Информация для родителей "Детское экспериментирование"
консультация (младшая группа) по теме

Наши рекомендации для вас родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Детское экспериментирование»

При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:

  • Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.
  • Не сдерживать инициативу детей.
  • Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
  • Не спешить с вынесением оценочных суждений.
  • Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний:

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

Дети 3-4 года:
1. О материалах (песок, земля, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).
3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).
4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).
5. Об эталоне «1 минута», «Время».
6. О предметном мире: (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования, мебель, растения, животные).

Подготовка к прогулке:

  • hello_html_m6c7e55d4.pngопределить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);
  • hello_html_m6c7e55d4.pngподготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;
  • hello_html_m6c7e55d4.pngподготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

Поездка в лес:

  • hello_html_m6c7e55d4.pngобратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);
  • hello_html_m6c7e55d4.pngпонаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).

Прогулка в лесу:

  • hello_html_m6c7e55d4.pngна опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;
  • hello_html_m6c7e55d4.pngв лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.

Отдых на полянке:

  • hello_html_m6c7e55d4.pngнайти красивую полянку и организовать место для отдыха;
  • hello_html_m6c7e55d4.pngрассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;
  • hello_html_m6c7e55d4.pngорганизовать сбор коллекций;
  • hello_html_m6c7e55d4.pngорганизовать игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."

С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....

информация для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"

экспериментирование-это как игра.Цель экспериментирования-вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира....

Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации

В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности

Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...

Информация для родителей "Домашнее экспериментирование"

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. В процессе экспериментирования ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найт...