Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
проект по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ладыгина Ольга Александровна

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_tekst.docx114.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе

 муниципального образования Туапсинский район

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Разработала:

Ладыгина Ольга Александровна

старший  воспитатель

г. Туапсе

МО Туапсинский район

2015 г.

Актуальность проблемы: Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. Дети 6-летнего возраста знают уже достаточно большое количество букв, некоторые к школе читают по слогам.

Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни – является задачей подготовительного периода в детском саду, с нашей точки зрения.

Проблема: Формирование универсальных учебных действий детей в условиях введения современных федеральных государственных требований и образовательных стандартов ставит перед педагогами проблему внедрения педагогических технологий в процесс развития речевой готовности к школе.

Цель проекта: формирование речевой готовности к школе посредством развития знаний о грамматических категориях (звуки, буквы, слоги, предложения)

Задачи проекта:

1. Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков,

2. Закреплять умение в написании букв, написании слов

3.Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая)

4. Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек).

По времени проведения:  долгосрочный -1 учебный год (с сентября - по май)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: однопредметный

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Предполагаемый продукт проекта

 Этот проект значим для всех его участников:

Дети: повторение изученных букв, совершенствование  в составлении слов, прописывание их, чтение.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в познавательной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем участвуют.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое: информационная ширма для родителей «Что такое речевая готовность к школе?».

Материально - техническое: подарки для победителей.

Способы оценки: 

-диагностика уровня сформированности  речевой готовности к школе детей;

-наблюдения;

-анализ образовательной деятельности дошкольников.

Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию речевой готовности к школе, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции.

На подготовительном этапе подобрала и систематизировала НОД, игры и игровые упражнения, изготовила дидактический материал для игр, карточки - символы, провели родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность, провела   консультацию "Речевая подготовка к школе".

Деятельностный этап включает в себя проведение мастера - класса для родителей "Как знакомить старших дошкольников с грамматическими категориями", консультацию для воспитателей "Обучение старших дошкольников дифференциации гласных и согласных звуков", открытое занятие по обучению грамоте для педагогов ДОУ и родителей воспитанников «Деление слов на слоги», использование на занятиях, в свободной деятельности, индивидуальной работе с детьми следующие игры и игровые упражнения: «Маркировка (гласных и согласных)» «Рассели животных по домам (деление слов на слоги)»;  «Звуковой домик»,  «Кто в домике живет?»; «Звуковая карусель» « Воздушные шары» «Собери бусы» «Цепочка слов»  «Чудо гусеница», "Весёлая грамматика".

На заключительном этапе предполагается провести диагностику уровня сформированности грамматических категорий детей старшего  дошкольного возраста, родительское собрание "Подведение итогов по реализации проекта", обобщение опыта работы по проекту и представление его на итоговом Педагогическом совете.

Критерии отслеживания результатов: 

Критерии уровня развития подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Высокий уровень подготовки к обучению грамоте

Средний уровень подготовки к обучению грамоте

Низкий  уровень подготовки к обучению грамоте

Дети правильно выполняли задания, у них были достаточно сформированы графо-моторные функции, конструктивные, развита моторика руки, сукцессивные функции в норме. Развита экспрессивная и импрессивная стороны речи, развиты языковые средства (фонетика, лексика, грамматика). Звукопроизношение сформированно. Дети способны дифференцировать смыслоразличительные признаки близких фонем, выделять звуки на фоне слов, называть звуки по порядку.

Речь грамматически правильная, используют морфологические элементы, служебные слова для построения грамматически правильных фраз.   Пересказ прочитанного достаточно полон.

Письмо: операции символизации и операции графического моделирования выполняются правильно и быстро.

Дети понимали задания, но выполняли не всегда правильно и быстро.   Недостаточно полно сформированы графо-моторные функции, конструктивные тесты были выполнены на достаточном уровне.

Общая моторика и ручной праксис заметно замедленны.  Нарушено воспроизведение звуковых ритмов. Экспрессивная и импрессивная речь соответствует возрасту. Допускались ошибки в повторении фраз со сложной слоговой структурой.

Фонематическое восприятие не полно. Допускались ошибки при выделении согласных в начале слова, безударных гласных в начале слова.   Допускались ошибки при построении предложений. Допускаются ошибки  при пересказе текста и в самостоятельном рассказывании.

Задания выполняются крайне медленно, что свидетельствует об отсутствии автоматизации звукобуквенных связей.

У детей не сформировано внимание к заданиям, поэтому многие задания не были выполнены. Графо-моторные функции не сформированы, конструктивные функции сформированы на очень низком уровне.

Воспроизведение звуковых ритмов сильно нарушено. Экспрессивная и ипрессивная речь отстает от показателей этого возраста.

Допускались ошибки в употреблении основных языковых средств в частности грамматические окончания. Отсутствие дифференциации светящих - шипящих. Вызывали затруднения воспроизведение слов со сложной слоговой структурой. Звукобуквенный анализ характеризуется несформированностью. Допускались частые ошибки при построении предложений. Пересказ неточный, постоянно требуются наводящие вопросы взрослого.

Далее мы провели диагностику уровня сформированности слухового внимания и фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений.

