Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Жердецкая Анна Александровна

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении с взрослыми и сверстниками.

Выделяются разные виды готовности к школе:
        Психологическая готовность
        Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений
         Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

 Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_razvivayushchim_igram.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Использование развивающих игр в формировании экологического воспитания детей».

Подготовил воспитатель МБОУ «СОШ ДУ №6» г. Симферополь.

Жердецкая А.А.

Игра является ведущей деятельностью детей. Считается, что с 5—6 лет закладывается основа отношения детей к природе, осознание ее как уникальной ценности через художественно-эстетическую деятельность. Данный этап детства является наиболее сенситивным для приобщения детей к разным формам экологической деятельности.

Доктор педагогических наук Николаева С.Н., Института психолого-педагогических проблем подчеркивает, что усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию  детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, будут лучше восприняты, чем знания, воздействие которых затрачивает лишь интеллектуальную сферу.

Веретенникова С. А. предлагает следующую классификацию игр, которые используются в дошкольных учреждениях для ознакомления детей с природой. Д/и, в которых дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации.

Д\и способствуют развитию памяти, внимания, наблюдения, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.

При ознакомлении с природой используются д/и с предметами, настольно-печатные и словесные.

Предметные игры – с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке».

В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами.

Особенно широко используются в мл. ср. группах. Они дают возможность детям оперировать предметами природы, (сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.)

Настольно-печатные игры – «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Малыши», «Ягоды и фрукты», «Растения», «подбери листья», парные картинки.

Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета.

Игры сопровождают словом (Слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним).

Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» - проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизация знаний. Развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Если в мл. гр. На первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует.

При повторной игре сообщает дополнительные правила.

На втором этапе воспитатель выключается из активного участника в игре, руководит со стороны, направляет игру.

На третьем этапе дети играют самостоятельно.

Ср. гр. – путь обучения игре иной. Вначале воспитатель рассказывает содержание игры, предварительно вычленяет одно-два важных правила, по ходу игры еще раз подчеркивает эти правила, показывает игровые действия, дает дополнительные правила.

На следующем этапе дети играют самостоятельно, воспитатель наблюдает за игрой, исправляет ошибки, разрешает конфликты.

Когда интерес к игре спадает, воспитатель предлагает новые ее варианты.

Наряду с перечисленными играми в работе с детьми используют большое кол-во игровых упражнений: «Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди к цветочку такой же», «Принеси желтый листик» и др.

Игры упражнения помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. Проводят их со всей группой детей, либо с частью ее.

Особое значение игровые упражнения имеют в младших, средних группах.

Игры-занятия: «Чудесный мешочек», «Цветочный магазин», и др., имеют определенное программное содержание. Игровая форма придает играм-занятиям занимательность, обучение идет через игровые правила, игровые действия. В мл. ср. гр. – игры-занятия используют на протяжении всего отведенного времени, а в ст. гр. – как часть занятия.

П/и природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как: «наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волк и овцы» и др.

Дети, подражая действиям, имитируют звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

Творческие игры. В игре дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на птицеферме, свинарнике, теплице), при этом у них формируется положительное отношение к труду, они осознают значение труда взрослых в природе.

Для развертывания творческой игры природоведческого характера необходимо иметь наборы игрушек: сельскохозяйственные машины, различные животные и т.д.

Одним из видов творческой игры является строительные игры с природным материалом: песком, снегом, глиной, мелкими камешками, шишками. В них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. В-ль помогает детям в подборе и использовании природного материала в играх, показывает способы его использования.

Руководство д/и по экологическом воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах.

Организация д\и педагогом осуществляется в трех основных направлениях:

- подготовка к проведению д/и;

- ее проведение;

- ее анализ.

В подготовку д/и входит:

  1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний; раз-ие сенсорных способностей, активизация псих. процессов (память, внимание, мышление, речь);
  2. Установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
  3. Определение наиболее удобного времени проведения детской игрой (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий время и др. режимных процессов время);
  4. Выбор места для игры;
  5. Определение количества играющих;
  6. Подготовка необходимого дидактический материала для выбранной игры;
  7. Подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководство игрой;
  8. Подготовить к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровые задачи.

Проведение д\и включает:

-  Ознакомление детей с содержанием игры, с д\материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

-   Объяснение хода и правил игры;

- Показ игровых действий, в процессе которых в-ль учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату («не подглядывать»);

- Определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или орбитра;

- Подведение итогов игры, где можно судить об ее эффективности (анализ: что не сработало и почему, позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей).

Руководя играми необходимо учитывать возможности детей.

При отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий. Последние должны быть такими, чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые усилия.

Т.о. руководство д/и в ст. дошк. Возрасте требует от педагога большой, продуманной работы в процессе их подготовки и проведения.

Д/и кратковременны (10-20 мин.), и важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Рекомендации для педагогов (Менджерицкая Д.?)

- Систематически планируйте проведение д/и в целях ознакомления с окружающим детей ст. гр.;

- Используйте в работе игры с различными усложнениями. Организовывать игры с целью обучения детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

_ Постоянно использовать наглядный материал. Привлекать к изготовлению наглядного материала для игр самих детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Консультация для родителей о том как подготовить детей к школе. Советы для родителей...

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада....

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕ ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому в...

Консультация для родителей на тему «Подготовка детей к школе»

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают старшую группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, др...

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других ...