Перспективный план по работе с родителями
методическая разработка по теме

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     

                                                      Введение:

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй  и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.  

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения.

                         

                           

                           

Индивидуальный план самообразования

 

Тема самообразования: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

Работа начата: 20.03. 2017год

Предполагается закончить: 31.05. 2018 года.

Предполагаемый результат:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач.

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы использования активных инновационных форм.

Форма самообразования: индивидуальная.

Цель: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

Задачи:

Работа с родителями:

·        Диагностика внутрисемейных взаимоотношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.

·        Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

·        Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

·        Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.

·        Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.

·        Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

·         Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

Перечень вопросов по самообразованию:

• изучение литературы по теме,

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ

• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: «Домашние посиделки", «Новоселье группы», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ»

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2017– 2018

год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение  

психолога – педагогической литературы.

Создание мини-сайта.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

 

2017– 2018 год

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

 

2017 –2018

год

Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы.

2017-2018

год

Сообщение на педсовете; презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ»

 

                                         Этапы-работы с родителями:

Информационно-педагогический блок 

1

«Выбор родительского комитета»

Март 2017г.

2

«Создание инициативной группы»

Апрель 2017г.

3

«Создание медиатеки»

В течение года.

4

«День самоуправления»

В течение года.

5

Анкетирование, опросы родителей.

Март - Май

6

Оформление стендов, папки-передвижки.

В течение года.

7

Дни открытых дверей.

По плану ДОУ.

 Просветительский блок 

1

«Родительские собрания-студии»

1 раз в квартал

2

«Семинары-практикумы»

1 раз в квартал

3

«Информационный листок»

Ежемесячно

4

«Стена особого назначения»

Ежемесячно

5

«Педагогические беседы с родителями»

Ежемесячно

6

«Консультативный пункт»

По запросу родителей

 Досуговый блок

1

«Фестиваль талантов «Семь - я»

В течении  года

2

«Конкурсы, викторины, выставки»

В течении  года

3

«Клуб выходного дня «Мама и папа, возьмите меня за руки»

В течении  года

4

«Добрые праздники»

В течении  года

5

«Семейный вернисаж»

В течении  года



Предварительный просмотр:

План работы семейного клуба «Звёздочки»

                             2017-2018гг.

     Мероприятия

  Срок

   Форма проведения

1.

Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов, пожеланий родителей.

      Март

Анкетирования

2.

День открытых дверей;

«Посиделки для родителей»

    Апрель

       Концерт

  Игры детства Обсуждение и распространение опыта семейного воспитания

3.

 

«Традиции нашей группы»

      Май

Круглый стол  

4.

«Клуб выходного дня «Мама и папа, возьмите меня за руки»

    Июнь

Исследовательская проектная деятельность

5.

Конкурс Простые правила

«Моё безопасное лето»

      Июль

Совместный досуг

6.

«Экспериментальная    деятельность дома»

     Август

Консультация

7.

«Развитие познавательной деятельности дошкольников».

 Сентябрь

Педагогическая гостиная

8.

    «Спаси дерево» 

«Хочу понять своего ребёнка»

  Октябрь

Ресурсосберегающая    акция;

Психологический тренинг

9.

  «День матери»

    Ноябрь

  Фотовыставка

10.

«Альтернатива Новогодней Ёлочки»;

«Новогодний карнавал»

   Декабрь

Конкурс семейного творчества;

Совместный праздник

11.

«Подари улыбку детям»

«Вместе к победе!»

   Январь

     Акция;

Спортивное соревнование

13.

«Как мы весну встречали»

   Март

Мастер-класс

Акция «Чистый двор»;

Праздник

14.

«Роль совместного отдыха родителей и детей» 

 

  Апрель

 

 Педагогический всеобуч

Решение педагогических ситуаций;

Итоги работы клуба

     Май

Фото-выставка «Мы вместе;

 Награждение активных родителей

Чаепитие

.

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Звёздочки»

  • Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
  • Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ

Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Портфолио наши девочки, наши мальчики. Папка передвижка осень, зима, весна, лето. Консультации знаешь ли ты правила дорожного движения, правила безопасной жизни ребенка, огонь - друг, огонь - враг, не...

Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.

Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....