Далее приводится описание методик и правил оценки выполнения заданий

1.Слуховое внимание

«Рядоговорение». Инструкция ребенку: «Перечисли по порядку времена года и (после ответа на этот вопрос) дни недели» (при неточном понимании своих временных понятий допустима помощь в виде наводящих вопросов или подсказки, не содержащей порядкового перечисления). Оценка (здесь и далее оценка дается в штрафных баллах):

-правильно ответил на оба вопроса – 0 баллов, 2) правильно ответил на один вопрос – 2 балла, 3) не ответил ни на один вопрос – 3 балла.

«Ритмы». Инструкция: «Послушай, как я постучу, и поле того, как я закончу, постучи точно так же». После этого однократно предъявляется серия ударов по столу (карандашом или палочкой) с длинными и короткими интервалами.

1) простые ритмы - !!  !, !  !!, !!  !  !, !  ! !!, !  !!!, если задание выполняется верно, то переходят к более сложному, если допущено больше одной ошибки, то прекращают.

2) сложные ритмы - !!!  ! !, ! !! !!, !  !!!  !, !!   !!! !. Критерии выполнения такие же, как в простых ритмах.

Оценки: 1) выполнены оба задания – 0 баллов, выполнены только простые ритмы – 2 балла, не выполнено ни одно задания – 3 балла.

3. Тест «Кулак – ребро – ладонь».  Инструкция: «Посмотри внимательно на то, что я сейчас сделаю, и повтори точно так же». Экспериментатор демонстрирует ребенку трижды подряд последовательность из трех движений руки: ударить кулаком по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу. Ребенок, так же как и экспериментатор, должен трижды без ошибок воспроизвести эту последовательность. Если ребенок нарушил последовательность движений не более одного раза, нужно указать, что допущена ошибка, и предоставить ему еще попытку (если ребенок воспроизводил последовательность из 3 движений только один раз и после стимуляции продолжил ее верно, то это ошибкой не считается). При явно ошибочном воспроизведении демонстрация образца повторяется. Всего допускается 5 не более демонстраций.

        Оценки: 1) правильное воспроизведение с 1 – 2 попыток после первой демонстрации – 0 баллов, 2) правильное воспроизведение после второй демонстрации или после третей демонстрации с 1–й попытки – 2 балла, 3) правильное воспроизведение после 4  и 5 демонстраций или после 3 демонстраций со 2-й и более попыток – 3 балла.

4. Субтест. «Повторение цифр».  Инструкция: «Сейчас я назову тебе какие-нибудь несколько цифр, а ты, как только кончу говорить, повтори их в точно таком же порядке. Внимание!». После этого экспериментатор ровным голосом, не меняя интонации на последней цифре, в ритме отсчета стартового времени называет ряд из трех цифр. При ошибочном воспроизведении предъявляется другой ряд цифр. При верном воспроизведении переходят к четвертому ряду из 4 цифр и так далее до ряда из 5 цифр. Экспериментатор фиксирует количество цифр в наибольшем правильно воспроизведенном ряду. Это является предварительной оценкой за первую половину задания. После этого дается новая инструкция: «Сейчас я тебе назову еще несколько цифр, и ты будешь их повторять, но только начинай с конца, повторяй их в обратном порядке. Например, если я скажу 1 – 2, то ты должен сказать 2 – 1». При этом для наглядности поочередно нужно коснуться пальцем на столе двух воображаемых точек: сначала слева направо, потом справа налево. Тактика обследования и фиксирования результатов такая же, как в первой половине задания: сначала предлагается ряд из 2 цифр, затем из 3 и т.д. Итоговым результатом выполнения всего задания является сумма предварительных оценок за первую и вторую половины задания.

Цифровые ряды: Прямой счет: № 3. 3 -8 -6    6 – 1 - 2    

                                                           № 4. 3 – 4 – 1 – 7        6 – 1 – 5 - 8

                                                           № 5. 8 – 4 – 2 – 3 – 9    5 – 2 – 1 – 8 – 6.

Обратный счет. № 2. 2 – 5     6 – 3

                               № 3. 5 – 7 – 4     2 – 5 – 9

                               № 4.  7 – 2 – 9 – 6    8 – 4 – 9 – 3.

Оценки: 1) итоговый результат – больше 6 баллов, 2) итоговый результат равен 6 – 2 балла, 3) итоговый результат меньше 6 – 3 балла.

Исследование фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений

Фонематический анализ

Определить способность:

а) Выделение звука на фоне слова

Педагог сначала произносит какой - либо звук (скажем  Р), а затем слово или ряд слов, содержащие и не содержащие этот звук. Звук, который необходимо выделить произносится педагогом интонировано. Дети должны определить, имеется ли в этих словах выделенный звук. (Реакциями детей могут быть разнообразные действия: подъем руки, хлопок в ладоши, указание на соответствующую букву и т.д.)

б) Вычленение звука.

Детям предлагается слово, в котором они должны назвать последний и / или первый звук. Инструкция: «Какой звук слышишь в слове Шуба?».- «в слове паР.» «в слове Лапа?»

