КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕ ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
консультация (подготовительная группа) на тему

Ватомская Оксана Николаевна

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень  подготовки. Подход воспитателей, учителей и родителей к понятию «готовность к школе» различается.

Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и  будет залогом их успешной учёбы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие  мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребёнку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребёнка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учёбе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определённым учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребёнка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почётное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении узнавать новое.

Специалисты выделяют 4 категории готовности к школе:

  • Физическая
  • Нравственная
  • Психологическая
  • Мыслительная

Физическая готовность:

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования  к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на  основании заключения медико-психолого-педагогической  комиссии о готовности ребёнка к обучению.

Обязательным условием для приёма в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября  возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная  готовность:

Умение строить отношения с взрослым человеком.

Умение общаться со сверстниками.

Вежливость, сдержанность, послушание.

Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Нельзя сравнивать  достижения своего ребёнка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребёнка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за  малейшие успехи.

 

Психологическая  готовность:

Это твёрдое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний.

Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные).

Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

Это определённый уровень развития мышления, памяти, внимания.

 

Мыслительная  готовность:

Наиболее важные показатели – это развитие  мышления и речи.

Очень полезно учит ребёнка  строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного,  используя слова:  «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.

Речь является основой, на которой строится учебный  процесс. Особенно важно владение  монологической  речью. Для ребёнка это пересказ. После чтения задайте ребёнку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

В соответствии с программой подготовительной группы  детского  сада ребёнок при записи в первый класс должен:

  • Знать своё имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно)
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
  • Умение находить в группе предметов «лишний» (например, из группы «одежда» убрать цветок)
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой  природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные  представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
  • Уметь доброжелательно общаться с другими детьми.
  • Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  • Уметь обслуживать себя.

 

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовый ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте  о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценил поступки действующих лиц; способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ne_temu.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕ ТЕМУ:

«ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ

 К ШКОЛЕ»

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень  подготовки. Подход воспитателей, учителей и родителей к понятию «готовность к школе» различается.

Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и  будет залогом их успешной учёбы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие  мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребёнку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребёнка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учёбе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определённым учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребёнка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почётное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении узнавать новое.

Специалисты выделяют 4 категории готовности к школе:

  • Физическая
  • Нравственная
  • Психологическая
  • Мыслительная

Физическая готовность:

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования  к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на  основании заключения медико-психолого-педагогической  комиссии о готовности ребёнка к обучению.

Обязательным условием для приёма в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября  возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная  готовность:

Умение строить отношения с взрослым человеком.

Умение общаться со сверстниками.

Вежливость, сдержанность, послушание.

Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Нельзя сравнивать  достижения своего ребёнка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребёнка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за  малейшие успехи.

Психологическая  готовность:

Это твёрдое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний.

Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные).

Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

Это определённый уровень развития мышления, памяти, внимания.

Мыслительная  готовность:

Наиболее важные показатели – это развитие  мышления и речи.

Очень полезно учит ребёнка  строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного,  используя слова:  «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.

Речь является основой, на которой строится учебный  процесс. Особенно важно владение  монологической  речью. Для ребёнка это пересказ. После чтения задайте ребёнку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

В соответствии с программой подготовительной группы  детского  сада ребёнок при записи в первый класс должен:

  • Знать своё имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно)
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
  • Умение находить в группе предметов «лишний» (например, из группы «одежда» убрать цветок)
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой  природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные  представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
  • Уметь доброжелательно общаться с другими детьми.
  • Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  • Уметь обслуживать себя.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовый ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте  о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценил поступки действующих лиц; способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Консультация для родителей о том как подготовить детей к школе. Советы для родителей...

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада....

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошко...

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других ...

Консультация для родителей на тему «Подготовка детей к школе»

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают старшую группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, др...

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других ...