Выступление перед родителями на собрании: «Кружковая работа «Весёлая палитра».
консультация (старшая группа) на тему

Добрый вечер уважаемые родители!

 

1 слайд - Актуальность моей кружковой работы: «Весёлая палитра» заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занятия рассчитаны проводиться с детьми 5-7 лет.

3 слайд - Цель: развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

 Задачи:

-учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

-расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

-помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

-прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-развивать творчество, фантазию;

-активизировать словарь детей;

-развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;

-учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

- развивать мелкую моторику пальцев рук. Чем больше развивается моторика рук, тем быстрее развивается речь.

 2 слайд -  Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

 4 слайд - Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

 

Во время работы в детском саду я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Это послужило стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Хочу предложить посмотреть небольшой показ рисунков, выполненных детьми моей группы. Как говорят- от простого к сложному.

5 слайд-  Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит это занятие и быстро достигает результата в своей работе.

6 слайд - способ тампонирования 

7 слайд - техника рисования называется «Тычок жёсткой полусухой кистью».

8 слайд - рисование ладошкой.

9 слайд - рисуем пробками и печатками из картошки.

10 слайд - рисование жёсткой кистью.

11 слайд - рисование восковыми мелками, свечой.

 12 слайд - рисование акварелью по восковым мелкам.

13 слайд - пластилинография.

14 слайд- посмотрите какая чудесная бабочка получилась в результате применения техники «Монотипия» или просто оттиск на бумаге, сложенной вдвое.

15 слайд - рисование ластиком (оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребёнка, позволяет почувствовать краски, характер и настроение).

16 слайд - рисование солью. Также используют различные крупы.

17 слайд - отпечатки листьями, в данном случае пекинской капустой.

18 слайд - рисование восковыми мелками.

19 слайд - рисование зимнего дерева с использованием соли.

20 слайд - аппликация из рваной бумаги, салфетки.

 

Существуют ещё различные виды техник рисования:

- рисование скомканной бумагой

- тампонирование

- кляксография

- набрызг

- рисование ватными палочками

- «песочная терапия» рисование на песке

- рисование штампами

- пластилинография

- ниткография и многое другое.

 

Занятия проводятся в течение 20-25 минут в непринуждённой обстановке с использованием динамических пауз, физкультминуток, пальчиковых игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Круглый стол для родителей39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

(дошкольные группы)

Выступление перед родителями на собрании:

«Кружковая работа «Весёлая палитра».

                                                         

г.Югорск-2

2016 г.

Добрый вечер уважаемые родители!

1 слайд - Актуальность моей кружковой работы: «Весёлая палитра» заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занятия рассчитаны проводиться с детьми 5-7 лет.

3 слайд - Цель: развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

 Задачи:

-учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

-расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

-помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

-прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-развивать творчество, фантазию;

-активизировать словарь детей;

-развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;

-учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

- развивать мелкую моторику пальцев рук. Чем больше развивается моторика рук, тем быстрее развивается речь.

        2 слайд -  Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

 4 слайд - Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы в детском саду я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Это послужило стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Хочу предложить посмотреть небольшой показ рисунков, выполненных детьми моей группы. Как говорят- от простого к сложному.

5 слайд-  Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит это занятие и быстро достигает результата в своей работе.

6 слайд - способ тампонирования  

7 слайд - техника рисования называется «Тычок жёсткой полусухой кистью».

          8 слайд - рисование ладошкой.

9 слайд - рисуем пробками и печатками из картошки.

10 слайд - рисование жёсткой кистью.

11 слайд - рисование восковыми мелками, свечой.

 12 слайд - рисование акварелью по восковым мелкам.

13 слайд - пластилинография.

14 слайд- посмотрите какая чудесная бабочка получилась в результате применения техники «Монотипия» или просто оттиск на бумаге, сложенной вдвое.

15 слайд - рисование ластиком (оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребёнка, позволяет почувствовать краски, характер и настроение).

16 слайд - рисование солью. Также используют различные крупы.

17 слайд - отпечатки листьями, в данном случае пекинской капустой.

18 слайд - рисование восковыми мелками.

19 слайд - рисование зимнего дерева с использованием соли.

20 слайд - аппликация из рваной бумаги, салфетки.

Существуют ещё различные виды техник рисования:

- рисование скомканной бумагой

- тампонирование

- кляксография

- набрызг

- рисование ватными палочками

- «песочная терапия» рисование на песке

- рисование штампами

- пластилинография

- ниткография и многое другое.

Занятия проводятся в течение 20-25 минут в непринуждённой обстановке с использованием динамических пауз, физкультминуток, пальчиковых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ "ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ"

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.                      В.А.Сухомлинский В современном образо...

Анализ кружковой работы "Веселая палитра"

Анализ работы кружка "Веселая палитра". Диагностика уровня усвоения программного материала.Результаты кружковой работы:Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.Тематические выставк...

ПЕРСПЕКТИВНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ "ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА"

Перспективное планирование кружковой работы "Веселая палитра"  с включением регионального кампонента. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможн...

Кружковая работа "Весёлые пальчики"

Развитие мелкой моторики, стимулирование двигательной активности детей....

выступление перед родителями "Как проходят занятия по игровому стретчингу"

занятие кружка "Пластик-шоу" игровой стретчинг ,акробатика,пластика движений...

Программа кружковой работы "Весёлые ладошки"

Программа разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

план-конспект выступления перед родителями подготовительной к школе группы о важности работы по развитию речи детей перед началом школьного обучения

Развитая речь у первоклассника - залог его  первых успехов в школе. И если с  письменными работами не все бывает гладко - и это допустимо, то к речи ученика в современной школе предъявляют в...