Главные вкладки

    Мастер - класс "Репка"- сказка своими руками
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Борозенец Татьяна Васильевна

    Мастер – класс с родителями (изготовление персонажей сказки из бросового материала)

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»

    «Репка» - сказка своими руками

    Мастер – класс с родителями

    (изготовление персонажей сказки из бросового материала)

    Цель: учить использовать возможности бросового материала – в совместном творчестве родителей и детей.

    Задачи:

    - познакомить с технологическими возможностями этих материалов;

    - заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

    - вызвать интерес к данному виду деятельности;

    - вызвать у детей положительные эмоции;

    - способствовать развитию творческого мышления.

    Инструменты и материалы: футляры от киндер сюрпризов, колпачки от кондиционера, пластилин, нитки, цветная бумага, фетр, спички, зубочистки, клей ПВА, клеевой пистолет, ножницы.

    Участники мастер класса: воспитатели групп, родители.

    Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, педагогическая библиотека.

    Ход мероприятия:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер-класс.

    Теоретическая часть:

    Что такое мастер-класс?

    Мастер – класс – это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместной радости, красоты и вдохновения, это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети обожают все делать сами, по-своему.

    Мастер – класс – это возможность совместного творчества родителей вместе с детьми. Это возможность еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться.

    Мастер – класс – это приобретаете полезных навыков и умений, это мощное развитие способностей по многим направлениям. Как знать – может, кто – то из вас найдет свое призвание или хобби!

    Наш мастер – класс поможет окунуться в детство. А детство не бывает сказки.

    Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т. е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.

    К сожалению, большинство взрослых ограничивается чтением или рассказыванием сказки, но сегодня мы разберём содержание сказки по нескольким разделам и это сделаем на примере сказки «Репка».

    Сегодня хотим предложить вам создать необычную сказку «Репка» из бросового материала.

    Не каждый человек способен заметить, сколько вокруг нас материалов для творчества. Не задумываясь, мы выбрасываем различные упаковки в мусорное ведро, даже не догадываясь о том, что из них иногда может получиться прекрасный подарок.

    Обсудите с ребёнком:

    – Почему деду удалось вытащить репку?

    – Вытащил бы он репку, если бы мышка ему не помогла?

    Сказка и математика:

    – Почему дед не смог вытащить репку? Какой была репка, когда дед её садил? А какой она была когда подросла? А на какую фигуру она похожа? Найдите с ребёнком предметы похожие на репку по форме, размеру, цвету.

    – В каждой сказке можно что-то посчитать: Когда пришёл дед, каким он был по счету? (первым), какой по счету была бабка (второй) и т. д. – это хорошая тренировка не только математических умений, но и развитие речи (первый, вторая, третья).

    Речевая зарядка:

    Повторить с ребёнком сказку с разной громкостью: тихо-громко-тихо; с разной скоростью: медленно - быстро-медленно. А если немного пошалить и употребить частицу «не», то получится, что у деда выросла не репка, а что вы придумаете сами...

    Вспомните, кто первый тянул репку, кто последний, кто стоит между дедом и внучкой, это простое упражнение поможет обучить ребёнка правильному употреблению предлогов, особенно если вы будете выделять их голосом.

    А ещё ребёнок узнает, как меняется характер персонажа, если он будет говорить грозным голосом или высоким - писклявым. А вы сами поймёте, как на вас реагирует ребёнок, если серьёзные вещи произносить, не подумав о тембре голоса, ведь иронию маленькие дети ещё не понимают, но достаточно хорошо слышат.

    Такими приёмами мы развиваем речь ребёнка, умение пользоваться голосом, развиваем артикуляционный аппарат и эмоциональность.

    Сказка развивает руки:

    Из подручных средств - упаковок смастерить свой домашний театр - ребёнок научится уверенно работать ножницами, укрепляя мускулатуру пальцев и глазомер.

    Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяют вам быть ближе к ребёнку реально, а не формально. Развивают интеллект и создают тёплую атмосферу в ваших отношениях.

    Практическая часть:

    Воспитатели предлагают родителям обратить внимание на предложенные материалы на столах, иллюстрации из сказок.

    - Своими руками родители делают героев, декорации к сказке;

    - Раскрашивают, декорируют (совместно с воспитателями).

    Воспитатели, родители и дети обыгрывают сказку, сделанную своими руками.

    Рефлексия:

    Уважаемые родители, расскажите свои впечатления. Какие чувства вы испытывали при изготовлении изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны ли такие мастер-классы? А персонажей мы вам дарим в благодарность за участие в мастер-классе.

    Такая работа со сказкой позволяют вам быть ближе к ребёнку реально, а не формально. Развивают интеллект и создают тёплую атмосферу в ваших отношениях.

    А сказка, сделанная своими руками, станет самой любимой.

    Огромное спасибо всем участникам сегодняшнего мероприятия.

    Желаю Вам творческих успехов! Верьте в себя и у Вас обязательно всё получится!

    Борозенец Татьяна Васильевна, НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», п.Куть - Ях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

    Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

    Мастер класс"Сказка своими руками"

    Сказка своими руками....

    Мастер – класс для родителей. «Театр по русским народным сказкам своими руками»

    Программные задачи:- Познакомить родителей с правилами изготовления кукол на ложке.- Способствовать развитию творчества, фантазии родителей, эстетического вкуса, театральных способностей.- Привлекать ...

    Мастер-класс для педагогов: работа в технике квилинг "Сказка своими руками"

    В материале представлен мастер-класс для педагогов: работа в технике квилинг "Сказка своими руками"...

    Мастер-класс «Сказка своими руками»

    Мастер-класс «Сказка своими руками»...

    Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

    laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...