"С потешкой засыпаем, встаём и играем"
материал (младшая группа) на тему

Хлынцева Ольга Анатольевна

Консультация для родителей какие потешки можно применять в течении дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «С потешкой засыпаем, встаём и играем».

   Все мы с вами были детьми, и наши мамы и бабушки пели нам колыбельные песенки и играли в ладушки, как когда – то им пели их мамы и бабушки. И так из поколения в поколение народный фольклор живёт среди народа. Мы радуемся вместе с ребёнком, совершенно не задумываясь о том, что эти потешки и поговорки мудро поучают его, приобщают в высокой моральной культуре своего народа.

   Потешки и песенки – это бесценный клад народной мудрости, который нравится слушать, играть и петь. Ребёнок, ещё не умеющий говорить, но понимающий речь с удовольствием слушает и играет пальчиками по образцу взрослого. Сначала ребёнок просто слушает потешку, потом выполняет определённые движения. Начинать играть с ребёнком нужно уже с колясочного возраста. Дети раннего возраста (2 – 3 лет) способны слушать потешки, а при повторном прочтении проговаривают слова, небольшие фразы. Более наглядно запоминаются потешки при чтении и рассматривании иллюстраций в книгах.

   Давайте подумаем и вспомним, с какой песенкой – потешкой засыпает Ваш ребёнок.   «Баю – баюшки – баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок  и утащит во лесок, под ракитовый кусток.? »

   А какие слова Вы приговариваете во – время еды? «Каша из гречки, варилась в печке, варилась, упрела, чтобы Машенька ела?»

   Когда умываемся Вы говорите потешку: «Водичка, водичка, умой моё личико, чтоб глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок? »

   Вот что ещё можно говорить: «Наша Маша маленькая, на ней шубка маленькая, опушечка – бобровая, Маша чернобровая»; «Маша варежку надела: Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал. Маша варежки сняла: Поглядите – ка, нашла?»

   К каждому случаю жизни можно подобрать потешку, она будет Вам помогать, играя выполнять режимные моменты . Ребёнок со временем сам будет её говорить и радоваться, что сам знает потешку. У детей в этом возрасте начинается период «Я сам!» Порадуйтесь сами и порадуйте своего ребёнка. Если дома нет книжек с потешками, сходите в магазин вместе с ребёнком и купите. Помните о правилах приобретения книг:

- Книга должна быть яркая, с крупными картинками.

- Странички из картона.

- Прочитайте всё, что там написано, чтобы текст был интересен.

Мы вместе и всё у нас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встаём на лыжи

Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю....

"Зимой встаём на лыжи"

Консультация для родителей...

Повторение потешки «Ладушки, ладушки...». Дидактическая игра «Кого не стало?»

Повторение потешки «Ладушки, ладушки...». Дидактическая игра «Кого не стало?»Цель: вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации; развивать воображ...

Встаём на лыжи

В статье рассказывается о плюсах занятия лыжами с детьми в зимний период....

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе " Мы потешки распеваем и немножечко играем"

Приобщать детей младшего дошкольного  возраста к устному народному фольклору....

"Мы потешки распеваем- очень весело играем"

Цель:Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.2. Формиро...