Работа с неполными семьями. Психологическое тренинговое занятие с мамами. Тема: «Гармония в детско-родительских отношениях».
консультация на тему

Трушникова Ольга Ивановна

Материнская любовь является источник эмоционального благополучия маленького человечка и  сохранения  телесного и душевного здоровья. Самая естественная и необходимая из всех обязанностей каждой матери – внимательное отношение к своему ребенку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_mam_na_konkurs.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с неполными семьями.

Психологическое тренинговое занятие с мамами.

Тема: «Гармония в детско-родительских отношениях».

Материнская любовь является источник эмоционального благополучия маленького человечка и  сохранения  телесного и душевного здоровья. Самая естественная и необходимая из всех обязанностей каждой матери – внимательное отношение к своему ребенку.  Для того, чтобы ребенок был уверен в материнской любви Следует постоянно поддерживать с ним контакт. Именно ощущение и переживание контакта с матерью дает ребенку  возможность почувствовать родительскую заботу и любовь. Основой для гармонизации детско-родительских отношений является искренняя заинтересованность родителей во всем, что касается жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским проблемам, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в сознании ребенка. От осознания своей воспитательной материнской роли, собственного опыта взаимоотношений с ребенком зависит продуктивность семейного воспитания. Благодаря взаимодействию психологической службы ДОУ с мамами на дошкольном этапе развития детей, расширяется представление мам о способах гармонизации взаимоотношений с детьми, применению  эффективных способов предотвращения конфликтов.

Большую роль в повышении психолого-педагогической  компетентности мам, воспитывающих детей самостоятельно, посещающих детски сад, отводится использованию игровой терапии на занятиях с ними. Как показывает практика, игровое общение с мамами – это эффективное средство овладения ими «языком принятия» в общении с ребенком. Одна из задач в работе с неполными семьями – это выбор оптимального стиля воспитания, смена неадекватной родительской позиции на позитивную, оптимизация форм детско-родительского взаимодействия в процессе воспитания и развития дошкольников.

Предлагаемое ниже тренинговое занятие содержит различные ролевые и деловые игры,  упражнения, дискуссии, анализ ситуаций, беседы и  предусматривает игровое моделирование различных ситуаций общения мам с детьми, выбор оптимального стиля воспитания, осознание своего отношения к ребенку, осмысление  собственных ресурсов, помогающих в развитии и воспитании.

Цель: обучить мам эффективному взаимодействию со своими детьми.

Задачи:

1. Показать степень понимания своего ребенка на игровом содержании, показать, как в ходе игры можно обсудить конфликтные вопросы со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

2. Сформировать у мам желание освоить секреты родительского мастерства, родительской компетентности  и научить принимать ребенка таким, какой он есть.

Материалы: бейджики для мам и детей в виде смайликов; цветы, сделанные детьми; цветные ручки, маркеры или фломастеры; шесть платочков.

Правила проведения тренингового занятия:

1. Участники тренинга должны быть активны на всем его протяжении.

2. Участники тренинга должны придерживаться правил его проведения.

3. Участники тренинга вправе давать о себе только ту информацию, которую они сочтут нужной.

4. Участники тренинга не могут разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе тренинга.

Последовательность проведения тренингового занятия:  Встреча мам в игровой психологической комнате. Каждая участница занимает удобное для себя место. Звучит спокойная музыка, способствующая  созданию положительного эмоционального настроя.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Краткий рассказ о себе на тему: «Я замечательная мама».
  2. Разминка.
  3. Упражнение «Добрый календарик».

Возьмите чистый лист и попытайтесь вспомнить все доброе, что произошло сегодня. Это может быть встреча с друзьями, ласковое слово. Заполнять лист под названием «Добрый календарик» можно каждый день, вспоминая все события, которые приятно тронули малыша. И как итог, ребенок «напитается» добром, радостью, станет уверенней, счастливее.

  1. Упражнение «Цветы». Вместе с детьми раскрашиваются и заполняются заранее

заготовленные из бумаги цветы. Мамам предлагается на лепестках каждого цветка

нарисовать или написать свою любовь к дорогим людям.

Домашние задание родителям: написать мини-сочинение «Объяснение в

любви своему ребенку», а также расшифровать каждую букву имени ребенка в виде

качеств, которые характеризуют его.

Например,

О - очаровательная

К – красивая

С – самая счастливая

Ю – юлою заводною могу быть целый день

Ш – шустрая, игривая, и в меру я шумливая

Инструкция: «Необходимо каждому родителю представиться (назвать имя),

кратко рассказать о себе на тему: «Чем я замечателен, как родитель». Затем

  1. Упражнение «Почему не любят?».

Цель: определение причин «нелюбви» родителей к детям.

Инструкция: «Скажите, почему некоторые родители не любят своего

ребенка?»

Возможные ответы:

1. Ребенок был незапланированным. Родители его не ждали, хотели пожить в

свое удовольствие. И вот теперь он им не очень нужен. Или они мечтали о

мальчике, а родилась девочка.

2. Ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения

(похож на отца, с которым мать в разводе, и некоторые жесты или выражения лица

вызывают у неё глухую неприязнь).

3. Родители стремятся компенсировать свои жизненные неудачи,

неосуществившиеся мечты или желают доказать супругу и всем домашним свою

крайнюю необходимость, незаменимость, тяжесть бремени, которую приходится

нести.

Краткий итог. Вследствие вышеперечисленных причин у ребенка могут

возникнуть негативные эмоциональные проявления.

  1. Упражнение «Мне в воспитании ребенка помогает…».

Цель: способствовать осмыслению собственных ресурсов, помогающих в

воспитании ребенка.

Инструкция: «Предлагаю вам по кругу закончить фразу «Мне в воспитании

ребенка помогает…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений

Данные игры и упражнения способствуют: - Укреплению детско-родительских отношений;- Формированию позитивного и открытого выражения чувств;- Формированию позитивной «Я-конценц...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Статья на тему "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМИ СТИЛЯМИ ВОСПИТАНИЯ"

Успешное решение сложных социально-экономических проблем, стоящих перед обществом на современном этапе связано с воспитанием молодого поколения, с состоянием такого социального института как семья. Гл...

Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений

Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений (из цикла занятий Родительский клуб)Упражнение "Кто собрался в этом клубе?"Каждый родитель оче...

Занятие с элементами тренинга по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!»

установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга....

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.  Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....