Главные вкладки

    ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
    статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Кочурова Татьяна Николаевна

    Задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «сотрудничества вместе». Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, они должны стать активными участниками образовательного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kochurova_t.n._statya.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

    Кочурова Татьяна  Николаевна

    воспитатель 1 квалификационной категории

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

    Важный аспект педагогической работы по социализации ребенка дошкольного возраста – построение модели «ребенок – воспитатель - семья».

    Поэтому задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «сотрудничества вместе». Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, они должны стать активными участниками образовательного процесса.

    Для решения данной задачи возникла необходимость поиска интересных форм работы с семьей, так как традиционные методы не всегда дают желаемый результат.  

    С целью выявления интересов семей дошкольников, было проведено анкетирование для определения наиболее популярных и действенных форм работы, которое показало, что родители предпочитают активные формы  взаимодействия.

    Поэтому нами были определены и запланированы следующие мероприятия для родителей: 

    1. Конкурс «Сказка на участке», где приняли участие родители всех групп. Было приятно наблюдать, с какой любовью и старанием родители оборудовали участки детского сада.

    2. Конкурс «Семья года». Конкурс проходил в 3 этапа.

    На первом этапе каждая семья рассказала о себе, выступление сопровождалось презентацией и песней. Все участники показали свою индивидуальность.

    На втором этапе участники конкурса продемонстрировали свои спортивные достижения. Приятно было видеть, что поболеть пришли большинство родителей тех групп, чьи представители принимали участие в конкурсе. В итоге выяснилось, что наши семьи хорошо подготовлены физически.

    На третьем этапе каждая семья рассказала о своих традициях. Одни продемонстрировали свои музыкальные способности, третьи рассказали о своих увлечениях рыбалкой, фотоохотой и кулинарией, а третьи показали сказку.

    Подведение итогов запомнилось всем и вылилось в интересный и весёлый праздник для детей, родителей и педагогов.

    3. Мы изменили свой подход к проведению праздников и развлечений. Теперь родители не просто зрители, а активные участники этих мероприятий.

    4. В честь юбилея нашего сибирского города Братска в декабре 2015 года мы проводили акцию «Мода из отходов». Родители показали свои незаурядные творческие способности.        

    5. Стало доброй традицией проведение благотворительных ярмарок, организаторами которых выступали сами родители. Были проведены ярмарки:  «Новогодняя сказка», «Елочка – колючая иголочка», «Осень золотая».

    6. В настоящее время в нашем саду продолжает работать:

    1). Родительский клуб «Заботливые родители» для детей раннего возраста.

    2). Клуб выходного дня в старшей группе «Смородинка».

    7. В детском саду есть  два музея.

    Мини-музей «Малиновые звоны России», который стал творческой площадкой для родителей, детей и педагогов. Здесь они знакомятся  с русской культурой.

    Опыт работы музея был представлен на городском Фестивале музей образовательных организаций. Был отмечен дипломом Победителя.

    Мини-музей «Я живу в Приангарье» в старшей группе. Экспонаты мини-музея знакомят нас с историей родного края. В его коллекции собраны старинные предметы: посуда, бытовые приборы, газеты и журналы прошлых лет, часы, есть даже печка-буржуйка.

    8. В 2014-2016 году был реализован долгосрочный проект «Социум для ребёнка». Результатом реализации этого проекта стала создание оптимальной модели взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами в едином образовательном пространстве.

    9. Активно в образовательном процессе прижились такие формы работы как:

    -  мастер-классы «Лоскутный мир»;

    - участие в экологических акциях «Меньше мусора», «Листопад» и т.д.

    - литературно – художественный час «Язык мой – друг мой».

    10. В этом году 3 группы осваивают форму работы с родителями «Гость группы».

    Эффективность проведенной работы показало повторное анкетирование родителей и педагогов, где выявились следующие показатели:

    - увеличилось количество родителей, активно принимающих участие в жизнедеятельности детского сада:  в 2014-15 году – 65 %, в 2015-16 – 72 %, то в 2016-17 году – 75 %;

    - родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно перешли в активных партнеров детей;

    - отношение «педагог» – «ребенок» - «родитель» стали ровнее;

    - педагоги увидели заинтересованность родителей в своей деятельности;

    - повысилась посещаемость родителями различных мероприятий;

    - результаты совместных проектов нашли свое отражение в создании развивающей среды как в группе, так и на территории дошкольного учреждения.

    Таким образом, активное взаимодействие ДОУ с семьёй стало для нас важным фактором социализации ребенка дошкольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

    Взаимодействие  СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....

    СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

    В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...

    Статья "ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО"

    Задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «сотрудничества вместе». Р...