Игры, направленные на развитие и совершенствование словообразования для старших дошкольников
консультация на тему

Габдуллина Альфина Рифкатовна

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx63.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образование сравнительной степени прилагательных

«Доскажи словечко»

Педагог начинает предложение, а дети его заканчивают (говорят последнее слово).

Это темная юбка, а другая еще (темнее).

Это красное платье, а другое еще…

Это удобное кресло, а другое еще…

Ромашка красивая, а роза еще …

У сестры толстая книга, а у брата еще…

Это высокий дом, а другой еще…

Это узкий коридор, а другой еще…

У Маши громкий голос, а у Пети еще…

Образование глаголов из других частей речи

«Образуй слово»

Дети по примеру педагога образуют глаголы.

Бег-бежать.

Красный- краснеть.

Клей-клеить.

Твердый-твердеть.

Краска-…

Блестящий-…

Прыжок-…

Худой-…

Свет-…

Больной-…

Мороз-…

Старый-…

Образование сравнительной степени прилагательных

«Доскажи словечко»

Педагог начинает предложение, а дети его заканчивают (говорят последнее слово).

Это темная юбка, а другая еще (темнее).

Это красное платье, а другое еще…

Это удобное кресло, а другое еще…

Ромашка красивая, а роза еще …

У сестры толстая книга, а у брата еще…

Это высокий дом, а другой еще…

Это узкий коридор, а другой еще…

У Маши громкий голос, а у Пети еще…

Образование глаголов из других частей речи

«Образуй слово»

Дети по примеру педагога образуют глаголы.

Бег-бежать.

Красный- краснеть.

Клей-клеить.

Твердый-твердеть.

Краска-…

Блестящий-…

Прыжок-…

Худой-…

Свет-…

Больной-…

Мороз-…

Старый-…

Муниципальное  бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»

села Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Скачать шаблон для детской презентации - ссылка на скачивани…

Районное методическое объединение воспитателей ДОО и воспитателей дошкольных групп ОО

2016 г.

               Муниципальное  бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»

села Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Скачать шаблон для детской презентации - ссылка на скачивани…

Районное методическое объединение воспитателей ДОО и воспитателей дошкольных групп ОО

2016 г.

Образование  существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Педагог. Назовите детенышей животных.

Волк- волчонок.

Медведь - медвежонок.

Заяц- зайчонок.

Кошка- котенок.

Утка- утенок.

Белка-…

Гусь-…

Лось-…

Лиса-…

Мышь-…

Лошадь-…

Образование слов со значением единицы целого

Дождь-дождинка.

Бусина-бусинка.

Пыль- пылинка.

Роса-росинка.

Икра- икринка.

Изюм-изюминка.

Солома-…

Горошина-…

Чай-…

Песок-…

Пух-…

Снег-…

Виноградина-…

Жемчужина-…

Образование  существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Педагог. Назовите детенышей животных.

Волк- волчонок.

Медведь - медвежонок.

Заяц- зайчонок.

Кошка- котенок.

Утка- утенок.

Белка-…

Гусь-…

Лось-…

Лиса-…

Мышь-…

Лошадь-…

Образование слов со значением единицы целого

Дождь-дождинка.

Бусина-бусинка.

Пыль- пылинка.

Роса-росинка.

Икра- икринка.

Изюм-изюминка.

Солома-…

Горошина-…

Чай-…

Песок-…

Пух-…

Снег-…

Виноградина-…

Жемчужина-…

Имена прилагательные

Образование качественных прилагательных

«Какой? Какая? Какое?»

По примеру педагога дети образуют прилагательные.

Ум-умный, умная, умное.

Длина-длинный, длинная, длинное.

Страх-…

Разговор-…

Загар-…

Старость-…

Серебро-…

Глина-…

Гриб-…

Резина-…

Образование притяжательных прилагательных

«Чьи хвосты?»

Дети образуют прилагательные по примеру логопеда.

Кошка-кошачий.

Лиса-лисий.

Лебедь-…

Заяц-…

Слон-…

Медведь-…

Еж-…

Собака-…

Имена прилагательные

Образование качественных прилагательных

«Какой? Какая? Какое?»

По примеру педагога дети образуют прилагательные.

Ум-умный, умная, умное.

Длина-длинный, длинная, длинное.

Страх-…

Разговор-…

Загар-…

Старость-…

Серебро-…

Глина-…

Гриб-…

Резина-…

Пух-…

Образование притяжательных прилагательных

«Чьи хвосты?»

Дети образуют прилагательные по примеру логопеда.

Кошка-кошачий.

Лиса-лисий.

Лебедь-…

Заяц-…

Слон-…

Медведь-…

Еж-…

Собака-…

Волк-…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему:Речевые игры,как средство развития любознательности и активности у старших дошкольников с ОНР.

В работе дана краткая аннотация дидактических  речевых игр и какие игры используем в работе....

Игры, направленные на формирование доброжелательных межличностных взаимоотношений у старших дошкольников

Игры представляют собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Внутри каждого этапа предложена желательная последовательность игр, ра...

Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников.

Дидактическая игра как средство развития произвольнойобразной памяти у старших дошкольников....

Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников

Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...

Обобщение опыта. «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Познавательный интерес к окружающему миру и максимально положительную эмоциональную насыщенность, можно реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения детей с природой, так как экология - ...

Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей старшего возраста...