Поликультурность, инклюзия, эмпатия
консультация (подготовительная группа) на тему

Татьяна Владимировна Гассан

Существенную роль в формировании эмоциональной сферы ребенка играет умение правильно воспринимать и оценивать эмоции другого человека. Современные дошкольники не всегда способны не только осознавать и контролировать свои эмоции, но и распознавать эмоции других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polikulturnost_inklyuziya_empatiya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад для всех» :

инклюзия, поликультурное развитие, эмпатия

Существенную роль в формировании эмоциональной сферы ребенка играет умение правильно воспринимать и оценивать эмоции другого человека. Современные дошкольники не всегда способны не только осознавать и контролировать свои эмоции, но и распознавать эмоции других людей.

Развитие эмпатии — это процесс формирования непроизвольно действующих нравственных мотивов, мотиваций в пользу другого.

С помощью эмпатии происходит приобщение ребенка к миру переживаний других людей, формируется представление о ценности другого, развивается и закрепляется потребность в благополучии других людей. По мере психического развития ребенка эмпатия становится источником нравственного развития.

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде.

Поликультурное образование понимается как процесс формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей. Однако, здесь следует отметить участие семьи в поликультурном образовании детей дошкольного возраста. Ведь именно семья является первым источником традиций. В семье ребенок учиться общаться, слушать и уважать мнение других, с терпением и бережливостью относится к своим близким. Именно семья формирует идеалы и общественно – социальные установки, составляющие в дальнейшей взрослой жизни основу ценностей и установок . Поэтому в современных условиях воспитательного процесса существует необходимость привлечения родителей в союзники педагогам по формированию поликультурного воспитания.

Инклюзивное образование – процесс развития образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. 

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, начального, среднего, профессионального и высшего образования.

Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.

Дети-инвалиды оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети.

Как объяснить мальчишке, который проводит свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в тот садик, что по соседству, не в тот, куда ходят все его сверстники, а в специализированный, отличный от других?

Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном дошкольном учреждении, а в обычном. Именно в этом и заключается задача инклюзивного воспитания и образования.

Несомненными плюсами инклюзивного воспитания и образования является то, что «обычные» дети учатся быть терпимыми друг к другу, доброжелательными.

Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству.

Формируется ответственность, уважение к правам других, усиливается умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию.

Инклюзия дает возможность детям почувствовать себя на месте другого -содействует развитию толерантности.

Сегодня мы с вами находимся только в начале пути становления инклюзивного воспитания и образования.  Каждый из нас должен сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ОВЗ.

Источники :

1. http://www.maam.ru/detskijsad/yese-inklyuzivnoe-obrazovanie-za-i-protiv.html 

2.http://www.maam.ru/detskijsad/rol-semi-v-formirovani-polikulturnogo-vospitanija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html 

3.http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-chto-takoe-yempatija-razvitie-yempati-u-detei-3-4-let.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзия как реализация права детей с особыми образовательными потребностями на образование

Раскрытие понятия детей с особыми образовательными потребностями и их прав.В работе, также раскывается понятие инклюзии и перечисляются основные современные взгляды на это явление.Показывается реализа...

Статья "Инклюзия и коррекция - два пути развития современного образования

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175 “О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы” , подробно освещает политику государства по созданию у...

Что такое инклюзия?

Информационное сообщение об инклюзии, интеграции детей с ОВЗ в массовые образовательные учреждения. Общая теоретическая информация: понятия инклюзия и интеграция, принципы инклюзивного образования, ис...

Инклюзия - на пути к новому качеству образования

Информационный буклет в поддержку инклюзивного образования. Определение инклюзии, принципы. Буклет предназначен для родителей, педагогов....

Инклюзия. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Инклюзия - новое в системе образования. Поделитесь опытом своей работы....

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Семинар "Поликультурное воспитание". Выступление: "Задачи сохранения и распространения поликультурного воспитания дошкольников" (21.03.2019)

Цель поликультурного воспитания -  формирование творческой личности, способной к активной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения други...