Главные вкладки

    Конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"
    консультация на тему

    Сухенко Татьяна Александровна

    Конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду»

    Подготовила: педагог-психолог МДБОУ «Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка Сухенко Т.А.

    Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

    Задачи:

    1. Познакомить родителей с понятиями «Адаптация», «Адаптационный период»;
    2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
    3. Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
    4. Создание благоприятной атмосферы общения в семье.

    Форма проведения: - круглый стол.

    Подготовительная работа к собранию:

    • Приглашение родителей на собрание;
    • Анкетирование родителей на тему: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

    Ход собрания:

    ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

    Здравствуйте уважаемые родители!

    Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

    Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

    Нам очень нужно с вами союзниками стать.

    Различные вопросы мы будем обсуждать.

    И деткам нашим вместе мы станем помогать.

    Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

    Подробно вам расскажем о детском воспитании.

    Сегодня мы собрались один вопрос решить,

    Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

    «Сегодня знаменательное событие - наше первое родительское собрание. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё 4 года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

    Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

    Правила:

    О себе ты расскажи.

    Соседу руку протяни

    И улыбку подари.

    (Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончанию игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Психолог говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

     Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

    Какое счастье!

    Ваш малыш подрос!

    И многое уже умеет сам:

    Играет, ходит, говорит и размышляет.

    Пришла пора ребёнка в сад отправить.

    Тревожно маме, папе, всей семье,

    Переживает даже серый кот-

    Малыш сегодня в детский сад идёт!

    Вздыхает мама - как он там один?

    Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

    Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

    А если плачет – как же быть?

    Не хочет больше в сад - но почему?

    И что  всё это значит?!

    Что делать? Как же все исправить?

    Всех адаптация переживать заставит!

    И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания.

    Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей продолжительное время, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

    Перед Вами кроссворд «Адаптация», который мы должны с вами разгадать.

    1. Здесь люблю я поиграть,

    Петь, под музыку плясать,

    Есть и пить, бродить везде,

    Сладко спать в кроватке.

    Здесь игрушки все свои.

    Здесь родные все мои.

    Здесь мне все знакомо.

    Где же я?

    Я … (дома) .

    - Правильно. Существует определенный список рекомендаций родителям по подготовке ребенка к детскому саду дома. Мы разрезали этот список и просим вас выбрать одну из рекомендаций наугад. После прочтения, поделитесь своим опытом, как вы, возможно, использовали или будете использовать ее при воспитании своего ребенка (Каждый родитель зачитывает рекомендацию и комментирует ее в соответствии с заданием.)

    - Пришло время вновь вернуться к нашему кроссворду.

    2. Малыш-энерджайзер

    Бодро бегает с утра,

    Но энергии к обеду

    Вот и нет уже следа.

    Начинает громко плакать

    И кричит: «Есть хочу!»

    Хорошо, что так бывает

    И поможет нам … (еда) .

    От обеда до обеда

    Сева сущий непоседа.

    Вот его мы отловили,

    Усадили, закрепили,

    Дали в руки три игрушки

    (Уточку и погремушки).

    Обещанья, уговоры,

    Пляски, игры, разговоры:

    "Эту ложечку за маму … »

    Рассказанная в стихотворении ситуация имеет место, как правило, в каждом доме, но не может быть в детском саду. Необходимо приучать ребенка к самостоятельности в приеме пищи, кушать ложкой, в фартучке, кушать аккуратно. Заранее ознакомиться с меню детского сада, а по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье). Дорогие родители, поделитесь, пожалуйста, друг с другом, у кого получается приучить ребенка к самостоятельности в еде, а у кого нет, поделитесь своими рекомендациями.

    3. Очень нужна она детворе

    В лютую зиму и в знойной жаре,

    Согреет без мамы,

    Не даст заболеть.

    Ее обязательно надо одеть. (Одежда.)

    - Молодцы. Чтобы малыш лишний раз не беспокоился и не отвлекался от своих занятий, подберите ребенку удобную и по размеру одежду и обувь. Желательно давать ребенку одевать хлопчатобумажные носки и колготы, так как если у него запотеют ножки, ему будет легче снять и одеть их. И снова повторюсь: приучайте ребенка к самостоятельности! Ребенок должен частично уметь одеваться – трусы, колготы, носки, обувь. При одевании ребенка проговаривайте потешки, которые помогут вам создать игровое настроение, а также будут развивать речь вашего ребенка.

    Следующее слово в кроссворде очень серьезное:

    6. Я вообще-то очень хорош.

    На маму и папу я очень похож.

    Но только вот не пойму, почему

    Я пальчик все время сосу.

    Говорят все: «Это шалость».

    Нет. Это моя … (индивидуальность) .

    -  Правильно. Уважаемые родители, не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.

    Вы можете давать ребенку его игрушки в детский сад, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.

    7. Мамина улыбка, веселые глаза –

    Это лучшая на свете … (эмоция) .

    - Правильно. Молодцы! Как умело вы справляетесь с заданиями, только вот как справиться с ними – с эмоциями!

    Берегите своих детей!

    Их за шалости не ругайте.

    Зло своих неудачных дней

    Никогда на них не срывайте.

    Если валит усталость с ног,

    Совладать с нею нет мочи,

    Ну, а к вам подойдет сынок

    Или руки протянет дочка,

    Обнимите покрепче их,

    Детской лаской дорожите!

    Это счастье – короткий миг,

    Будь счастливыми поспешите!

    Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. И теперь следующее слово кроссворда:

    8. Утром весело встречает

    Наш любимый детский сад.

    На зарядку приглашает,

    Он всегда нам очень рад.

    Завтраки, обед и полдник

    Ложкой правильно едим.

    Мы читаем и играем,

    В тихий час мы крепко спим.

    Нам необходим … (режим) .

    - Правильно. Что такое режим знают все, но не все понимают, как он важен для ребенка! Старайтесь дома придерживаться  дома режимных моментов: подъем, завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка.  

    Вот и осталось последнее слово кроссворда:

    9. Без ног и без крыльев оно,

    Быстро летит, не догонишь его. (Время.)

    - Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака.  Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие игры играл. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам небезразлично.

    А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.

    В завершении нашего родительского собрания хочется добавить важные слова:

    Нежное личико, черточка каждая,

    Носик курносый сопит.

    Деньги, карьера - это неважное.

    Важное рядышком спит!

    Э

    М

    О

    Ц

    О

    И

    Н

    Д

    И

    В

    И

    Д

    У

    А

    Л

    Ь

    Н

    О

    С

    Т

    Ь

    Я

    Е

    Е

    Ж

    Д

    Д

    А

    Д

    А

    П

    Т

    А

    Ц

    И

    Я

    В

    О

    Р

    Е

    Ж

    И

    М

    Е

    М

    Я

    5

    3

    4

    2

    А

    Д/1

    А

    П

    Т

    А

    Ц

    И

    Я

    7

    6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

    Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

    Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду"

    Конспект разработан для родителей, дети которых посещают группу раннего возраста и проходят адаптацию в детском саду....

    Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".

    Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существу...

    Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

    Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

    Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"

    Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...

    Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду!"

    Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...

    Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду"

    Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.З...