Готовность детей к обучению к школе
консультация по теме

Аркадьева Маргарита Вениаминовна

Что нужно знать родителям будущих школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_detey_k_obucheniyu_v_shkole.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность детей к обучению в школе

Подготовка к школьному обучению – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. Конечно же, важно чтобы ребёнок пошёл в школу физически крепким, здоровым. Поэтому особое внимание в подготовительныё период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки.

Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющих), не стоит записывать в школу ранее 7 лет.

Однако. Когда речь идёт о подготовке к школе, необходимо сказать и о значимости других компонентов «психологической готовности»:

педагогическая готовность (навыки чтения, счёта, чистая речь)

♦ интеллектуальная готовность (наблюдательность, восприятие, память, умение анализировать и сравнивать)

♦ мотивационная готовность (желание учиться, узнавать что-то новое)

♦ волевая готовность (умение управлять своим поведением)

♦ социально-психологическая готовность (умение устанавливать контакт со сверстниками и учителем)

Педагогическая готовность (навыки чтения, счёта, чистая речь) Говоря в целом, о готовности к школе, родителям стоит задуматься, если к 6-7 годам ребенок:

Негативно относится к любой умственной деятельности;

Не любит отвечать на вопросы;

Не умеет ориентироваться на заданную систему требований;

Не умеет воспроизводить задания на основе зрительного образца;

Имеются отклонения в речевом развитии;

Не любит книги;

Не имеет определенного уровня речевого развития;

Очень не хочет идти в школу;

Не развита мелкая моторика руки;

Высокая утомляемость;

Есть проблемы эмоционально-личностного развития (страхи, тревожность и т.п.)

Проблемы поведения (агрессивность, гипперактивность и т.п.);

Интеллектуальная готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает приобретение ребенком необходимого запаса знаний об окружающем мире, понимание общих связей, принципов, закономерностей; развитость наглядно-образного, наглядно-схематического мышления, творческого воображения, наличие основных представлений о природе и социальных явлениях.

Быть готовым к обучению в школе – это значит иметь определённый кругозор, творческое воображение, умение сравнивать, обобщать, уметь самостоятельно делать выводы.

Ребенку необходимо хорошее речевое развитие, чтобы он не испытывал трудности выражая свои мысли, умел передавать связно то, что слышал, что встретилось на прогулке, на празднике. Ребенку необходимо уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.

Мотивационная готовность

Прежде всего, у дошкольника должно быть желание идти в школу, т.е. мотивация к обучению. Важно, что бы он хотел учиться, мог овладеть знаниями и испытывал удовольствие от учебы. Если ребенок не готов к новой социальной роли (роли ученика) – если у него не сформирована мотивационная готовность к обучению, то, возможно, возникнут трудности. Можно столкнуться с нежелание идти в школу, с нестойким интересом, слабой активностью, низкой работоспособностью, пассивностью.

Если ребенок не готов к новой социальной роли (роли ученика) – если у него не сформирована мотивационная готовность к обучению, то, возможно, возникнут трудности. Можно столкнуться с нежелание идти в школу, с нестойким интересом, слабой активностью, низкой работоспособностью, пассивностью.

Волевая готовность

Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Конечно, в дошкольном возрасте волевые действия ограничены, хотя старшие дошкольники способны к волевым усилиям. Недостаточный уровень развития воли приводит к нарушениям дисциплины, организованности на занятиях, и уроках.

Социально-психологическая готовность

Социально-психологическая готовность к школе означает наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать коллективно. Умение общаться со сверстниками поможет ему включиться в совместную работу на уроке.

Учебная деятельность — деятельность коллективная, а потому ее успешное развитие становится возможным при наличии дружеского и делового общения ее участников, при умении скооперироваться, объединить усилия для достижения общей цели.

Источник:http://detsad74-21.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность детей к обучению школе

В данной статье :затронуты общие проблемаы готовности к школьному обучению,описана батарея тестов, применяемая мною для обследования детей подготовительной группы, описываются общие направления п...

Психологическая готовность детей к обучению школе

В данной статье :затронуты общие проблемаы готовности к школьному обучению,описана батарея тестов, применяемая мною для обследования детей подготовительной группы, описываются общие направления п...

Конспект занятия, направленного на развитие мотивационного компонента школьной готовности детей подготовительной к школе группы.

Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разраб...

Родительское собрание "Готовность детей к школе. Критерии готовности"

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых представлены разнообразн...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Тема:"Эмоционально - волевая готовность детей на пороге школы!"

Эмоционально-волевая готовность к школе...