Главные вкладки

    Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры-потешки с проговариванием слов и показом движений 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Играем с пальчиками – развиваем речь!

         Ученые говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие мозга ребенка и напрямую связано с развитием речи. Заметили, что если движение рук слажены, то речь у ребенка нормальная для возраста. Некоторые дети начинают поздно говорить (в 3-4 года), но родители ни как не связывают эту задержку с развитием пальчиков. А в этом и есть проблема и помогуи ее решить пальчиковые игры.

        Что же такое пальчиковые игры?

    Это всем известные детские игры: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая» и др., которые требуют слаженного движения рук по тексту. В более старшем возрасте это могут быть игры по типу шнуровки.

        Игру надо обязательно правильно организовать, тогда и добьетесь максимальных результатов. Организация – это ряд простых правил: для маленьких деток с неустойчивым вниманием игра должна длиться  5-8 минут, не стоит играть перед едой или перед сном, не стоит оставлять ребенка одного с игрой, игра должна проходить как занятие.

    Как играть? Сначала взрослый показывает игру ребенку, затем, показывая, манипулирует пальчиками и рукой ребенка, затем малыш и взрослый повторяют движения вместе, тщательно проговаривая текст. И последнее – это когда сам ребенок делает движения и проговаривает слова. Наберитесь терпения, это очень длительный процесс, не стоит ожидать от ребенка моментальных результатов.

          Если не хотите особо выдумывать игры, то можно положить в непрозрачный пакет или мешочек мелкие вещи из разных материалов и выразительных форм. Предложите ребенку выбрать какой-то предмет в мешочке, попробовать назвать  и описать его не вынимая, затем посмотрите и внесите поправки.

        Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте ребенка за неправильные ответы. Если на данный момент у ребенка нет желания играть в такие игры, то попробуйте заменить игру или предложите ее в другое время. Не забывайте хвалить ребенка, ведь от этого зависит его желание учиться.

        Если вы будите уделять пальчиковым играм полчаса в день (2-4 раза по 5-15 минут), то ребенку будет проще знакомиться с окружающим миром, а его речь будет радовать всех родных.

    ***

    - Пальчик-мальчик, где ты был?

    - С этим братцем в лес ходил.

    С этим братцем щи варил,

    С этим братцем кашу ел,

    С этим братцем песни пел! (поочередно сгибать и разгибать все пальцы)

     

    ***

    Сжать пальцы в кулачок, а потом разгибать по одному, начиная с большого.

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    А этот пальчик – Я.

    Вот и вся моя семья!

    ***

    Идет коза рогатая

    За малыми ребятами.

    - Кто кашку не ест, молоко не пьет,

    Забодаю, забодаю!..

    Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это «коза».

    ***

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Указательный и средний палец развести в стороны (ушки), остальные сжать в кулачок.

    ***  

    Петя, Петя, Петушок,

    Покажи свой гребешок,

    Петя, Петя, Петушок

    Носит красный гребешок.

    Пальцы обеих рук переплести в замок, поднимать и опускать поочередно пальцы то на одной, то на другой руке.

    В 3 года ребенок должен уметь по каждому из разделов:

    ВНИМАНИЕ -  выполнять задание, не отвлекаясь около 5 – 8 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задание по предложенному образцу.

    ПАМЯТЬ – запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторять небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

    МЫШЛЕНИЕ -  быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры – вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые. Округлые, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простейшие движения пальчиковой гимнастики.

    МАТЕМАТИКА – находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше, каких меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, длине, высоте).

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ –  правильно отвечать на вопросы, согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, под; употреблять предложения с однородными членами.

    ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ – называть свое имя и фамилию, называть имена людей ближайшего окружения; называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы «покажи посуду, мебель, одежду» ); знать и называть основные цвета; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

    Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...

    консультация для родителей "Играем пальчиками развиваем речь"

    Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,, чтобы рисовать, писать, одеваться....

    Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

    Яркая консультация для родительского уголка....

    Консультация для родителей «Массируем пальчики – развиваем речь!»

    Консультация для родителей «Массируем пальчики – развиваем речь!»...

    Консультация для родителей "Тренируем пальчики-развиваем речь!"

    Консультация для родителей младшего дошкольного возраста"Тренируем пальчики-развиваем речь"! ...

    Консультация для родителей "Тренируем пальчики-развиваем речь".

    Н Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают сти...


     

    Комментарии

    ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

    Рекомендации для родителей очень своевременные!!!!