Материалы для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Пасынкова Наталия Николаевна

Уважаемые взрослые!

Все мы родом из детства… Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них заключена глубокая правда, ведь все, что все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы. Детство – не только самый уютный уголок души, где живут светлые воспоминания, это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека. И как важно, чтобы этот фундамент был прочным, надежным. И здесь неоценимую помощь вам окажут хорошие,добрые,любимые всеми нами сказки. Сказки - это кладезь человеческой мудрости, первый учитель для маленького человека, помогающий разобраться что такое добро и что такое зло.Научит его дружить, постигать первые уроки жизни. Читайте детям сказки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_chitat_skazki.docx117.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Каждый из Вас хочет, чтобы Ваш малыш вырос хорошим, добрым, успешным человеком! Но в наш век всевозможных гаджетов, засилия негативной информации, льющейся на головы наших детей с экранов телевизоров, компьютеров, улиц это сделать все труднее и труднее. И здесь Вам на помощь придет порядком подзабытая добрая детская сказка. Но прежде ответим на вопрос «Так зачем читать детям сказки?»

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ СКАЗКИ

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ

Ребенок — это особый, хрупкий мир. Как понять этот мир? Как научиться с ним взаимодействовать? Как облегчить его жизненный путь? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. В ежедневной череде решений, родители, кирпичик за кирпичиком, строят фундамент будущей личности, формируя, в первую очередь, понятия «что такое хорошо» и «что такое плохо». И для этой цели, как нельзя лучше, подойдет чтение.

Добрая традиция

Регулярное чтение может стать доброй семейной традицией. Всего 15 минут в день, потраченные на чтение сказки, имеют массу преимуществ:

1. Чтение позволит вашему ребенку стать смелее, внимательнее, отзывчивее, добрее. А совместное обсуждение прочитанного позволит развить воображение и словарный запас. 
2. С помощью сказок ребенок формирует для себя общие представления о реальности, получает первоначальные знания о жизни в коллективе, в обществе. 
3. Ребенок бессознательно отождествляет себя с героем, потому прочтение сказок с явным воспитательным моментом – это неназойливое влияние на его формирование. 
4. Правильные сказки задают определенную систему ценностей, помогают разобраться в понятиях «добро» и «зло». 
5. Сопереживая герою, малыш расширяет спектр своих эмоций. 
6. Увеличивая темп речи при следующем прочтении знакомого текста, вы развиваете возможность восприятия информации на слух в разных вариациях. 
7. Задавая вопросы о дальнейшем развитии событий, тренируете память. Так же полезным будет обсуждение иллюстраций. 
8. Чем больше ребенок читает, тем проще усваивает орфографию и пунктуацию в дальнейшем.

С помощью сказочных произведений можно решить некоторые психологические проблемы:

  • тот факт, что ребенок отдает предпочтение одной и той же книге, означает, что его что-то беспокоит. И разговор о герое, совместное размышление о нем может помочь внимательному родителю разобраться в природе страха (прочтение одной и той же истории с уже знакомым для ребенка концом формирует в его сознании уверенность в завтрашнем дне);
  • если у ребенка проблемы со сном отдайте предпочтение спокойным сказкам с хорошим концом, тем, которые настраивают на позитивный лад.

Но как же сориентироваться в большом литературном многообразии? Главный критерий, на который стоит опираться при выборе книги - соответствие возрасту.

Что читать и когда

Когда начинать читать? 
Специалисты советуют начинать читать уже тогда, когда вы поняли «всю серьезность своего положения». Сам процесс успокаивает и маму, и малыша.

Для этого периода подойдут стихотворения, колыбельные  и добрые неэмоциональные сказки. Те самые, которые мы с таким удовольствием сами слушали в детстве. Для начала подойдут старые добрые народные сказки.

Раннее детство

В этот период стоит помнить о том, что сказка должна быть короткой и ориентированной на звукоподражание («гав — гав», «мур»). Не забывайте, что читать стоит спокойно, неторопливо. Ребенок еще пока не понимает, что ему говорят, зато точно улавливает интонации. Малышу до первого года жизни лучше покупать книги с плотными страницами, потому как в этом возрасте им свойственно «грызть», рвать издания. Что касается иллюстраций, то будет лучше, если в ней будут присутствовать изображения реальных вещей или животных без четко прорисованных черт лица и одежды. Нарисованный персонаж должен быть максимально реален.

По мере взросления вашего малыша стоит подбирать сказки длиннее, с более сложным сюжетом, большим количеством героев.

Когда исполнилось 4 года

Именно в этот момент сюжеты сказок, которым вы отдаете предпочтение, должны измениться. Пора вводить в мир ребенка эмоциональные оттенки. Яркие события, столкновения добра и зла — это те элементы, которые должны появиться в читаемых вами сказках. Вашему малышу будет интереснее сейчас слушать истории, в которых главным героем будет такой же малыш, как и он, а иллюстрации будут яркими, похожими на мультяшные.

От 4-х до 6-ти лет

Конкретность мышления, которая еще сохраняется к этому возрасту, диктует правило: наличие, пусть и простого, но все-таки, сюжета. Желательные герои – животные и люди. Это то время, когда в вашу библиотеку не мешало бы включить литературные волшебные сказки. И постепенно стоит приучать ребенка к регулярному чтению, деля произведение на несколько частей.

Заинтересовать же младшего школьника чтением достаточно сложно. Здесь может помочь во многом собственный пример. Так как ребенок копирует вас во всем, чем чаще он видит вас с книгой, тем больше вероятность, что вскоре вы его застанете за таким же занятием.

Не стоит считать, что раннее обучение посредством сказки - процесс односторонний. Читая вместе с малышом, каждый раз окунаясь в мир волшебства, вы сами становитесь чуть добрее, ведь в каждом из нас где-то глубоко внутри живет ребенок, способный верить в чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...