, буквы, схемы и т.д.), правое - за образное, чувственное восприятие действительности (звуки, цвета, ощущения). «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!».

Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу приобщиться к прекрасному миру музыкального искусства.

Самый главный и самый сложный вид музыкальной деятельности – слушание музыки. Слушать и слышать – это не одно и то же. Прежде всего – нужно научить ребёнка слушать тишину.

Вариант игры «Слушаем тишину»

        Посадите ребенка рядом с собой. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

—Какие звуки различаешь в комнате?

—Откуда они доносятся?

—Какие из них более громкие?

—Какие звуки слышишь на улице?

—Какие звуки тебе понравились? Какие совсем неприятны?

В тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу и т. д.). Попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться.

Пока у ребёнка не сформировался прочный навык слушания музыки, ваше присутствие рядом с ним обязательно: вы показываете пример, как нужно слушать; высказываете своё отношение (положительное, восторженное), обмениваетесь впечатлениями.

  • Помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо

слушать, не отвлекаясь, от начала до конца.

  • Чтобы не разочароваться, выбирайте для слушания небольшие

произведения, звучащие не более 1,5-3 мин.

  • Чтобы произведение запомнилось и оставило след в душе ребёнка, его

нужно слушать многократно.

  • При дальнейших прослушиваниях обращайте внимание на особенности

 звучания: тихо-громко, медленно-быстро, ускоряя-замедляя, плавно-отрывисто и т.п.

Беседы о музыке обогащают словарь детей! С 6 лет, когда ребёнок уже читает, можно завести словарик - «копилку чувств». В левом столбце пишется слово, обозначающее чувство, например: грусть, радость, мечтательность, сказочность, нежность и т.п. В правом напротив – название произведения и фамилия композитора.

  • Замечательно, если у кого-то в семье есть своё любимое музыкальное

произведение или воспоминание, связанное с ним. Расскажите об этом ребёнку.

Музыкальные звуки имеют те же свойства, что и обычная речь: высоту, длительность, громкость. Понимание этого поможет вам научить детей ориентироваться в различных свойствах музыкальных звуков через простые игры. Например,

  • игра на различение высоты звуков.

«Две машины»

Ребенок возит машину и гудит: «Би, би, би!» Взрослый дает малышу разные по величине машины, предлагает показать, как гудит большая и маленькая машина, Звукоподражания на высоких и низких звуках повторяются многократно. Следующий этап - взрослый прячет машины и предлагает ребёнку отгадать, какая машина едет: большая или маленькая, пропевая звукоподражания на низких или высоких звуках. Подобные игры проводятся и с другими игрушками (корова-телёнок, кошка-котёнок и т.п.)

  • Игра на различение темпа: медленно-быстро; ускоряя-замедляя, показать как идет лошадка.

        В процессе детских игр взрослый побуждает ребёнка озвучивать действия с игрушками, напевая мелодии различного характера, сочиняя простенькие песенки и т.п. Так появляются песенки «Колыбельная кукле», «Кукла танцует», «Мишка шагает» «Самолёт летит» и т.п. Взрослый слушает и подпевает, закрепляя сочиненную ребенком интонацию.

Творчество проявляется и в движениях под музыку. Например, предложите ребёнку под красивую мелодию вальса исполнить танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил прекрасную розу». Ребенок застывает в любой позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца.

Нравится детям «Игра с платком». Она развивает воображение, выразительность движений, инициативу. Попросите с помощью платка, движений, выражения лица изобразить бабочку, лису, бабушку и т.д.

Музыкальные занятия в детском саду – большая помощь родителям, но чтобы результат был более ощутимым, необходимо в семье продолжать музыкальное развитие ребёнка, интересоваться, что было на музыкальном занятии, закреплять, многократно повторять репертуар. Интересуйтесь, спрашивайте, мы с радостью придём Вам на помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Консультация для родителей«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» «Счастье дается только знающим». Эти слова Бунина в полной мере можно отнести к родителям. Любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.Мн...

Консультация "Организация физического воспитания в семье"

Консультация "Организация физического воспитания в семье"...

Консультация для родителей "Воспитание в семье"

В консультации представлены рекомендации по воспитанию....

Консультация для родителей "Воспитание в семье"

Рекомендации родителям по воспитанию....

Консультация для родителей "Воспитание в семье без насилия"

Данный материал может быть использован при организации индивидуальных консультаций в работе с родителями....

Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Речь является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценн...