В первый раз в детский сад или как подготовить малыша к детскому саду
консультация (младшая группа) по теме

Никифорова Мария Иннокентьевна

Цель консультации: Повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В первый раз в детский сад

 или как подготовить малыша к детскому саду

Детский сад - первой опыт «погружения» малыша в социальную жизнь. Если просто «бросить» его в новую «среду обитания», он может получить сильнейший стресс. Именно поэтому заняться подготовкой крохи к первому походу в детский сад стоит заранее.

Первый этап - подготовительный. 

Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ. До этого момента можно подойти в детский сад в который пойдет ребенок и познакомится. Так же зайти на сайт детского сада.

 Но это вполне не помешает применить, если вы уже начали посещать детский сад.

1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные!). Режим дня висит на стенде Вашей группы или же всегда его можно узнать у воспитателя.

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в детском саду. Ознакомьтесь с меню!

Приучаем: (для тех, кто не любит это слово - показываем, обучаем:)

* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);

 * просить о помощи, если что-то не получается;

* кушать ложкой за столом, не играть с едой;

* отучаем от памперсов (лучше начинайте этот процесс дома, чем его начнут (а его обязательно начнут!) там)

4. В песочнице, на детских площадках учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в  интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Скоро иты пойдешь в детский сад.

 6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных! В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой. Поверьте, это ну очень интересно)))

7. Еще одна очень полезная игра - «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.

8. Чтобы ребенок лучше засыпал в детском саду в тихий час, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в детском саду.

Что нельзя делать ни в кое случае - так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают». Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

Второй этап - непосредственно адаптация.

1. Идем в детский сад! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.

2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. И будет гораздо лучше, если прогулка эта будет ВЕЧЕРОМ. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего детского сада и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.

3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты детского сада), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.

 4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.

5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.

6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.

7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из детского сада.

 8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.

 9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в детский садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается. Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.

 И помните, уважаемые родители, что существует еще такое понятие, как "поздняя адаптация". Я думаю, что многие уже знают о ней. Это когда ребенок первые 2-3 недели прекрасно ходит в детский сад (особенно это относится к детям до 3,5 лет), не плачет вообще, не хочет уходить. Мама, папа радуются и уже готовы оставлять его на полный день. Но тут происходит переворот. Ребенок резко начинает отказываться ходить в сад, плачет, может впадать в истерику, отказывается от еды в саду. Почему это происходит? Дело в том, что маленькие дети не всегда сразу понимают, что на самом деле происходит. Некоторые малыши под детским садом подразумевают некий аттракцион, где есть развлечения, куча игрушек. Но помимо этого в саду есть еще и режим. Режим, который выстроен по часам. И вот именно этот режим, как бы так яснее выразиться, спускает их на грешную землю. Малыш начинает понимать, куда он попал. И что тут не всегда согласны с его мнением (например, вместо игр с игрушками ведут завтракать, или не разрешают выходить собираться на улицу, когда начинается занятие). Обычно "поздней адаптации" подвержены именно те дети, у которых дома режима нет как такового в принципе. Поздняя адаптация совсем не страшна, она отличается только тем, что именно поздняя, запоздалая. И какая бы не была адаптация, она есть у всех, и об этом нужно помнить, прежде чем расслабляться после первой недели, которая прошла на ура.
И помните! Чем спокойнее мама, тем легче будет проходить адаптация для вас обоих)) Ребенок очень сильно чувствует Ваше эмоциональное состояние!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить малыша к детскому саду.

Подходит к концу ваш декретный отпуск. Подросший малыш скоро впервые переступит порог детского садика. «Будет ли ему там хорошо?» - тревожитесь вы. - Ведь он совсем домашний!»Предлагаю некую памятку д...

Как подготовить малыша к детскому саду.

Известно, что смена социальных отношений представляет для ребенка значительные трудности. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, с изм...

Как подготовить малыша к детскому саду.

Отдавая малыша в детский сад, родители всегда волнуются за него. Чтобы облегчить этот процесс можно воспользоваться рекомендациями специалистов....

Как подготовить малыша к детскому саду.

Материал для родителей детей раннего возраста, а так же воспитателей 1 младших  групп детского сада. В статье содержаться рекомендации по привыканию детей к детскому саду....

"Как подготовить малыша к детскому саду"

Консультация для родителей...

"Как подготовить малыша к детскому саду"

Рекомендации для родителей как подготовить малыша к детскому саду и ускорить процесс адаптации....

В Детский сад- без слез! Как подготовить малыша к детскому саду?

Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка ...