КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»
консультация по теме

Афонина Валентина Петровна

КОНСУЛЬТАЦИ Я

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА   ДЕТСКИЙ  САД  № 131

                                                                                         

К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

                                                              Провела  учитель-логопед

Афонина Валентина Петровна

                                                               

                                           

г. Калининград

К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

«НЕПОНИМАНИЕ ДРУГОГО

ЧАСТО СТАНОВИТСЯ   ПРИЧИНОЙ СТРАХА, ОТЧУЖДЕННОСТИ,

ВРАЖДЕБНОСТИ»

(Азбука общения)

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения.

Всему этому ребенок учится в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами, воспитателями, родителями.

Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Полезно побеседовать с ребенком, насколько важна речь для общения с другими людьми, как важно говорить правильно. Желательно обсудить с ребенком важность жестов и мимики для выразительности речи. Можно побеседовать о тех людях, которые говорят слишком много (болтуны) и слишком мало (молчуны), для чего нам нужно говорить, умеем ли мы слушать другого, как легко ранить словом.

Мы в своей группе проводим с детьми игры на развитие коммуникативных способностей. В частности, важность речевого общения подтверждается играми из раздела «Я и мой язык» (популярное пособие для родителей и педагогов «Учим детей общению»): «Иностранец», «Через стекло», «Изобрази сказку», «Испорченный телефон» - эта игра направлена на понимание важности правильной грамотной речи для общения с собеседником.

(Проводится игра «Испорченный телефон» сначала только с детьми, затем с детьми и родителями). Обсуждается с родителями значение игры и ее роль в развитии культуры речевого общения. Предлагается проводить эту и другие речевые игры в кругу семьи.

В 4-5 лет ребенок уже сознательно вежлив, сдержан в поведении. Общаясь, он не перебивает собеседника. Правда, это еще плохо получается. Нужно учить его терпеливо ждать своей очереди – высказать собственные мысли. Без терпения и выдержки сложно адаптироваться в детском учреждении. Возникнут трудности в общении. Поэтому, чтобы ребенок не стал эгоистом, нужно учить его считаться с интересами других. Ко взрослым ребенок должен обращаться по имени и отчеству. Посторонним взрослым говорить: «Вы» и употреблять слова «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «здравствуйте».

Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Часто мы не замечаем, как держимся дома, но еще хуже, когда мы совершенно невоспитанно ведем себя с нашими детьми, забывая говорить им «спасибо» и «пожалуйста», перебивая его в разговоре. Не только на специальных занятиях в детском саду или индивидуально дома, а в повседневной жизни, детям нужно подавать хороший пример, стараясь привить хорошие манеры как бы случайно, незаметно, не спеша, терпеливо.


                                 ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения» - 2000 г.
  2. Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» (популярное пособие для родителей и педагогов) – 1996 г.
  3. А.А. Дорохов «Как себя вести: беседы о вежливости и правилах поведения» - 1979 г.
  4. «Общение детей в детском саду и в семье»  /под ред. Т.А. Репиной/ - 1990 г.
  5. И.Л. Они «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте» - 1991 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Культура речевого общения рождается в семье"

     Культура ребёнка рождается в семье, её не могут привить  ни в детском саду, ни в школе, если дома царит грубость. Пример родителей имеет огромное значение в овладении р...

Консультация для родителей. Культура речевого общения

Воспитание у детей культуры речевого общения...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

КОНСУЛЬТАЦИ ЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»   «НЕПОНИМАНИЕ ДРУГОГОЧАСТО СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙСТРАХА, ОТЧУЖДЕННОСТИ, ВРАЖДЕБНОСТИ» (Азбука обще...

Консультация для родителей "Культура речевого общения"

Консультация для родителей "Культура речевого общения"...

Консультация для родителей «Культура речевого общения»

Общение – актуальная проблема, исследованием которой занимались А. Н. Леонтьев, В. В. Давыдов и другие. «Дефицит общения в дошкольном возрасте накладывает роковую печать на ...

Консультация для родителей "Культура речевого общения"

Стиль общения взрослых – пример для маленьких. Очень важно,чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения, которая свидетельствует о взаимном уважении взрослых, их доброжелательности, чу...

консультация для родителей культура речевого общения рождается в семье

Консультация для родителейРечевая культура ребенкаРебенок усваивает речь, подражая близким, поэтому очень важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам...