Когда лучше идти в школу?
консультация по теме

Овчинникова Ольга Леонидовна

Оценка готовности  по уровню интеллекта – одна из самых распространенных ошибок. Объем знаний далеко не главное, чем должен обладать ваш ребенок. Есть и другие факторы, на которые нужно обращать внимание… 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_luchshe_idti_v_shkolu.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Когда лучше идти в школу?  

      Когда лучше идти в первый класс, в 6 или в 7 лет?

  Вопрос о зрелости ребенка волнует родителей задолго до поступления в школу. Это большая ответственность родителей перед собственным чадом.  Ведь на кону жизнь ребенка на целые 11 лет.  Когда ребенку исполняется 6 лет и он умеет читать, считать и писать родители думают, что он уже готов, а то в 7 лет ему будет уже скучно и неинтересно. Оценка готовности  по уровню интеллекта – одна из самых распространенных ошибок. Объем знаний далеко не главное, чем должен обладать ваш ребенок. Есть и другие факторы, на которые нужно обращать внимание…

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

Ребенку нравится узнавать что-то новое, учиться, он постоянно задает вопросы, внимательно слушает ответ взрослого, пытается догадаться сам, способен доводить начатое дело до конца, легко вступает в контакт с другими детьми, готов сотрудничать.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Это не только умение читать, писать, решать примеры, а умение устанавливать зависимость между причинами и следствием, запоминать и быть внимательным именно тогда, когда просит учитель. При обучении чтению и письму именно внимание под влиянием силы воли заставит заниматься рутинной работой – прописывать крючки или разбирать загадочные иероглифы букв.

Важен не объем знаний, а их качество, гибкость представления. Ребенок может быть просто не готов делать собственные выводы, рассуждать.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Важное условие будущего благополучия. Ребенок сознательно стремится в школу, понимает, что учеба – это труд, а не внешние атрибуты, такие как портфель и форма. Статус школьника, новые друзья, знания - вот что должно привлекать ребенка. Он должен уметь адекватно выражать свои чувства, справляться с переживаниями, легко адаптироваться к новым условиям.

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.

Сниженный иммунитет, особые проблемы связанные с логопедическими проблемами, ослабленным зрением потребуют помощи специалиста.

Ослабленным, часто болеющим детям также лучше не торопиться.

Принимая решение нужно руководствоваться здравым смыслом и наблюдением за ребенком, один действительно готов к школе в пять лет, а другому лучше до семи лет в садике играть. Решая этот далеко не праздный вопрос никогда не  руководствуйтесь опытом подруг и друзей, для этого есть психологи, которые в случае сомнений помогут вам принять верное решение.

Нелишним будет изучить и медицинские исследования, а они говорят нам следующее:

* Дети 6 лет принадлежат миру детского сада, так как у них еще остро сохранена потребность в игре.

* Только к 7 годам у ребенка формируется произвольное внимание (умение концентрировать внимание на виде деятельности в котором ребенок мало заинтересован)  и мозг готов 30-40минут принимать информацию.

* Семилетние дети легче включаются в учебную деятельность, быстрее усваивают школьные правила.

* К 7 годам мозг ребенка становится таким же как у взрослого человека.

* Наплыв  информации в шестилетнем возрасте будет уже угасшую к этому возрасту потребность к дневному сну, во время которого мозг отдыхает. Игнорировать дневной сон в этом возрасте – прямая дорога к детскому неврозу.

* Шестилетним детям тяжелее даются навыки письма, что в дальнейшем может отбить желание учиться. Тонкие движения рук и пальцев даются с большим трудом, а к 7 годам этот навык созревает в полном объеме.

* У семилетних детей костно-мышечная система гораздо крепче, чем у шестилетних и сидение за партой на протяжении всего урока без кручения не так утомительно.

* Дети в шестилетнем возрасте редко готовы к обучению в школе по физиологическим причинам. Проверить это не сложно. Ребенок должен приложить запястье к своей макушке и попробовать достать пальцем ухо. У семилетних детей это получается, а у шестилетних нет.

ЗАКОН РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 19. п.2

«Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

 По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда следует идти к логопеду

Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё пони...

Когда нужно идти к логопеду?

Консультация для родителей. ...

Когда нужно идти к логопеду?

    Логопед работает с речью ребенка, а это далеко не  только звукопроизношение. Есть еще грамматическая и лексическая сторона речи, слоговая структура, фонематический слух. Лого...