Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе " Мы потешки распеваем и немножечко играем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бибяева Оксана Вячеславовна

Приобщать детей младшего дошкольного  возраста к устному народному фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_poteshki_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе

"Мы потешки распеваем и немножечко играем"

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3.  Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Оборудование: Мягкая игрушка – петух. Трафареты курочек, солнышка, прищепки.

Миски с горохом и фасолью. Яйца от киндер сюрпризов, корзина.

                                        Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

-Где же наши ушки?

-Слушают потешки!

-А где глазки?

-Смотрят сказки!

-А где зубки?

-Прячут губки!

-Ну а ротик – на замочек.

- Ребята, посмотрите, какой петушок пришёл к нам в гости. Что нужно сказать петушку? (здравствуй)Какой он нарядный и важный. (здравствуй)-А что это у петушка? (...гребешок...)- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)- Какой гребешок по цвету? (...красный гребешок...)- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)- Ещё говорят “шёлкова бородушка”. - Скажите петушку. («Петушок, у тебя шелкова бородушка.)- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост? ( Петушок, у тебя разноцветный хвост.)- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку!)- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Повторите, как поёт петушок? (Голосисто ).

- А я вспомнила потешку  про петушка. И вижу, что вы тоже вспомнили. Давайте все вместе расскажем:

Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь? Деткам спать не даёшь?

- Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка?

 (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». (Петушок «отвечает».)Да.

- Как вы думаете, когда поёт петушок? ( утром) .

-А почему утром?(он всех будит)

-Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте, все вместе громко споём. (Хором: ку-ка-ре-ку!)

-Ребята посмотрите, кого мы разбудили вместе с петушком? (Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).

- Что это?(Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).

-А чего не хватает солнышку?(лучиков).

-Давайте все вместе украсим солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку). А теперь нужно поздороваться с солнышком.

Физкультминутка:

Здравствуй солнце золотое (пальцы соеденены, делая солнце)

Здравствуй небо голубое (кисти соеденены, ладони открываем вверх)

Здравствуй быстрый ручеек (пальцы сцеплены, делаем волну)

Здравствуй маленький дубок (кисти скрещены, пальцы шевелятся)

Мы живём в одном краю (обводим руками большой круг)

Всех вас очень я люблю (показываем на всех, затем прижимаем ладони к себе)

-Ребята, а я вспомнила еще одну потешку про петушка. Вы тоже? Давайте вместе расскажем:

Вот идёт петушок красный гребешок,

Хвост узорами, сапоги со шпорами.

Двойная бородка, чистая походка.

Рано утром встаёт, красны песенки поёт.

-Замечательная потешка. А вы знаете, что у петушка есть семья? Кто это? (курочки и цыплята).-Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт. Петух зёрнышки клюёт к себе курочек зовёт…Вот у нас курочки, давайте наших курочек украсим, подберём нашим курочкам хвостики по цвету. (подобрать прищепки к трафарету).

Дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные трафареты курочек и прищепки.

- Какого цвета у тебя курочка? А у тебя?(ответы детей).

-Какие красивые курочки у нас получились, какие нарядные. Но кажется они проголодались, их нужно покормить. А что любят курочки? (горошек).

- А чтобы у нас вырос горошек, нужно про него тоже рассказать  потешку.

Сей, сей горох, поспевай горох.

Уродись горох, уродись не плох.

Дети подходят к столам, на которых стоят мисочки с горохом и фасолью.

- Ой, а горошек смешался с фасолью. Давайте отделим горох от фасоли и угостим наших курочек. Горошек мы оставим в мисочках, а фасоль переложим в тарелочки.

(Дети отделяют горох от фасоли, перекладывая фасоль в другую тарелку).

- Молодцы ребята, справились с заданием.

- Ребята, пока мы с вами курочек кормили, все цыплята разбежались.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко- ко -ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

-Не послушались цыплятки курочек ,  разбежались . Поможем курочкам собрать цыплят? (Проводится игра «Собираем цыплят в корзинку»).

- Молодцы ребята, всех цыплят собрали.

Петушок и курочки остались очень довольны, им очень понравилось у нас. Но им пора прощаться с нами. Скажем им :- до свидания. (Дети прощаются с петушком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....