Главные вкладки

    Консультация для родителей «Развиваем речь - через пальчики»
    консультация на тему

    Боголюбова Наталья Геннадиевна

    Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в пословицах: «Всё дело в его руках», «Глаза страшат, а руки делают», в загадках. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Развиваем  речь - через пальчики»

    Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в пословицах: «Всё дело в его руках», «Глаза страшат, а руки делают», в загадках.
    Во всём этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека.

    В.А. Сухомлинский отмечал, что «источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
    Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. У кого ловкие, чуткие пальчики – у того и хорошо развитая речь. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путём совершенствования тонких движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи.

    Доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, стимулирующего развитие внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, фантазии, зрительно-моторной интеграции, речевой деятельности.

    Работа по развитию тонкой моторики должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут положительный результат.

    Развивать мелкую моторику помогут следующие упражнения и игры:

    • Раскладывание пуговиц, зёрен, круп (например, фасоль и горох).
    • Нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку.
    • Игры с мозаикой, пазлами, строительным материалом, пирамидкой, конструктором.
    • Выкладывание фигурок из спичек, счётных палочек, узоров из гороха, фасоли, желудей.
    • Наматывание толстых ниток в клубок.
    • Завязывание и развязывание узелков на верёвочках, тесьме разной толщины.
    • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, шнуровка, плетение косичек из разноцветных шнурков.
    • Катание по очереди каждым пальчиком камешков, шариков, мелких бусинок.
    • Вышивание.
    • Лепка из пластилина, глины, теста.
    • Упражнения с маленькими теннисными и каучуковыми шариками, грецкими орехами, небольшими резиновыми мячами.
    • Упражнения с ручным резиновым эспандером.
    • Раскрашивание картинок, обведение трафаретов, шаблонов, предметов по контуру, их штриховка в разных направлениях.
    • Рисование карандашами, мелками, углём, гуашью, красками различными способами ( кистью, тампоном, пальцем ).
    • Работа с ножницами, с тонкой медной проволокой в пластмассовой изоляции.
    • Изготовление поделок из природного материала.
    • Различные пальчиковые игры (инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук ребёнка со стихотворным сопровождением):

    У девчушки Зиночки
    Овощи в корзиночке:
    (ребёнок делает ладошки «корзиночкой»)
    Вот пузатый кабачок,
    Положила на бочок,
    Перец и морковку
    Уложила ловко,
    Помидор и огурец
    (сгибает пальчики, начиная с большого)
    Наша Зина – молодец!
    (показывает большой палец).

    • Игры с пальчиками без стихотворного сопровождения:
    • «Пальчики здороваются»: кончик большого пальца поочередно касается кончика указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; здороваются пальцы обеих рук друг с другом – большой с большим, указательный с указательным и т.д.
    • «Конструирование из пальчиков»:
    • Лодочка – прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их;
    • Зайчик – локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок;

    С ребёнком необходимо заниматься ежедневно, при этом не забывать отмечать его успехи и хвалить за достигнутые результаты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"

    Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры...

    Консультация для родителей "Как играть пальчиками"

    Многие родители слышали о необходимости играть с пальчиками ребёнка, но как играть?Пальчиками нужно и необходимо играть начиная с самого раннего детства-с пелёнок. Игры с пальчиками (пальчиковая...

    Консультация для родителей "Расскажи сказку пальчиками"

    Пальчиковые игры - прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести длинные, скучные вечера....

    консультация для родителей : "играем с пальчиками-развиваем речь".

    большой положительный эффект в формировании детской речи-играет развитие мелкой моторики рук....

    Консультация для родителей. Игры с пальчиками

    Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет...

    Консультация для родителей «Волшебный мир пальчиков»

    Волшебный мир пальчиков.Особенности поэтапного развития детского рисунка.    Особенности детского рисунка отражают этапы развития зрительно-пространственного двигательного опыта ребенка...