Консультация «Одаренные дети»
консультация на тему

Федосенко Елена Вячеславовна

    Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то в последствии не удаётся реализовать его в полной мере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

       Консультация «Одаренные дети»

    Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то в последствии не удаётся реализовать его в полной мере.

    Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных групп для одаренных и талантливых детей. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, проводить образовательную деятельность и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одаренный ребёнок – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной, психомоторной (спортивная, академической (способность учиться, интеллектуальной (умение анализировать, мыслить, творческой (не шаблонное мышление).

Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.

Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории детей и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.

Моя группа, как и всё структурное подразделение общеразвивающего вида. С учётом того, что в группе есть дети талантливые и одарённые, работа в группе направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям. При этом она допускает вариативный подход, не должна рассматриваться как догматическая конструкция.

Содержание материала сконструировано в соответствии с традиционной логикой рассмотрения сложных психолого-педагогических явлений. Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в дошкольном учреждении, начиная с младшего дошкольного возраста, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.

Работу с талантливыми и одаренными детьми следует начинать с младшего дошкольного возраста. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

 Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается.

Поэтому воспитатели в дошкольных учреждениях должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Во время образовательной деятельности учитываем особенности индивидуального темпа и характера усвоения детьми программного содержания. При проведении занятий обязательно используем различные методы обучения: словесный, наглядный и практический. Используем индивидуальные педагогические методы, приёмы и средства, являющиеся важнейшим принципом педагогической работы с детьми.

Образовательная деятельность проводится системно, на занятиях и в индивидуальной работе.

Обязательно создаём доброжелательную атмосферу общения педагога с детьми (никаких упрёков в адрес ребёнка за то, что он меньше других знает, хуже умеет что-то делать, обеспечиваем каждому ребёнку близкую и понятную мотивацию любой деятельности. Широко используем на занятиях с детьми игровые приёмы, дидактические игры с целью поддержания интереса к процессу деятельности и к получению заданного результата. Постепенно усложняем (от занятия к занятию)задания для каждого ребёнка. Поощряем и поддерживаем проявление детской инициативы, любознательности.

Таким образом, построенная нами система предметно- развивающей среды в группе, благотворно влияет на психическое и интеллектуальное развитие детей, создаёт развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Одаренные дети"

«Способствовать развитию талантов ребёнка – это одна из важнейших задач взрослых»....

Сборник консультаций "Одаренные дети"

Каких детей можно назвать одаренными, их отличительные особенности от других,  как  поддержать родителям своих вундеркиндов и другие советы вы сможете узнать тз сборника консультаций "Одарен...

консультация "Одаренные дети"

О музыкальных способностях детей...

Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»

Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...

Консультация "Одаренные дети"

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными достжениями в том или ином виде деятельности. В консультации раскрываются пробемы одаренных детей, формы и методы работы....

Консультация "Одаренные дети в детском саду"

Как выявить одаренного ребенка в группе детского сада? Какие они "одаренные дети"? Как помочь таким детям раскрыться,какие провести диагностики расскажем в этой статье....

Консультация "Одаренные дети в детском саду"

Консультация "Одаренные дети в детском саду"...