Первые уроки дружбы.
статья на тему

Крапивина Ирина Александровна

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребёнка очень рано, на третьем году жизни. К 6 годам оно уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребёнка. Дети вместе играют, обмениваются мнениями и просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают свои отношения к другим детям. Но самое главное в этом возрасте- стремления завоевать уважение сверстников. Этот даёт  ребёнку ощущения психологической стабильности и эмоционального комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perv_yrok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЕ УРОКИ ДРУЖБЫ

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребёнка очень рано, на третьем году жизни. К 6 годам оно уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребёнка. Дети вместе играют, обмениваются мнениями и просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают свои отношения к другим детям. Но самое главное в этом возрасте- стремления завоевать уважение сверстников. Этот даёт  ребёнку ощущения психологической стабильности и эмоционального комфорта.

   Первоначальное отношения ребёнка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную основу личности ребёнка- положительное отношения к себе, ощущение  безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям. По мере взросления и появления первых требований к ребёнку он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно осваивать новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.

           Впервые опыт общения с родителями подвергается серьёзному испытанию в детском саду. То внимания, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общение с новыми взрослыми и сверстниками, необходимо заслужить. Большинство детей справляются с этой ситуацией: отношения с новыми людьми постепенно налаживаются. Новые отношения обогащают жизненный опыт ребёнка новыми знаниями о себе.  Расширения сферы взаимодействия ребёнка с окружающими людьми- важная часть его общего развития. Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения,  ребёнок не только обогащает свой социальный опыт,  но и приобретает  способность к познанию своего Я с новых сторон, что ему как личности, безусловно, очень важно.

     Ребёнок, не прошедший <<школу общения>> со сверстниками на их языке, он, естественно, будет отторгаем ими.

      Но общение ребёнка со сверстниками без помощи взрослых почти всегда оказывается малоуспешным. Иногда в его взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешиваться напрямую : ребёнка нужно учить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, мирится, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного сверстника.

     Уже в дошкольном возрасте дети понимаю, что друг- это не только тот, с кем играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся. Дружба, возникшая в дошкольном детстве, может быть очень прочной и сохранится на всю жизнь.

    Нередко детская дружба не выдерживает сколько-нибудь серьёзного испытания: так интересно вместе играть, а вот чем-то поделится, что-то сделать в ущерб себе ради друга не хочется. Подуманная оценка взрослого помогает ребёнку осознать свою неправоту.

     Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого, иногда - эгоизмом ребёнка. Жадность вызывает резкую  критику со стороны других детей. С жадными не хотят играть, с ними не дружат. Но стремление в общению со сверстниками поможет жадине преодолеть это отрицательное качество.

      Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств у сверстника, чем у себя. Очень часто он правильно оценивает выполнения нравственных норм товарищам и ошибается в отношении себя.

  Ребёнок, пользующийся популярностью среди детей, обычно инициативен в контактах, чувствителен в переживаниям других, доброжелателен, признаёт заслуги товарищей по игре, и сопереживает им. Другими словами, популярный ребёнок умеет общаться и неэгоистичен. На его популярность, оказывает влияние и взрослые, неприязнь или симпатия которые, даже не выказываемые явно, передаются группе и сказываются на отношениях детей друг к другу. Поэтому и наладить их, ввести отвергаемого малыша в игровой коллектив может именно авторитетный взрослый.

  Ребёнку с дошкольного возраста жизненно необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовке к школе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".

Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...

Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

Умение знакомиться - это, пожалуй, одна из первых ступенек на пути детской дружбы....

"Первые уроки дружбы"

Консультация для родителей о дружбе между детьми....

Папка - передвижка " Первые уроки дружбы"

Да, именно на детских площадках самых обычных дворов приобретают наши малыши и малышки первый опыт межличностного общения....

консультация "Первые уроки дружбы"

консультация для родителей....

Первые уроки дружбы

Рекомендации для родителей дошкольников...

Родительское собрание "Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться и дружить"

Родительское собрание "Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться и дружить"...