консультация "Одаренные дети"
консультация на тему

О музыкальных способностях детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_odarennye_deti.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             Консультация для родителей

                           Тема: «Одаренные дети»

                              Подготовила: Розанова И.Ю., музыкальный  руководитель

                                                       Декабрь 2018

              Одаренность  — это  системное,  развивающееся  в  течение  жизни  качество психики,   которое   определяет   возможность   достижения   человеком   более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими  людьми.

     Одаренный ребенок  выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.  Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.

Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности — каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Чаще всего одаренность ребенка остается не замеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным. Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным.

     Музыка - источник особой детской радости.  В нашем ДОУ имеется всё необходимое для осуществления работы по  музыкальному воспитанию.     Музыкальный зал оборудован музыкальным центром,    фортепиано, музыкальными инструментами, музыкально – дидактическими  пособиями и т.д. В групповых комнатах оборудованы  всем необходимым набором учебно-дидактических пособий, оборудованием и игрушками  музыкальные уголки. Дети с удовольствием рассматривают альбомы с портретами композиторов, играют на «немой клавиатуре» и поют,  играют в музыкально-дидактические игры. Такие условия созданы для занятий музыкой в повседневной жизни.  

     Выявлять музыкальные  способности начинаем  у детей  с 3-х летнего возраста. Много тепла и ласки отдаём нашим детям, открывая дверь в мир прекрасного. На  занятиях им предлагается доступный для восприятия наглядно проиллюстрированный  музыкальный материал, музыкально-дидактические игры, авторские методики.

      В раннем возрасте ребёнок  открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Благодаря грамотным занятиям у малыша постепенно развивается музыкальный слух, а музыкально-ритмическое развитие естественным образом  вливается в жизненный ритм малышей.

  Одаренность часто проявляется в успешной  деятельности, имеющей       стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный  пением  ребенок может дома с энтузиазмом исполнять выученные в детском саду песни, попевки,

танцы,  но при этом не проявлять аналогичной активности непосредственно на музыкальном занятии.    

       В художественно-эстетической деятельности выделяют хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. Одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Дети с удовольствием принимают участие при разучивании оркестровых композиций, разучивают и исполняют стихи, песни, танцы, водят хороводы и участвуют в инсценировках. Иногда родители на празднике или развлечении узнают о наличии признаков одарённости у своих детей. Присутствие родителей на празднике или развлечении в детском саду, концертной площадке или на массовом городском мероприятии создают для детей мощный стимул для работы над музыкальным материалом. А  совместное исполнение песни или танца вместе с мамой или папой оставляют в памяти детей много радостных воспоминаний.

      Становление системы музыкальности у музыкально одаренных детей подчиняется общим закономерностям развития музыкальных способностей в онтогенезе и характеризуется: опережающим развитием эмоциональной отзывчивости на музыку и сенсорных компонентов этой системы; ярким и интенсивным развитием музыкального мышления, опосредованным быстрым усвоением музыкального языка. Высокий уровень творчества и  интеллекта у этих детей служит основой гармоничного развития репродуктивного и продуктивного компонентов музыкального мышления.

Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности. Диагностика музыкальности представляет собой процесс, состоящий  из последовательных, проводимых ежегодно циклов диагностических обследований и систематических наблюдений за музыкальным развитием ребенка. Структура диагностики музыкальности и музыкальных способностей определяется принятой в исследовании структурой музыкальности и составляющих ее музыкальных способностей. Диагностирование детей проводится строго индивидуально.

      У детей с общими задатками одаренности, но без выраженных на первом этапе музыкальных способностей, музыкальность в процессе специальных занятий развивается очень интенсивно, по-видимому, главным образом за счет интеллектуальных механизмов.   Поэтому рекомендую родителям ребёнка после выпуска из ДОУ продолжить занятия  с хореографом, преподавателем вокала или инструмента. Наши дети  учатся в Школе Искусств, занимаются в хореографических и вокальных  студиях, участвуют в городских конкурсных программах,  успешно выступают на городских праздничных фестивалях «Русский фольклор», «Веселые нотки».

                           Музыкальные способности.

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.
5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...