"Что делать с агрессивным ребёнком?"
консультация (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnyy_rebenok.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Злой, агрессивный ребенок, драчун забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, « гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.
Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызывать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не « взорвутся» , а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит ее крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и , только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм « выхода» психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.
В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроение окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безвыходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять или угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшими примерами для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в « исполнении ребёнка». Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий.
Если Вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что Вы должны сделать, это задать себе вопрос:
- Как это началось?
- Как ребёнок проявляет агрессию?
- В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
- Что явилось причиной агрессии?
- Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
- Что на самом деле хочет ребёнок?
- Чем Вы реально можете ему помочь?
Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начинать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.
Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников ( братьев, сестёр), а также с друзьями своего ребёнка.
« Падающая башня» ( для детей с 5 лет)
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», « Ура!» и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.
Примечание:
- Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
- После каждого штурма « болельщики» издают громкие крики одобрения или восхищения: « Молодец!», « Здорово!», «Победа!» и т.д.
« Штурм крепости» ( для детей с 5 лет)
Из попавшихся « под руку» небьющихся предметов строится крепость ( тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т. д. – всё собирается в одну большую кучу. У играющих есть « пушечное ядро» (мяч). По очереди каждый со своей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – « крепость» - не разлетится. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.
« По кочкам» ( для детей с 5 лет)
Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – « лягушки», живущие на болоте. Вместе на одной «кочке» капризным « лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают « ква-ква, подвинься!». Если двум « лягушкам» тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую « кочку».
Примечание: взрослый тоже прыгает по « кочкам». Если между « лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать с агрессивным ребёнком?
Красочная консультация для родителей...
Практическое занятие для родителей "Что делать с агрессивным ребенком"
В практическом занятии рассмотрены:1. понятие агрессии, ее виды и основные проявления2. причины агрессивного поведения3. способы эффективного взаимодействия с агрессивным ребенком...
Агрессивный ребенок - что делать родителям? Как корректировать агрессивное поведение детей.
Агрессивный ребенок....
"Что делать с агрессивным ребенком?"
Консультация для родителей...
Что делать с агрессивным ребенком.
Агрессивный ребенок - не редкое явление в современном мире. ...
Что делать с агрессивным ребёнком?
Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не...
Консультация для родителей "Что делать с агрессивным ребёнком"
инфолрмация для родителей...