Консультация для родителей «Компьютер и ребенок»
консультация (средняя группа) на тему

Михайлова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_rebenok.docx483.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Компьютер и ребенок»

Консультация для родителей

 

 Врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть за компьютером, но не более получаса в день. Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.

 

Время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение.  

Позаботьтесь о том, что бы глаза ни страдали от ярких цветов экрана монитора. «Поиграйте» с настройками монитора: отрегулируйте контрастность и яркость, что бы они ни били по глазам. На рабочий стол поставьте картинку в умеренных тонах. Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Проследите, что бы малыш сидел ровно, не сутулился, так как это в свою очередь может привести к развитию сколиоза. Что бы было удобнее под ноги можно поставить подставку. Монитор должен стоять ровно, что бы ребенок ни поворачивался к нему, а смотрел прямо на центр монитора, но взгляд падал сверху вниз под углом 15-20 градусов. Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но при этом нужно сделать так, что бы свет напрямую не падал на монитор. Старайтесь как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату.  

Чему компьютер может научить ребенка?

В возрасте от 2-х до 6-ти лет малыши уже начинают осваивать компьютер. Как известно ребенок лучше учится играя. Сегодня в интернете предоставлен широкий выбор развивающихся игр на любой вкус и цвет. С их помощью можно познать азы многих наук: геометрии, иностранных языков, арифметики или грамматики.  

Используя стандартный редактор Paint (или другие интересные программы для детей) можно обучиться рисованию. Ведь рисовать мышкой, гораздо сложнее, чем кистью. Это в свою очередь будет развивать моторику рук. Игры, где происходит сбор картинок (по принципу пазлов), прохождение заданий или где нужно оперировать не определенными вещами, а их силуэтами и копиями развивают логическое мышление.

Видеоигры, где предметы нужно складывать определённым образом или дорисовывать недостающие части развивают фантазию. Объёмное восприятие развивают задания, где требуется собрать определенную фигуру. Программы, в которых необходимо раскрасить персонажей или поиграть с цветами помогают воспринимать искусство. А музыкальные игры помогут разбудить любовь к музыке и выучить ноты.

Детей от 6-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей.

В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей и может скачать не нужную информацию.

Вместе вам будет интереснее, а ребенок в случае неуверенности всегда сможет попросить совета.  

Не стоит забывать о контроле.

Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения

за «чудо машиной» - это замечательно. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

Игры. Плохо это или хорошо сейчас.

Возможности использования персонального компьютера (ПК) для обучения и развития ребенка огромны.  Что же существенного может дать «учитель – компьютер»?

  • При занятиях на компьютере у ребенка успешно формируется вначале игровая, а затем и учебная мотивация.     И что не очень интересно для ребенка само по себе, становится крайне привлекательным на экране монитора.
  • Интенсивно развивается знаковая функция сознания, так как ребенок, играя в обучающие игры, начинает   очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальнее вещи, но только их обозначения.
  • Психологи, родители, педагоги отмечают, что у ребенка значительно улучшается память, внимание.