в) Определение места звука в слове

Педагог выделяет какой-либо звук, ученики определяют, где он находится в слове: 1) в его абсолютном начале, 2) абсолютном конце 3) в середине. Легкий вариант заданий - выделенный звук встречается один раз в слове, трудный - звук встречается несколько раз.

г) Определение положения звука по отношению к другим звукам

Педагог произносит слово, выделяет в нем звук, ученик должен назвать, какой или какие звуки находятся перед или после выделенного звука. Например, произносится слово « кОт» тогда: перед О находится К, после О находится Т.

д) Определение последовательности звуков в слове

Педагог произносит слово, ученик должен раздельно назвать звуки этого слова в порядке их следования. Например, «Рак»- Р, А, К

е) Определение порядка следования звука ( звуков) в слове

Педагог произносит слово, выделяет в нем звук, ребенку нужно определить, каковым по порядку следования является этот звук: первым, третьим и т.п. Например, в слове  паЛка, звук Л- третий и т.п.

ж) Определение количества звуков в слове

Педагогом произносится слово, дети определяют количество составляющих слово звуков

з) Дифференцировать звуки по противопоставлениям.

        Четкое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить, (то есть « опознать») каждый входящий в его  состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма.

Исследование слуховой дифференциации звуков проводится по специально подобранным картинкам, названия которых различаются только одним проверяемым звуком. Например: РАК-ЛАК

Для получения правильного результата исследования необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Картинки называет лишь взрослый, а ребенок лишь молча на них показывает.
  2. Картинки называются только одним словом, употребляемым  в именительном падеже. Никаких дополнительных или поясняющих слов не допускается. Например, у ребенка спрашивают: «Где мишка?: Где миска?. Если же спросить: «Где мохнатый мишка?», то это дополнительное слово является смысловой подсказкой, позволяющей ребенку правильно показать картинку даже при условии неразличения проверяемых звуков.
  3. Картинки называются в разной последовательности, иногда одно и то же название повторяется несколько раз подряд. Это лишает ребенка ориентироваться на какой-то определенный порядок в показе картинок.
  4. Нижняя часть взрослого закрывается экраном (листом бумаги), так как некоторые звуки (например, С и Ш, З и Ж), не различаемые ребенком на слух, могут быть узнаны им по положению губ.
  5. Не следует смотреть на называемую картинку, поскольку многие наблюдательные дети часто следят за направление взгляда взрослого, что облегчает им выполнения задания.

Для правильной оценки результатов проверки нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка в процессе показания картинок. При отсутствии затруднений в слуховой дифференциации звуков он будет показывать картинки спокойно и уверенно, даже если одна из них называется несколько раз подряд. При неразличении же или неустойчивом различении звуков ребенок буде колебаться, вопросительно поглядывать на взрослого или просто показывать картинки наугад.

Звонкость-глухость (дом-том, зайка- сайка, жар-шар, крот-грот, папа -баба, катушка-кадушка)

Мягкость - твердость (угол-уголь, мал - мял, лук-люк, был-бил, рысь-рис)

Свистящие - шипящие (касса-каша, крыса- крыша .миска- мишка, зайка- чайка, сайка- шайка, цок- чок и т.п.

Звуки Р-Л (рожки-ложки, барка- балка, рука- Лука, бурка- булка).

Фонематический синтез

        а) Определять способность составлять слова из последовательно данных звуков. Инструкция: «Послушай звуки и скажи, какое слово получилось». Предлагаются три звука, например, С,О,К,- сок, Ш,У,М,- шум, Д,О,М,- дом, Ж,У,К,- жук.

Затем четыре звука: К,А,Ш,А,- каша, Р,У,К,А, - рука, У,Т,К,А,- утка, И,Г,Л,А, - игла, К,Р,О,Т,- крот, С,Т,О,Л,- стол

Пять звуков: П,О,Л,К,А- полка, М,А,Р,К,А- марка, С,А,Н,К,И- санки, С,Т,О,Л,Б- столб, Т,У,Ф,Л,И- туфли.

        б) определять способность составлять слова из звуков, данных в нарушенной последовательности. « Послушай звуки они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово» Предлагается три, четыре, пять звуков. Например, М, Ы,Д,- дым, О,С,Н,- нос, Х,О,М- мох и т.д.

Фонематические представления

        а) Придумать слово на определенный звук. Сначала предлагаются звуки сохранные в произношении, затем нарушенные. например, « Придумай слово со звуком М», «...со звуком Д», «... со звуком К», « придумай слово со звуком Ш», « ... со звуком Р» и т.д.

б) Специально оговорить место звука в слове.

«Придумай слово со звуком С в начале слова», «.. со звуком Р в конце слова»

В результате диагностики слухового внимания и фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений была составлена таблица № 1.

Таблица № 1.

Уровни развития слухового внимания и фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

0 детей (0%)

10 детей (50%)

10 детей (50 %)

Таким образом, можно отметить следующее, почти все дети плохо понимают задания, выполняет не всегда правильно и быстро. У всех детей нарушено воспроизведение звуковых ритмов. Допускают ошибки в повторении фраз со сложной слоговой структурой. Фонематическое восприятие не полно. Допускались ошибки при выделении согласных в начале слова, гласных в начале слова. Допускались ошибки при построении предложений. Допускаются ошибки при пересказе текста и в самостоятельном рассказывании. Задания выполняются крайне медленно, что свидетельствует об отсутствии внимания.

Из 20 диагностируемых детей с высоким уровнем развития слухового внимания и фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений не выявлено ни одного (0 %), со средним уровнем – 10 (50%) детей, с низким уровнем – 10 (50 %) детей. Данные подтверждает рисунок № 1

Рисунок № 1.

Уровни развития слухового внимания и фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений

Системообразующая структура проекта:

Система педагогической работы по подготовке к грамоте детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Месяц

Звуки

Анализ звукового состава слов

Буквы

Чтение, выкладывание слов и предложений

Сентябрь

Закрепление

Занятия: "Мир звуков, всегда ли человек мг говорить?

"Гласные и согласные звуки

Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Упражнять   в   звуко-слоговом анализе и синтезе односложных   слов   типа «дом». Упражнять в делении слов на слоги

А (приложение 1)

Закрепить умение выделять  звук  из  начала  и середины слова. Упражнять   в   звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак»

А, а

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка. Учить находить букву среди других букв

У

Упражнять    в    звуко-слоговом    анализе    и синтезе     слов     типа «пух», «усы», «луна»

У, у

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка. Учить находить букву среди других букв. Звуко-буквенный анализ слова «ау»

Октябрь

О

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «окна»,  «осы»,  «кони»

О,о

Обведение          трафаретов, штриховка.     Звуко-буквенный анализ слов «ау», «уа»

М

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мох», «муха»

М, м

Выкладывание    буквы    из палочек; обведение трафаретов,  штриховка.  Выкладывание   из  букв  слогов:

ам,  ум,   ом,   ма,   му,   мо; слов:  ау, у а, мама, Муму. Чтение слогов и слов

С

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «косы»

С, с

Обведение         трафаретов, штриховка.   Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный      анализ слов «сом», «сам». Чтение таблиц

Х

Упражнять  в звуко-слоговом    анализе    слов    типа «муха» анализ  слов  типа «мох», «уха»,  «муха».  Анализ и выкладывание     из     букв предложения «Ау, мама!»

Х,х

Выкладывание    буквы    из палочек, обведение трафареетов,   штриховка.   Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ

Р

Слог. Большая буква в именах и фамилиях.

Упражнять       в       звуко-слоговом анализе и синтезе слов, типа «пар», «рамы». Звуковой диктант

Р,Р

Выкладывание    буквы    из палочек,  обведение  трафаретов,   штриховка.   Выкладывание слогов и слов из букв  разрезной азбуки,  их чтение.      Звуко-буквенный анализ слова «Мара». Правописание большой буквы в именах   людей   и   кличках животных

Ноябрь

Ш

Упражнять       в       звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «шары»

Ш, ш

Выкладывание   буквы   из палочек, обведение трафаретов,  штриховка;  графический    диктант    буквы. Выкладывание   слогов   и слов   из   букв   разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный   анализ   слов «Шура», «шорох». Чтение таблиц

ы

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов  типа «липа», «тыквы»

ы

Выкладывание   буквы   из палочек, обведение трафаретов,  штриховка.   Выкладывание слов из букв разрезной  азбуки.   Анализ   и выкладывание    предложения «У Шуры рамы». Чтение таблиц

Н. Понятие слог

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мала», «мусор»

Н, н

Обведение    трафаретов    и штриховка. Выкладывание и чтение слогов, слов и предложений.   Звуко-буквенный анализ слова «мусор». Чтение таблиц

Звуковой диктант

Выкладывание    буквы    из палочек,   обведение  трафареетов, штриховка, графический диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание слогов, слов и предложений  из  букв разрезной азбуки. Чтение таблиц

Декабрь

К

Упражнять       в       звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «рынок», «кошка». Звуковой диктант

К, к

Выкладывание   буквы   из палочек, обведение трафаретов,   штриховка.   Звуко-буквенный    анализ    слов «мак», «мышка», «рынок». Выкладывание и чтение слогов  и слов  из  букв разрезной   азбуки.   Чтение таблиц

Т

Упражнять       в       звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «танк», «торт». Звуковой диктант

Т,т

Выкладывание    буквы    из палочек,   обведение   трафаретов, штриховка, графический диктант буквы. Звуко-буквенный     анализ     слов «кот,  танк,  Тома,  Наташа, стол». Анализ и выкладывание предложения «У стола кот». Чтение таблиц

И

Звуко-слоговой анализ слова «искал» Выкладывание   и   чтение слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц. Правило правописания «ШИ»

И, и

Выкладывание   буквы   из палочек, обведение трафаретов,   штриховка.   Звуко-буквенный анализ слов

Ц

Упражнять      в      звуко-слоговом анализе и синтезе    слов    типа    «лицо». Учить подбирать слова к схеме

Ц,ц

П

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа    «лапка».    Звуковой диктант

П, п

Выкладывание    буквы    из палочек, обведение трафаретов, штриховка, графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений   из   букв   разрезной азбуки.       Звуко-буквенный анализ слов. Чтение таблиц

