Рекомендации родителям Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
Задание 1
- Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;
- Обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);
- Рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их значении;
- Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;
- Во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;
- В качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Задание 2
Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.
Задание 3
Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь, головные уборы.
Задание 4
Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору.
Рукавички новые, теплые, пуховые!
Мне их бабушка связала, подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днем – домой.
(Валенки)
Задание 5
Дидактическая игра «Сначала – потом»
(составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Сначала мы надеваем шубу, а потом – варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом - … . Сначала мы надеваем носки, а потом - … .
Задание 6
Подобрать как можно больше признаков к существительному:
шуба (какая?) – теплая, пушистая, мягкая…; шапка (какая?) - …;
валенки (какие?) - …
Задание 7
Ответить на вопросы
Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? В магазине?
Задание 8
Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).
Что вижу? – Шапку, варежки, …
Что шьют? – Пальто, платье, …
Что надевают? – Пальто, свитер, …
Что обувают? – Сапоги, валенки, …
Что штопают? – Чулки, носки, …
Что завязывают? – Шнурки, платок…
Задание 9
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
(Взрослый описывает один из предметом одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет , что это и кому принадлежит.)
Задание 10
Дидактическая игра «Из чего – какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца – ситцевый, из льна – льняной, из шелка – шелковый, из шерсти - …, из меха - …, из пуха - …, из резины - …,
(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)
Задание 11
Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Покупатель. Что у вас есть из мехе?
Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, … .
Покупатель. Что у вас есть из кожи?
Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, …
Покупатель. Что у вас есть из шерсти? Шелка?
Задание 12
Упражнение для пальчиков.
Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок.
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: Разогнуть оставшийся согнутым палец.
«Поглядите-ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдешь, Сжать пальцы в кулачок.
здравствуй пальчик, как живешь?»
Задание 14
Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов и вклеить в альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на неделю «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.».
План на неделю « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.». Старшая группа. Январь....

Презентация Зимняя одежда,обувь,головные уборы
Едва повеяло зимой,они всегда уже с тобой...От холода и снега согреет, где б ты ни был......

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...

Презентация "Зимняя одежда,обувь,головные уборы"
Дать знания о предметах верхней одежды, обуви, головных уборах, их предназначении, свойствах.Учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать словарь по теме; учить отвечать на в...

Презентация "Зимняя одежда, обувь, головные уборы."
Презентация "Зимняя одежда, обувь, головные уборы."...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы». «Ателье».
Конспект Возраст детей 6-7 летЦель: учить детей вырезать детали по готовому шаблону.Задачи: - систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении;- активиз...

