Удовольствие – в игре
статья на тему

Нина Петровна Ловягина

Очень важно здесь то, что каждый способен выявить в игре свои возможности, поскольку игры вообще весьма разносторонне воздействуют на развитие ребенка, к примеру, игры развивают актерские способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Удовольствие  – в игре

Воспитание детей – дело, конечно же, весьма серьезное, но всё – таки, дорогие взрослые, давайте будем при этом веселы. Ведь кто, как не наши дети умеют раскованно, естественно веселиться, радоваться жизни? Потому  и воспитатели должны работать с детьми весело, с задором: радостное настроение  -  одно из могучих средств воспитательного воздействия. К тому же  в наше время у ребят, пожалуй , больше чем когда бы то ни  было, оснований весело проводить свой досуг.

Озорные стихи, веселые истории, сценки, игры позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу; если использовать их в нужный момент, они могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания.

Если воспитателям, родителям удалось развеселить ребят  и подвигнуть их на коллективное творчество действие  - поют ли они, играют, сочиняют или просто читают стихи, танцуют, показывают ли фокусы, устраивают кукольный спектакль  или даже импровизируют, - значит, взрослые на верном пути.

В чем состоит привлекательность  таких игр,  как «Птичка, пискни?» или «Полонез стульев»? Почему не одно поколение   воспитанников детских садов с неизменной живостью и увлечением  играет в них, в чем притягательная сила этих игр? Это возможность показать в кругу однолеток свое умение, ловкость, необходимость  играть с полной  отдачей сил – вот, пожалуй, что стимулирует  интерес ребят к общественным играм, способствует активизации личности в целом.

Очень важно здесь то, что каждый способен выявить в игре свои возможности, поскольку игры вообще весьма разносторонне воздействуют на развитие ребенка, к примеру, игры развивают актерские способности.

Но временами и в веселой компании играющих детей возникают слезы, поэтому надо осознанно влиять на поведение детей во время игры. Воспитатель должен помочь  укрепиться положительным качествам: робким, неуверенным  в своих силах детям пережить ощущение успеха, сдерживать тех  ребят, которые чрезмерно стараются выделиться. Значима сама атмосфера проведения общественных игр: обязательное требование играть справедливо, не нарушая правил, так что бы каждый играл на равных с остальными (условие, которого добиваются обычно сами дети) –  данные педагогические моменты  дают гораздо лучшие  воспитательные результаты, чем  бесконечные наставления, нотации или «проработки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем с удовольствием»

Сенсорное развитие ребенка в младшем дошкольном возрасте...

Статья Тема: « Как играть с ребёнком с удовольствием.»

совет для родителей: как правельно и в какие игры играть сребёнком....

Овсянникова Альбина Александровна изготовила пособия: «Оденемся на прогулку», «Чистые ручки». Дети с удовольствием играют в эти пособия.

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного...

Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверьте, наши дети очень любят танцевать и играть!

Игротанцы  это -  «танец» и «игра»,  это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах.   Поверь...