Январь

3

Звуковой диктант

3, з

Звуко-буквенный        анализ слов типа «закат». Преобразование слогов в слова Анализ    и    выкладывание предложения.   Чтение   таблиц

Й

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа    «йод».    Звуковой диктант

й

Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц

Г

Упражнять в звуко-слоговом    анализе    и    синтезе слов. Звуковой диктант

Г, г

Выкладывание    буквы    из палочек,   графический  диктант   буквы.   Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной    азбуки.    Чтение таблиц

З-Ж

Учить    дифференцировать звуки на слух и в произношении.    Упражнять    в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слоговой    структуры.    Учить подбирать слова к схеме

Февраль

В,в

Звуковой диктант

В, в

Обведение  трафаретов     и штриховка.  Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной    азбуки.    Чтение таблиц

Д

Упражнять        в       звуко-слоговом анализе и синтезе слов

Д, д

Графический диктант буквы. Преобразование    слогов    в слова    путем    наращивания букв.   Звуко-буквенный   анализ     слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц

3-3ь

Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять   в   звуко-слоговом анализе и синтезе слов

3-3ь

Б

Развивать   фонематическое восприятие

Б, б

Обведение     трафаретов, штриховка.   Преобразование слов. Звуко-буквенный анализ     слов.     Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц

К-К'

Учить различать звуки по твердости-мягкости.     Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов

К-К'

Ж

Упражнять в звуко-слоговом    анализе    и    синтезе слов. Звуковой диктант

Ж, ж

Выкладывание буквы из палочек. Преобразование слов. Звуко-буквенный        анализ слов.   Выкладывание   предложений.    Чтение    таблиц. Правило правописания "жи"

Т-Т'

Учить различать звуки по твердости-мягкости.     Упражнять в звуко-слоговом анализе   и   синтезе   слов. Учить подбирать слова к схеме

Т-Т'

Март

Е,е

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа    «енот».    Звуковой диктант

Е, е

Выкладывание буквы из палочек, графический диктант большой буквы. Преобразование   слогов.   Выкладывание   слов   и   предложений. Чтение   таблиц.   Буквенный диктант

Б-Б'

Учить различать звуки по   твердости-мягкости. Упражнять     в     звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной структуры.  Учить подбирать слова к схеме

Б-Б'

Ч

Упражнять       в       звуко-слоговом анализе и синтезе слов.  Подбирать  слова  к схеме

Я, я

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа    «яблоко».    Звуковой диктант

Я, я

Преобразование    слогов. Выкладывание    слов    и предложений.        Чтение таблиц.  Буквенный диктант.   Чтение   изографов. Отгадывание ребусов

Ю, ю

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа    «юла».    Звуковой диктант

Ю, ю

Выкладывание буквы  из палочек.    Выкладывание слов     и     предложений. Чтение  таблиц.   Буквенный диктант. Чтение изографов.         Отгадывание ребусов

Ч-Т

Учить различать звуки на слух и   в   произношении. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов

Учить различать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-слого-вом   анализе   и   синтезе слов   сложной   слоговой структуры,  типа  «ткачиха»

Ч, ч

Упражнять   в   звуковом анализе слов

Ч, ч

Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц.    Буквенный    диктант. Отгадывание ребусов. Правило правописания ча, чу

Ч-Ш-Щ    

Учить различать звуки на слух и в произношении

э

Упражнять в звуко-слоговом   анализе   и   синтезе  слов,   типа   «часовщик». Подбирать слова к схеме.

Э,э

Упражнять  в  звуко-буквен-ном анализе слов. Выкладывание   предложений.   Отгадывание ребусов

Ч-Ц-Т

Развивать фонематический слух. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.   Подбирать  слова  к схеме

Ч-Ц-Т

А-Я

О-Ё

У-Ю

И-Ы

Е-Э

Гласные буквы

Упражнять     в     звуко-буквенном анализе слов.  Преобразование слов. Выкладывание предложений. Отгадывание   ребусов.   Буквенный     диктант.     Чтение изографов

Ц,ц

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов

Ц, ц

Графический  диктант  буквы.   Выкладывание   слогов, слов и предложений. Отгадывание    ребусов.    Чтение таблиц

Май

Щ

   Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов

Щ

Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и    предложений.    Правило правописания ща, щу. Чтение таблиц. Чтение изографов. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант

Ч-Щ

Учить различать звуки на слух и в произношении. Упражнять в  звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме

ч-щ-ц

Развивать фонематический слух. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме

Ъ

Ъ

Преобразование   слов.   Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание    ребусов

В разработанной системе педагогической работы обучения грамоте в подготовительной группе детского сада предполагается:

-развитие фонематического слуха детей, работа над узнаванием, выделением и различием фона;

-обучение детей первоначальному чтению, введение понятия «слог», затем предложения как целого;

-подготовка базы для успешного овладения навыками написания прописных букв;

-обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности, получаемыми детьми в процессе наблюдения и экскурсий, и на этой основе расширение и уточнение представлений детей о жизни;

-обеспечение общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала.

Занятия по обучению грамоте строились на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звукобуквенном методе и закреплялись работой по развитию речи на основных ее уровнях – звук (звуковая культура), слова (словарная работа), предложение, связное высказывание. Данная методика предполагала последовательное неразрывное озвучивание каждой буквы с учетом позиционной мены (смягчение и оглушение согласных, редуцирование гласных). Буквы изучались по блокам: гласные; сонорные согласные; звонкие, глухие согласные; двузвучные гласные; шипящие согласные; ь, ъ. Примеры занятий в приложении  №1.

Чтобы чтение было плавным, а не рубленым, слоговым, столбики для чтения строились по принципу наращивания. Ведущая роль от слога переходило к звуку, к букве. Понятие «слог» вводилось после того, как дети познакомятся с его ведущим признаком – наличием гласного. Быстрому и опережающему запоминанию букв способствовало: чтение «Волшебной таблицы»; таблицы слогов Л. Н. Толстого; заучивание алфавита.

Дети вели тетради для печатания и учились печатать там буквы, слоги, слова, предложения, списывать печатными буквами с готового текста.

Обучение грамоте детей-дошкольников обеспечивало возможность на более раннем возрастном этапе сформировать различные учебные умения:

-умение воспринимать речь окружающих;

-говорить перед товарищами; отвечать на вопросы;

-спрашивать;

-пересказывать прочитанное взрослым; рассказывать содержание просмотренных фильмов, детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций, картин.

Активно велась работа по карточкам З. И. Романовской, для заинтересованности детей в самостоятельном чтении. С целью развития мелких мышц руки, для подготовки к письму прописных букв используется прием штриховки шаблонов, построение различных сюжетных картинок детьми с помощью шаблонных «линеек», их штриховка; с этой же целью используются книжки-раскраски Шаблоны в приложении №2)

Особое внимание уделялось воспитанию любви к родителям и родным; формированию уважительного и внимательного отношения к старшим и друзьям, к природе, вещам, созданным трудом людей, любви к родному краю; совершенствованию навыков общения (вежливого и культурного) детей со сверстниками и взрослыми, на основе формирования представления о доброте, дружбе, правдивости, справедливости и смелости; развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, пониманию содержания произведений искусств, художественных произведений; обучению логичному и последовательному построению описания, умению задавать вопросы; совершенствованию культуры речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения, обучению плавному слоговому чтению слов и предложений; развитию наблюдательности и любознательности детей.

Постепенное обучение сознательному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, идет на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв; определения ориентиров в читаемом слове (сначала разделенном на произносительные единицы, а затем без специальных вспомогательных помет); чтения с паузами и интонациями, соответствующими знакам препинания в конце простого предложения; знакомства с правилами гигиены чтения.

Заключительный этап:

Выявление результативности путем проведения повторной диагностики

Подведение итогов, награждение орденом "Грамотей"

Оформление материала в родительском уголке.

Составление портфолио проекта.

Предполагаемая продуктивность проекта

В результате диагностики слухового внимания и фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений мы составили таблицу № 3.

Таблица № 3.

Уровни развития слухового внимания и фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

11 детей (65%)

9 детей (35%)

0 детей (0 %)

Таким образом, можно отметить следующее, дети понимают задания, выполняют правильно и быстро. Воспроизведение звуковых ритмов в норме. Исчезли ошибки в повторении фраз со сложной слоговой структурой.          Фонематическое восприятие соответствует возрастным нормам. Исчезли ошибки при выделении согласных в начале слова, гласных в начале слова. Задания выполняются крайне быстро, автоматизация звукобуквенных связей нормализовалась.

Из 20 диагностируемых детей с высоким уровнем подготовки к грамоте – 11 детей (60 %), со средним уровнем – 9 детей (40 %), с низким уровнем – ни одного ребенка (0%). Данные подтверждает рисунок № 2

Рисунок № 2.

Уровни развития слухового внимания и фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений

В разработанном проекте обучения грамоте в подготовительной группе детского сада предполагается: развитие фонематического слуха детей, работа над узнаванием, выделением и различием фона; обучение детей первоначальному чтению, введение понятия «слог», затем предложения как целого; подготовка базы для успешного овладения навыками написания прописных букв; обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности, получаемыми детьми в процессе наблюдения и экскурсий, и на этой основе расширение и уточнение представлений детей о жизни; обеспечение общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала.

Планируется занятия по обучению грамоте строить на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звукобуквенном методе и закреплять работой по развитию речи на основных ее уровнях – звук (звуковая культура), слова (словарная работа), предложение, связное высказывание.

Он предполагает последовательное неразрывное озвучивание каждой буквы с учетом позиционной мены (смягчение и оглушение согласных, редуцирование гласных).

Буквы изучаются по блокам: гласные; сонорные согласные; звонкие, глухие согласные; двузвучные гласные; шипящие согласные; ь, ъ.

Чтобы чтение было плавным, а не рубленым, слоговым, столбики для чтения строятся по принципу наращивания. Ведущая роль от слога переходит к звуку, к букве. Понятие «слог» вводится после того, как дети познакомятся с его ведущим признаком – наличием гласного.

Быстрому и опережающему запоминанию букв способствуют: чтение «Волшебной таблицы»; таблицы слогов Л. Н. Толстого; заучивание алфавита.

Предполагается, что дети ведут тетради для печатания и учатся печатать там буквы, слоги, слова, предложения, списывать печатными буквами с готового текста.

Обучение грамоте детей-дошкольников обеспечивает возможность на более раннем возрастном этапе сформировать различные учебные умения: умение воспринимать речь окружающих; говорить перед товарищами; отвечать на вопросы; спрашивать; пересказывать прочитанное взрослым; рассказывать содержание просмотренных диафильмов, детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций, картин.

Знания и умения, полученные детьми в процессе занятия по обучению грамоте, необходимы для уроков развития речи в школьный период.

Учет психологических особенностей детей пяти-шестилетнего возраста диктует необходимость соблюдения некоторых особенностей в проведении занятий по обучению грамоте: оптимальное разнообразие видов деятельности; введение физкультминуток, их смена; использование игрового материала; включение в занятия игрового материала с целью снятия напряжения; переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой.

В период обучения грамоте ведется работа по карточкам З.И. Романовской, для заинтересованности детей в самостоятельном чтении. С целью развития мелких мышц руки, для подготовки к письму прописных букв используется прием штриховки шаблонов, построение различных сюжетных картинок детьми с помощью шаблонных «линеек», их штриховка; с этой же целью используются книжки-раскраски.

Особое внимание уделяется воспитанию любви к родителям и родным; формированию уважительного и внимательного отношения к старшим и друзьям, к природе, вещам, созданным трудом людей, любви к родному краю; совершенствованию навыков общения (вежливого и культурного) детей со сверстниками и взрослыми, на основе формирования представления о доброте, дружбе, правдивости, справедливости и смелости; развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, пониманию содержания произведений искусств, художественных произведений; обучению логичному и последовательному построению описания, умению задавать вопросы; совершенствованию культуры речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения, обучению плавному слоговому чтению слов и предложений; развитию наблюдательности и любознательности детей.

Постепенное обучение сознательному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, идет на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв; определения ориентиров в читаемом слове (сначала разделенном на произносительные единицы, а затем без специальных вспомогательных помет); чтения с паузами и интонациями, соответствующими знакам препинания в конце простого предложения; знакомства с правилами гигиены чтения.

Рекомендации родителям:

Читайте с детьми небольшие слова,

Составляйте предложения по предложенной схеме и наоборот, составляйте схему предложения,

Игра «Какие слова спрятались» (предложите детям большое слово, пусть они постараются найти как можно больше слов, которые спрятались в этом слове).

Используемая литература:

1.Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду.-2-е изд.- М.: Педагогика, 1978

2. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. - М.: Школьная Пресса, 2002.

3. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.//Авт.-сост. Кулешова Л. А. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

4. Малышева Л. М. Игры со словом - М., 1985

5. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.- М., 1981

6. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М.: Просвещение, 1991.

7. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

8. Ильякова Н. С. Звуки «Ш» «Ж», я вас различаю! Настольные логопедические игры – занятия для детей 5-7 лет. – М.: «Издательство «ГНОМ и Д», 2005.

9. Колесникова Е. В. От звука к букве. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников, - М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1997

10. Хамидулина Р. М. Обучение грамоте. Подготовка к школе. /. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Приложение 1.

МИР ЗВУКОВ. ВСЕГДА ЛИ ЧЕЛОВЕК МОГ ГОВОРИТЬ?

П Л А Н

I. Чтение учителем стихотворения.

Зашумел осенний лес

Золотой листвою.

С теплым летом расставаться

Грустно нам с тобою.

Колокольчик зазвенит,

Звонкий и веселый.

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.

Постучит в окошко клен

Красно-желтой лапкой,

И чирикнет воробей

– В добрый путь, ребятки!

II. Знакомство со звуками и запись их    в словах.

Картинка (дом).

Что вы видите на рисунке? Назовите.

Ты произнес звуки в определенном порядке. Получилось слово, которое можно записать так .

Вы умеете рисовать дом?

Ты ответил       или    ?

Ты из звуков составил слово.

Произнеси названия предметов. Сравни величину предмета с величиной слова и с количеством квадратиков.

 

Всегда ли человек мог говорить?

В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он додумался звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и ты.

На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у тебя заняло            3 года. Около года ты знал только несколько очень коротких слов. К трем годам ты уже знал около тысячи слов. А теперь ты свободно разговариваешь. Попроси родителей рассказать тебе, как ты сообщал им о своих желаниях, настроениях, когда был маленький, как ты называл машину, собаку, хлеб, сладкое...

Может быть, так?

Сын зовет: – Агу! Агу!        Но опять «Агу, агу!»

Мол, побудь со мною!        Слышно с новой силой.

А в ответ: – Я не могу!        И в ответ: – Бегу, бегу!

Я посуду мою!        Не сердись, мой милый!

                                                                                 А. Барто

III. Физзарядка.

На зарядку солнышко        А над нами весело

Поднимает нас.        Шелестит листва.

Поднимаем руки мы        Опускаем руки мы

По команде – раз!        По команде – два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

IV. Инсценирование сказки «Репка».

V. Итог. Что запомнили? Что было интересно?*

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

П Л А Н

I. Позови маму, друга, подругу.

Какие звуки ты произносишь свободно и долго?

Одни звуки ты произносишь свободно. Они состоят из одного голоса, поэтому называются гласными звуками. При произнесении других встречается преграда: губы, зубы, язык. Это согласные звуки.

Гласные тянутся        А согласные

К песенке звонкой,        согласны

Могут заплакать        Шелестеть, шептать,

и закричать.         свистеть,

В темном лесу        Даже фыркать и

Звать и аукать,        скрипеть,

Но не желают        Но не хочется

свистеть и ворчать.         им петь.               В. Берестов

II. Запись звуками отгадок и закрашивание гласных.

Отгадай загадку и запиши отгадку.

а) Под полом таится, кошки боится.

     Закрасить гласные.

б) У порога плачет,

    Коготки прячет,

    Тихо в комнату войдет,

    Замурлычет, запоет.

III. Что такое мимика.

1. Игра в театр.

Будете изображать кошку, мышку, петуха. (Изображение.)

Вы использовали звуки, движения, мимику, изменяли голос.

Мимика – это различные выражения лица.

2. Показ учителем (огорчение, радость, восторг, уныние).

3. Зарисовка в тетрадях детьми рожиц.

                                                                                     

А ты знаешь, что первое впечатление о тебе создается по тому, как ты двигаешься, какой у тебя голос, какая мимика?

4. Расскажи свое любимое стихотворение так, чтобы тебя приятно было слушать. (Чтение стихов детьми.)

IV. Физзарядка.

На зарядку солнышко        А над нами весело

Поднимает нас.        Шелестит листва.

Поднимаем руки мы        Опускаем руки мы

По команде – раз!        По команде – два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

V. Инсценирование сказки «Курочка Ряба».

VI. Итог. Что было интересно? Что нового узнали?

ЗНАКОМСТВО С АЛФАВИТОМ

ПЛАН

I. Выразительно рассказать любимое стихотворение.

II. Живое письмо.

Долго человек пользовался только устной речью (уста – губы). Но все, что он говорил, тут же исчезало. Наконец, он догадался, как можно сохранить речь. Перед тобой письмо!

КАК БЫЛО НАПИСАНО ПЕРВОЕ ПИСЬМО (По Р. Киплингу)

Однажды маленькая первобытная девочка Таффи и ее первобытный отец пошли к реке набить к обеду карпов. Но только отец начал охотиться, как его копье сломалось. Появился Незнакомец, которого Таффи решила послать к матери за запасным копьем для отца. Но Незнакомец был из другого племени и не понимал, о чем говорила ему Таффи. Тогда девочка решила нарисовать акульим зубом на куске бересты картинку.

«Сначала я нарисую, как папа ловил рыбу. Он вышел у меня не очень похоже, но мама узнает, потому что я нарисовала, что копье у него сломалось. А теперь я нарисую другое копье, то, которое ему нужно, черное. У меня вышло, будто оно ударило папу в спину, но это потому, что мой акулий зуб... соскользнул, да и кусок бересты маловат.

Вот копье, которое ты должен принести, а вот я. Я стою и посылаю тебя за копьем. Волосы у меня не торчат во все стороны, как я нарисовала, но так рисовать легче».

И Незнакомец понес по адресу это письмо.

Что из этого получилось, можно узнать из книги Р. Киплинга.

Так что же Таффи сообщила в своем письме?

Это не просто рисунки. Это пиктограммы. Человек придумал их для того, чтобы более точно выражать свою мысль.

Рисунки в пиктограммах принимали все более неопределенный вид и превратились в иероглифы. Они обозначают целое слово.

Пиктограммы, иероглифы, буквы. С их помощью человек стал выражать свои мысли более точно, чем картинкой.

Произошло величайшее открытие, когда человек научился значками изображать каждый звук, когда придумал буквы.

III. Знакомство с алфавитом.

– Эй, крючки и точки!        Становитесь в строчки

Черточки, кружочки!        И шагайте слаженно

Собирайтесь вместе,        По листу бумажному!

                                                                          Е. Измайлова

Теперь мы можем написать и прочитать обо всем на свете. Но для этого нужно прежде всего выучить алфавит.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все ... (алфавит).

Это необычный дом!           Не сидится им на месте,

Поселились буквы в нем.    Любят быть повсюду вместе.

Хоть у букв от А до Я           Встанут рядом: раз, два, три...

И квартира есть своя,            Выйдет слово – посмотри!

                                     Алфавит.

Какие буквы ты уже знаешь? Запиши их в тетрадь.

IV. Физзарядка.

На зарядку солнышко        А над нами весело

Поднимает нас.        Шелестит листва.

Поднимаем руки мы        Опускаем руки мы

По команде – раз!        По команде – два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

V. Инсценирование сказки «Колобок».

VI. Итог. Что было интересно? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Обучение детей звуковому анализу слова».

Основная задача работы по подготовке к обучению грамоте – это формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Под звуковым анализом слова понимае...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...

Подготовка к школе: что необходимо знать родителю. Речевая готовность к школе. (Октябрь 2023 год)

Быть готовым к школе – не значит уметь  читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть  готовым всему этому научиться. Л.А.Венгер...

Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе»

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ...