Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы
материал (младшая, средняя группа) на тему

Спицына Елена Алексеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 4 «Родничок»

Согласовано:                                                                                                        Утверждаю:

На Педагогическом Совете                                                       Заведующий  Е.В.Спиридонова   Протокол №                                                                                            ________________________

от «____» _____________2016г.                                                   от «___» ___________ 2016г.

                                                                                                  Приказ № ______________

 

 

 

                                        Программа

социального партнерства с семьями

воспитанников второй младшей

и средней группы

 

                                                                  Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад № 4

 «Родничок»

Е.А.Спицына

 

                                                                  

 

 

п.Шайгино 2016-2017 учебный год

Актуальность

                                                                                                                                 

Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Согласно ФГОС ДО, одно из основных направлений работы педагога - взаимодействие с семьями воспитанников.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Воспитатели должны стать помощниками родителей, их заинтересованными, доброжелательными союзниками. Педагогу необходимо направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

В основу  социального партнёрства положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а воспитатель призван помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Социальное партнёрство – общение на равных, когда ни у одной из сторон нет привилегии -  указывать, контролировать, оценивать.

Цель:  повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

 

 

 

 

Задачи:

Ø способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

Ø  способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – педагог», создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Ø  организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

Ø   поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

 3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

 5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

 8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Характеристика планируемых результатов в деятельности

 педагогов и родителей

Компонент

Родители

Педагоги

Мотивационно - ценностный компонент

 

- осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования -  целостной картины мира дошкольников.

- осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера -  взаимодействия (от субъект - объектного к субъект -субъектному);

- обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Когнитивный компонент

 

- знают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

- знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

- владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

- умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями,  оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д

 

Деятельностно - поведенческий компонент

 

- реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

- активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП.

- учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с  ними;

-  умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и  нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; 

- стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании;

-признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника» родителей.

Рефлексивный

 

- самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты;  самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

- удовлетворены работой педагогов ДОУ.

 

- владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных   моментов и недостатков;

- осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, - формируют   установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы

Тема

Ответственный

Отметка о выполнении

сентябрь

Анкетирование

Давайте познакомимся!

Е.А.Спицына

 

Тематический стенд

Для Вас, родители!

А.А.Перевалова

 

Групповое родительское собрание

«Зачем детям нужна мама?»

Е.А.Спицына

 

Памятки для родителей

Нужно ли наказывать ребёнка?

А.А.Перевалова

 

Индивидуальное консультирование

Воспитание самостоятельности

Е.А.Спицына

 

Информационная выставка

Безопасность наших детей

Е.А.Спицына

 

Выставка детских творческих работ

 

 «Дары осени»

Е.А.Спицына

 

октябрь

Консультация

Развиваем внимание у ребёнка

Е.А.Спицына

 

Анкетирование

Привитие детям бережного отношения к книгам

Е.А.Спицына

 

Выставка  детских творческих работ

Поделки и рисунки по теме «Моя любимая сказка»

А.А.Перевалова родители воспитанников

 

Смотр-конкурс

Книжку-малышку мы сделали вместе!

Е.А.Спицына родители воспитанников

 

Памятки для родителей

«Родителям о правах ребёнка»

А.А.Первалова

 

ноябрь

Выставка детских творческих работ ко Дню Матери

У моей мамы руки золотые

Е.А.спицына родители воспитанников

 

Памятки для родителей

«Профилактика плохого поведения», «Профилактика детских заболеваний»

М.И.Мирянгина

 

Консультация

По дороге домой

А.А.Перевалова

 

Фотовыставка

Мамы всякие нужны…

Е.А.Спицына родители воспитанников

 

Создание фотоальбома

«Наша дружная семья»

Е.А.Спицына родители воспитанников

 

Совместная подготовка к зиме

На пороге зима

Е.А.Спицына родительский комитет

 

День добрых дел

«Поможем птицам…»

А.А.Перевалова родительский комитет

 

декабрь

Памятки для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков», «Безопасное поведение»

Е.А.Спицына

 

Консультация

Народные игры

Е.А.Спицына

 

Анкетирование

Темперамент ребёнка

А.А.Перевалова

 

Конкурс поделок

Новогодняя игрушка

Е.А.Спицына

 

январь

Анкетирование

Ребёнок и игра

Е.А.Спицына

 

Памятки для родителей

«Игры бабушек и дедушек», «Зимние забавы»

А.А.Перевалова

 

Практикум

Роль семьи в социально – нравственном развитии ребенка

Е.А.Спицына, А.А.Перевалова

 

Консультация

Дела домашние или обучение в естественных условиях

Е.А.Спицына

 

Смотры-конкурс

  «Лучшая зимняя постройка

Е.А.Спицына, А.А.Перевалова

 

Фотовыставка

Зимние забавы наших детей

Е.А.Спицына

 

февраль

Консультация

Здоровье ребёнка - забота общая

М.И.Мирянгина

 

Акция «Поздравь открыткой ветерана»

Домашнее задание

А.А.Первалова

 

Практикум

Развитие речи детей младшего возраста

Е.А.Спицына

 

Памятки для родителей

«Особенности развития речи дошкольников», «Правила перевозки детей в автомобиле»

А.А.Перевалова

 

Анкетирование

Что и как читаем дома?

Е.А.Спицына

 

Оформление фотовыставки 

 «Мы любим зиму»

Е.А.Спицына родители воспитанников

 

 

март

Выставка детских творческих работ

«Рисуем маму всей семьей»

А.А.Перевалова родители воспитанников

 

Практикум, викторина

Приобщение детей к народным традициям

Е.А.Спицына

 

Анкетирование

  По вопросам патриотического  воспитания в семье

Е.А.Спицына

 

Памятки для родителей

Что необходимо знать о своем ребенке

Е.А.Спицына

 

апрель

Акция

Домик для скворца

Е.А.Спицына, А.А.Перевалова

 

Итоговые занятия

Наши успехи

Е.А.Спицына

 

Памятки для родителей

«Осторожно! Сосулька!»,   «Причины детского дорожного травматизма»

А.А.Перевалова

 

Анкетирование

Семья и детский сад.

Е.А.Спицына

 

                                               май

Общее родительское собрание

«Скоро лето!» (Итоги года)

Администрация,  Е.А.Спицына

 

Выпуск коллажа

«День Победы»

А.А.Перевалова

 

Участие в совместном концерте (Шайгинский дом культуры)

Выступление в доме милоссердия

Е.А.Спицына, А.С.Редькина, В.П.Гагарина

 

Оформление групповых участков

Летние заботы

Е.А.Спицына, А.А.Перевалова родительский комитет

 

Участие детей в отчётном концерте «Наша жизнь, как кинолента»

Шайгинский дом культуря

Е.А.Спицына

 

Памятки для родителей

Летний отдых детей

А.А.Перевалова

 

Инструктаж для родителей

«Впереди лето»

Е.А.Спицына

 

Посещения воспитанников на дому:

месяц

Ф.И.

ребёнка

Цель посещения

 
 

сентябрь

 

 

Ласточкина Люба

Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление наличия отдельного места дошкольника, наличия книг, игр, учебных принадлежностей .

 

Балашова Яна

 

Маштакова Даша

 

Маштакова Аня

 

 

 

октябрь

 

 

Русских Иван

Взаимоотношения родителей и детей и их влияние на семейное воспитание.

 

 

Перевалов Артём

 

Блюменштейн Даша

 

Калинина Лиза

 

Трушкова Наташа

 

 

ноябрь

          Петров Тимофей

санитарно-гигиенический режим ребёнка в семье;

-взаимоотношения родителей и детей.

 

Ердякова Маша

 

Смирнова Вика

 

Федченко Ярослав

 

 

декабрь

Гущин Рустам

знакомство  с  бытом  и  семейными  традициями;                                                                      знакомство  с  опытом  воспитания  в семье (оказание  необходимой  педагогической помощи)                                                                         

 

Шамшина Даша

 

Каримова Майрам

 

Кудрявцев Максим

 

Кудрявцев Денис

 

Гуломзода Идрис

 

 

Организация работы с семьей Любы Ласточкиной

Месяц

Формы работы

Тема

Ответственный

Сентябрь

Посещение семьи воспитанника

Изучение условий жизни семьи

Е.А.Спицына, А.А.Перевалова

Октябрь

Анкетирование родителей

Изучение статуса семьи

Е.А.Спицына

Ноябрь

Индивидуальная консультация для родителей

«Роль семьи в жизни ребенка»

Е.А.Спицына

Декабрь

Консультация для родителей

«Правам ребёнка посвящается»

 

А.А.перевалова

По мере необходимости

Посещение семьи воспитанника на дому

Изучение условий жизни семьи

А.С.Редькина, Е.А.Спицына, А.А.Перевалова, М.И.Мирянгина

Январь

Консультация для родителей

«Трудности в обучении ребенка».

Е.А.Спицына

В течение года

Наблюдение за поведением и состоянием здоровья ребенка

Наблюдение за ребенком.  

