Анкета выявления одаренности (для родителей) Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).
консультация на тему

Федосенко Елена Вячеславовна

Анкета выявления одаренности (для родителей)

Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).

Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности

детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и

характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):

1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

- в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много

разных предметов, людей и ситуаций;

- становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит

хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;

- способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок,

открыток и т.д.;

- любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей,

рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;

- охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение

(украшение для дома, одежды);

- обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и

клеем;

- может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается

воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной

 

игрушке, скульптуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_vyyavleniya_odarennosti.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета выявления одаренности (для родителей)

Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).

Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности

детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и

характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):

1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

- в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много

разных предметов, людей и ситуаций;

- становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит

хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;

- способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок,

открыток и т.д.;

- любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей,

рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;

- охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение

(украшение для дома, одежды);

- обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и

клеем;

- может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается

воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной

игрушке, скульптуре.

2. В сфере музыкальной одаренности:

- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;

- чутко реагирует на характер и настроение музыки;

- хорошо поет;

- вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;

- любит музыкальные записи;

- стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;

- хорошо играет на каком-нибудь инструменте;

- в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

- сочиняет собственные оригинальные мелодии.

3. В сфере литературной одаренности:

- любит писать и сочинять рассказы и стихи;

- может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением

какого-либо конфликта;

- рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет

основную мысль;

- придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет

главное, наиболее характерное;

- выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что

обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии

событий, о которых рассказывает;

- склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда

рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;

- умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер,

чувства, настроения.

4. В сфере артистической одаренности:

- легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;

- интересуется актерской игрой;

- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;

- склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

- стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с

увлечением рассказывает;

- с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;

- любит игры-драматизации.

5. В сфере технической одаренности:

- интересуется механизмами и машинами;

- может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания

новых приборов, машин, механизмов;

- любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и

вопросы на «поиск»;

- любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;

- читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин,

механизмов;

- любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;

- проводит много времени над конструированием и воплощением собственных

«проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей);

- быстро и легко осваивает компьютер.

6. В сфере лидерской одаренности:

- инициативен в общении со сверстниками;

- сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

- легко общается с детьми и взрослыми;

- улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо

понимает недосказанное;

- часто руководит играми и занятиями других детей;

- склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для

возраста;

- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

- обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

7. В сфере спортивной одаренности:

- энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме

движений;

- любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

- часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;

- бывает быстрее всех в детском саду, в классе;

- движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;

- любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

- предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол);

- физически выносливее сверстников.

8. В сфере интеллектуальной одаренности

- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и

мотивы поступков других людей;

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;

- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

- любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;

- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником»,

часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;

- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и

проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и

т.д.);

- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по

годам, даже расчетлив;

- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все

новое и неожиданное в жизни.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей»

Анкета поможе педагогам выявить интересы, пожелания родителей, на основе которых можно построить гораздо качественные партнерские отношения....

Анкета для родителей "Проявление творческих способностей детей"

Анкетирование проводится с целью выяснить, как родители относятся   к проявлению творческих способностей у детей....

Анкета «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ»

Анкета«Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ»...

«Раскрытие творческих способностей и выявление одаренных детей средствами конструктивно-модельной деятельности».

Отчет по теме самообразования «Раскрытие творческих способностей и выявление одаренных детей средствами конструктивно-модельной деятельности»....