"Растём играя"(родительский клуб)
материал на тему

Повышение психологической грамотности родителей по вопросам развития игры как ведущей деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastyom_igraya_semeynyy_klub.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Растём играя» (Родительский клуб)

Цель: 

повышение психологической грамотности родителей по вопросам развития игры как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • оптимизировать детско-родительские отношения;
  • улучшить рефлексию взаимоотношений родителей и ребёнка;
  • повысить компетентность родителей в вопросах значения игры для детей;
  • обучить родителей методам и приёмам, развивающим познавательную и эмоциональную сферы у детей;
  • повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.

Содержание психологической части:

        Тема нашего заседания  – «Растём играя», а какая деятельность присуща детям? – ИГРА. Действительно, игра является ведущей деятельностью детей. Сегодня мы видели как дети с большим интересом и заинтересованностью играли, но, к сожалению, в настоящее время отмечается, что дети всё меньше играют, а игра детей становится менее разнообразной. Давайте попробуем выяснить причины этого.

        Сейчас я вам предлагаю устроится поудобнее на своих местах, закрыть глаза и вернуться в своё детство. Вспомните свою любимую игрушку, игры, в которые вы играли в детстве. Откройте глаза и ответьте на вопросы:

- Какие игрушки вам вспомнились?

- В какие игры вы играли?

        Можно отметить, что в ваших ответах сейчас, а так же в анкетах преобладают игры сюжетно-ролевые – дочки - матери, коллективные – прятки, казаки – разбойники, салки…

Анализируя ваши ответы на вопрос, в какие игры играют дети, вы отмечали: кубики, конструктор, лото, куклы, мяч… В основном, эти игры – настольные, зачастую домашние…

- Сейчас я вам предлагаю послушать ответы детей (прослушивание записи).

В играх дети учатся, приобретают опыт – опыт общения, возможно опыт будущей профессии…

- Скажите, как мы раньше учились играть, кто нас учил играть? – Родители, старшие дети, сверстники, т.е. происходил обмен опытом старших поколений с младшими через дворовые игры.

Сейчас игра стала более упрощённой, игра отходит на второй план после учёбы. А насколько важно, чтобы дети сейчас наигрались, чем тогда, когда они будут отдавать предпочтение игрушкам, компьютерным играм, а не урокам.  В игре происходит развитие ребёнка – развитие внимания, памяти, мышления и речи, самоконтроля, мотивации, творчества; эмоциональной, волевой, социальной сферы. Таким образом, можно отметить, что игра – это не противопоставление серьёзному, это серьёзный процесс!!! Это часть культуры, это своеобразный период развития человека.

Причины проблемы:

- пресыщение игрушками – нет места фантазии;

- нет времени играть – дети «учатся»;

- занятость родителей – нет времени учить играть, играть вместе;

- телевизор, компьютер;

- нарушение и дефицит общения;

- боязнь выпустить детей без присмотра на улицу должна компенсироваться игрой с родителями, игрой с соседскими детьми…

Но, иногда, у детей нет возможности поиграть дома. Почему? (Нет места, не с кем, не разрешают играть …)

Например:

«Обеспокоенная мама»

- Сейчас мы попробуем поиграть. Выходит один взрослый – он будет ребёнком.

- Представьте, что Вы – обеспокоенные мамы. Подумайте, какие замечания вы будете делать ребёнку, например, в течение дня:

НЕ БЕГАЙ – НОГИ

НЕ ЛЕЗЬ РУКАМИ – РУКИ

НЕ КРИЧИ ГРОМКО – РОТ

НЕ КРУТИСЬ – ТУЛОВИЩЕ

СМОТРИ КУДА ИДЕШЬ – ГЛАЗА

СИДИ ТИХО – К СТУЛУ ПРИВЯЗАТЬ…

Что чувствует ребёнок? Как тебе в таком положении? – Не комфортно…

А что чувствуете, вы, родители? – Не жалко ли вам ребёнка?

        При чрезмерном использовании наказания, тем более несправедливого, у ребёнка блокируется естественный стиль проявления индивидуальности, тем самым его дальнейшее развитие происходит на основе компенсации. В результате, во взрослой жизни у него возникает большая потребность в том, чего его так упорно лишали в детстве, т.е., если родители ограничивали свободу ребёнка, запрещая ему участвовать в общих шумных играх с друзьями, вы испытываете его тягу к свободе, закаляете веру в то, что он ни с чем не справится без вашей помощи, подрываете его авторитет перед сверстниками. Постепенно жажда свободы вытесняется у ребёнка стремлением убежать от зависимости любой ценой. Однако, оказавшись в очередной раз в трудной ситуации, он в глубине души полагается на помощь всемогущих родителей – надеяться на себя ребёнок так и не привык. Поэтому, прежде чем ограничивать ребёнка в свободе, в игровой инициативе, подумайте, обоснованно ли это? А если бы вы были ребёнком, как бы вы отнеслись к этому?

- А теперь, предлагаю поиграть всем родителям. Почти всегда, чтобы что-то сообщить, мы используем слова, но, иногда, и без слов можно узнать настроение собеседника. Вы знаете, что дети очень чувствуют эмоциональное состояние родителей, понимают без слов ваше настроение. Сегодня мы попробуем потренироваться в общении без слов.

«Угадай настроение»

Разделитесь на 2-3 команды, выберите в каждой команде по капитану. Постройтесь в колонну и повернитесь. Сейчас капитаны возьмут карточку с названием одного настроения или чувства и без слов, все, кроме капитанов «кругом». Капитаны с помощью знаков, жестов, мимики будут объяснять его первому члену команды, первый объясняет второму, второй - третьему…и т.д. как можно быстрее…Последний член команды должен сообщить какое же настроение или чувство показывали его товарищи по команде…радость, грусть, гнев…

- Трудно ли вам было? Что помогло?

Эти навыки, полученные в игре, помогут вам лучше понимать своих родных и близких, и, конечно, наших детей.

Обратная связь: Передавая мягкое сердечко, родители делятся своими впечатлениями, высказывают свои пожелания относительно следующих заседаний клубов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.Исследова...

Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»

Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»...

Родительский клуб "Растём вместе" для родителей детей раннего возраста

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к ...

Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Проект работы родительского клуба «Растём - развиваемся»

Проект  работы родительского клуба«Растём - развиваемся»...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЁМ ВМЕСТЕ" Площадка "Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" + видеопрезентация

Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ» Площадка «Я – родитель малыша»

Целевая аудитория: родители детей раннего возраста не посещающих детский сад.Практико-ориентированное занятие.Цель: практическое погружение родителя в условия адаптации ребёнка к детскому саду посредс...