М.И.Мирянгина, Е.А.Спицына. А.А.Перевалова

Февраль

Индивидуальная беседа с родителями

«Важность соблюдения санитарно-гигиенического режима ребёнка в семье»

Е.А.Спицына

Март

Памятка для родителей

«Права и обязанности родителей  по отношению к детям»

 

А.А.Перевалова

Апрель

Индивидуальная консультация для родителей

«Безопасность ребенка на дороге»

Е.А.Спицына

Май

Рекомендации для родителей

«Правильный летний отдых и его значение в жизни ребёнка»

Е.А.Спицына

Литература:

1. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. М., 2001. 221 с. 
2. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольных образовательных учреждений с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №3 87-94 
3.  Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под  ред. Репиной Т.А. М., 1978. 
4. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990. 159 с. 
5. Панферов В.Н. Психология общения // Вопросы философии. 1971. №7. 126. 
6. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под. ред. А.В. Запорожца, ЯЗ. Неверович. М.: Педагогика, 1986. 
7. Реан. А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.409 с. 
8. Резванова И.Ю. Социальная адаптация старших дошкольников в условиях инновационного ДОУ. Дисс. канд. пед. наук. Ставрополь. 2003. 225 с 
9. Репина Т.А., Стеркина Р.Б., Антонова Т.Б. Общение детей в детском саду и семье. М.: Педагогика, 1990. 150 с. 
  
 

 

 

 

 

Работа с родителями детей второй младшей и средней группы

 на 2016-17 учебный год

Квартал

Содержание работы с родителями

I.

1.     Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников».

2.     Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности».

3.     Конкурс на изготовление разного вида театров «Сказка своими руками».

4.     Анкетирование «Особенности вашего ребенка».

II.

1.     Районный конкурс «Новогодняя игрушка-великан».

2.     Консультация «Воспитание книгой».

3.     Праздник «Как ребята Снегурочку выручали».

III.

1.     Родительское собрание «Семейные традиции».

2.     Выставка книг-новинок детской литературы.

3.     Консультация  «Сказко-терапия, как средство укрепления и коррекции психического здоровья детей».

4.     Консультация в родительском  уголке  «Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста».

IV.

1.     Консультация для родителей «Игра помогает развиваться».

2.     Тематический опросник «Посмотри и назови».

3.     Семинар родителей по обмену опытом «Играем дома».

4.     Родительское собрание «Наши успехи.  Наши перспективы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 4 «Родничок»

Согласовано:                                                                                                        Утверждаю:

На Педагогическом Совете                                                       Заведующий  Е.В.Спиридонова   Протокол №                                                                                        ________________________

от «____» _____________2016г.                                                   от «___» ___________ 2016г.

                                                                                                  Приказ № ______________

                                        Программа

социального партнерства с семьями

воспитанников второй младшей

и средней группы

                                                                  Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад № 4

 «Родничок»

Е.А.Спицына

C:\Users\Иван\Desktop\15489813-Happy-family-Vector-art-illustration-on-a-white-background--Stock-Vector.jpg                                                                   

п.Шайгино 2016-2017 учебный год

Актуальность

                                                                                                                                 

Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Согласно ФГОС ДО, одно из основных направлений работы педагога - взаимодействие с семьями воспитанников.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Воспитатели должны стать помощниками родителей, их заинтересованными, доброжелательными союзниками. Педагогу необходимо направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

В основу  социального партнёрства положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а воспитатель призван помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Социальное партнёрство – общение на равных, когда ни у одной из сторон нет привилегии -  указывать, контролировать, оценивать.

Цель:  повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  • способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
  •  способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – педагог», создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  •  организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
  •   поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

 3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

 5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

 8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Характеристика планируемых результатов в деятельности

 педагогов и родителей

Компонент

Родители

Педагоги

Мотивационно - ценностный компонент

- осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования -  целостной картины мира дошкольников.

- осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера -  взаимодействия (от субъект - объектного к субъект -субъектному);

- обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Когнитивный компонент

- знают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

- знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

- владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

- умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями,  оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д

Деятельностно - поведенческий компонент

- реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

- активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП.

- учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с  ними;

-  умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и  нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;  

- стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании;

-признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника» родителей.

Рефлексивный

- самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты;  самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

- удовлетворены работой педагогов ДОУ.

- владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных   моментов и недостатков;

- осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, - формируют   установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.

 

Форма работы

Тема

Ответственный

Отметка о выполнении

сентябрь

Анкетирование

Давайте познакомимся!

Е.А.Спицына

Тематический стенд

Для Вас, родители!

А.А.Перевалова

Групповое родительское собрание

«Зачем детям нужна мама?»

Е.А.Спицына

Памятки для родителей

Нужно ли наказывать ребёнка?

А.А.Перевалова

Индивидуальное консультирование

Воспитание самостоятельности

Е.А.Спицына

Информационная выставка

Безопасность наших детей

Е.А.Спицына

Выставка детских творческих работ

 

 «Дары осени»

Е.А.Спицына

октябрь

Консультация

Развиваем внимание у ребёнка

Е.А.Спицына

Анкетирование

Привитие детям бережного отношения к книгам

Е.А.Спицына

Выставка  детских творческих работ

Поделки и рисунки по теме «Моя любимая сказка»

А.А.Перевалова родители воспитанников

Смотр-конкурс

Книжку-малышку мы сделали вместе!

Е.А.Спицына родители воспитанников

Памятки для родителей

«Родителям о правах ребёнка»

А.А.Первалова

ноябрь

Выставка детских творческих работ ко Дню Матери

У моей мамы руки золотые

Е.А.спицына родители воспитанников

Памятки для родителей

«Профилактика плохого поведения», «Профилактика детских заболеваний»

М.И.Мирянгина

Консультация

По дороге домой

А.А.Перевалова

Фотовыставка

Мамы всякие нужны…

Е.А.Спицына родители воспитанников

Создание фотоальбома

«Наша дружная семья»

Е.А.Спицына родители воспитанников

Совместная подготовка к зиме

На пороге зима

Е.А.Спицына родительский комитет

День добрых дел

«Поможем птицам…»

А.А.Перевалова родительский комитет

декабрь

Памятки для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков», «Безопасное поведение»

Е.А.Спицына

Консультация

Народные игры

Е.А.Спицына

Анкетирование

Темперамент ребёнка

А.А.Перевалова

Конкурс поделок

Новогодняя игрушка

Е.А.Спицына

январь

Анкетирование

Ребёнок и игра

Е.А.Спицына

Памятки для родителей

«Игры бабушек и дедушек», «Зимние забавы»

А.А.Перевалова

Практикум

Роль семьи в социально – нравственном развитии ребенка

Е.А.Спицына, А.А.Перевалова

Консультация

Дела домашние или обучение в естественных условиях

Е.А.Спицына

Смотры-конкурс

  «Лучшая зимняя постройка

Е.А.Спицына, А.А.Перевалова

Фотовыставка

Зимние забавы наших детей

Е.А.Спицына

февраль

Консультация

Здоровье ребёнка - забота общая

М.И.Мирянгина

Акция «Поздравь открыткой ветерана»

Домашнее задание

А.А.Первалова

Практикум

Развитие речи детей младшего возраста

Е.А.Спицына

Памятки для родителей

«Особенности развития речи дошкольников», «Правила перевозки детей в автомобиле»

А.А.Перевалова

Анкетирование

Что и как читаем дома?

Е.А.Спицына

Оформление фотовыставки  

 «Мы любим зиму»

Е.А.Спицына родители воспитанников

 

март

Выставка детских творческих работ

«Рисуем маму всей семьей»

А.А.Перевалова родители воспитанников

Практикум, викторина

Приобщение детей к народным традициям

Е.А.Спицына

Анкетирование

  По вопросам патриотического  воспитания в семье

Е.А.Спицына

Памятки для родителей

Что необходимо знать о своем ребенке

Е.А.Спицына

апрель

Акция

Домик для скворца

Е.А.Спицына, А.А.Перевалова

Итоговые занятия

Наши успехи

Е.А.Спицына

Памятки для родителей

«Осторожно! Сосулька!»,   «Причины детского дорожного травматизма»

А.А.Перевалова

Анкетирование

Семья и детский сад.

Е.А.Спицына

        май

Общее родительское собрание

«Скоро лето!» (Итоги года)

Администрация,  Е.А.Спицына

Выпуск коллажа

«День Победы»

А.А.Перевалова

Участие в совместном концерте (Шайгинский дом культуры)

Выступление в доме милоссердия

Е.А.Спицына, А.С.Редькина, В.П.Гагарина

Оформление групповых участков

Летние заботы

Е.А.Спицына, А.А.Перевалова родительский комитет

Участие детей в отчётном концерте «Наша жизнь, как кинолента»

Шайгинский дом культуря

Е.А.Спицына

Памятки для родителей

Летний отдых детей

А.А.Перевалова

Инструктаж для родителей

«Впереди лето»

Е.А.Спицына

Посещения воспитанников на дому:

месяц

Ф.И.

ребёнка

Цель посещения

сентябрь

 

 

Ласточкина Люба

Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление наличия отдельного места дошкольника, наличия книг, игр, учебных принадлежностей .

Балашова Яна

Маштакова Даша

Маштакова Аня

 

 

октябрь

 

 

Русских Иван

Взаимоотношения родителей и детей и их влияние на семейное воспитание.

Перевалов Артём

Блюменштейн Даша

Калинина Лиза

Трушкова Наташа

ноябрь

          Петров Тимофей

санитарно-гигиенический режим ребёнка в семье;

-взаимоотношения родителей и детей.

Ердякова Маша

Смирнова Вика

Федченко Ярослав

декабрь

Гущин Рустам

знакомство  с  бытом  и  семейными  традициями;                                                                      знакомство  с  опытом  воспитания  в семье (оказание  необходимой  педагогической помощи)                                                                         

Шамшина Даша

Каримова Майрам

Кудрявцев Максим

Кудрявцев Денис

Гуломзода Идрис

Организация работы с семьей Любы Ласточкиной

Месяц

Формы работы

Тема

Ответственный

Сентябрь

Посещение семьи воспитанника

Изучение условий жизни семьи

Е.А.Спицына, А.А.Перевалова

Октябрь

Анкетирование родителей

Изучение статуса семьи

Е.А.Спицына

Ноябрь

Индивидуальная консультация для родителей

«Роль семьи в жизни ребенка»

Е.А.Спицына

Декабрь

Консультация для родителей

«Правам ребёнка посвящается»

А.А.перевалова

По мере необходимости

Посещение семьи воспитанника на дому

Изучение условий жизни семьи

А.С.Редькина, Е.А.Спицына, А.А.Перевалова, М.И.Мирянгина

Январь

Консультация для родителей

«Трудности в обучении ребенка».

Е.А.Спицына

В течение года

Наблюдение за поведением и состоянием здоровья ребенка

Наблюдение за ребенком.  

М.И.Мирянгина, Е.А.Спицына. А.А.Перевалова

Февраль

Индивидуальная беседа с родителями

«Важность соблюдения санитарно-гигиенического режима ребёнка в семье»

Е.А.Спицына

Март

Памятка для родителей

«Права и обязанности родителей  по отношению к детям»

А.А.Перевалова

Апрель

Индивидуальная консультация для родителей

«Безопасность ребенка на дороге»

Е.А.Спицына

Май

Рекомендации для родителей

«Правильный летний отдых и его значение в жизни ребёнка»

Е.А.Спицына

Литература:

1. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. М., 2001. 221 с. 
2. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольных образовательных учреждений с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №3 87-94 
3.  Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под  ред. Репиной Т.А. М., 1978. 
4. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990. 159 с. 
5. Панферов В.Н. Психология общения // Вопросы философии. 1971. №7. 126. 
6. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под. ред. А.В. Запорожца, ЯЗ. Неверович. М.: Педагогика, 1986. 
7. Реан. А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.409 с. 
8. Резванова И.Ю. Социальная адаптация старших дошкольников в условиях инновационного ДОУ. Дисс. канд. пед. наук. Ставрополь. 2003. 225 с 
9. Репина Т.А., Стеркина Р.Б., Антонова Т.Б. Общение детей в детском саду и семье. М.: Педагогика, 1990. 150 с. 
  

Работа с родителями детей второй младшей и средней группы

 на 2016-17 учебный год

Квартал

Содержание работы с родителями

I.

  1. Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников».
  2. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности».
  3. Конкурс на изготовление разного вида театров «Сказка своими руками».
  4. Анкетирование «Особенности вашего ребенка».

II.

  1. Районный конкурс «Новогодняя игрушка-великан».
  2. Консультация «Воспитание книгой».
  3. Праздник «Как ребята Снегурочку выручали».

III.

  1. Родительское собрание «Семейные традиции».
  2. Выставка книг-новинок детской литературы.
  3. Консультация  «Сказко-терапия, как средство укрепления и коррекции психического здоровья детей».
  4. Консультация в родительском  уголке  «Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста».

IV.

  1. Консультация для родителей «Игра помогает развиваться».
  2. Тематический опросник «Посмотри и назови».
  3. Семинар родителей по обмену опытом «Играем дома».
  4. Родительское собрание «Наши успехи.  Наши перспективы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование родительских собраний во второй младшей - средней группе (из опыта работы)

Указаны темы родительских собраний, ход проведения, сроки-планируемые и фактические, ответственные....

Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей - средней группе (из опыта работы)

Вашему вниманию представлены комплексы гимнастики после сна. Дети с удовольствием выполняют, мы добавляем еще точечный самомассаж лица и рук....

Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....