консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа) на тему
Чему учатся дети на музыкальных занятиях и что должны уметь делать к концу года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 14.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание
детей 2 - 3 лет
В этом возрасте у ребёнка возникают эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребёнка к тому, что он делает.
Поэтому в соответствии с ФГОС приоритетными задачами музыкально-художественной деятельности в нашем детском саду являются:
воспитание интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
Музыкальное воспитание и развитие детей осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из 3 частей:
1.Вводная часть.
Музыкально ритмические упражнения
Цель: настроить детей на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которых будут использоваться в плясках, играх, хороводах.
2.Основная часть.
Слушание музыки
Цель: приучать детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение
Цель: развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3.Заключительная часть
Игра или пляска
Цель: доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях, которые проходят в первой младшей группе используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учётом возможностей и особенностей каждого ребёнка.
К концу года дети первой
младшей группы могут:
- внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание;
- узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий);
- вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
- двигаться в соответствии с характером музыки;
- выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, полуприседать, поворачивать кисти рук; танцевать с предметами;
- передавать образы: птичка летает, зайчик прыгает, мишка косолапый идёт… ;
- различать и называть музыкальные инструменты:
погремушки, бубен, колокольчик, барабан.