План на неделю «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.».
материал (старшая группа)

Будникова Светлана Александровна

План на неделю « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.». Старшая группа. Январь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_novyy.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.

Дата: Понедельник 14 января

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро:

Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями

Свободная игра

Гимнастики (утренняя (см. приложение 5) «Какие мы красивые»,пальчиковая (см. приложение 4 «Одежда») ,артикуляционная (см. приложение 8)

Время круга: Беседа: «Обувь»

Цель: Дать понятие обобщающего слова «обувь»; учить дифференцировать виды обуви по временам года, называть предметы обуви.

 НОД: 9-00-9.25 Развитие речи. Тема: «Кто нам шьёт одежду?»

Цель: Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере.

9.35-9.55 Рисование. Тема: «Одежда для куклы Маши» (рисование ватными палочками) – с элементами декоративного рисования

Цель: продолжать учить детей рисовать узоры способом «примакивания» и «тычка», рисовать узор в полосе на платье; развивать мелкую моторику, восприятие цвета, интерес к рисованию.

Прогулка: Продолжать наблюдение за птицами ( чем покрыто их тело, какие перья – мягкие или длинные, гладкие шершавые, как они чистят свои перышки.), осуществлять подкормку зимующих птиц. Закреплять умение различать и называть птиц, прилетающих на участок.

Т/Д- «Уборка снега» - формировать соответствующие трудовые навыки .

П/и- «Узнай и догони» - упражнять в беге, повышать двигательную активность.

И/р- «Сосчитай сколько птиц прилетело на участок» - развивать память (  Вероника, Денис ).

С/р- «Путешествие» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе.

Чтение перед сном: М. Борисова. «Не обижать Жаконю»

 д/и «Построим дом» - развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. (Толя, Аня, Денис)

Дети с ОВЗ:

«Изобрази настроение».

- учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.( Злата, Рома, Алина)

Подобрать атрибуты по теме: «Одежда»

Дежурство по столовой, по занятиям.( Алина и Дима)

Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями

Напомнить родителям о посещении библиотеки.

Вторая половина дня

Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№10)

НОД:

15-10-15-35 (1подг.)и 15-45 – 16-10 (2 подг.)- Бассейн

Свободная деятельность детей

Труд по уходу за растениями группы.

Рефлексивный круг   « Что нового и интересного я узнал сегодня!»

Прогулка: П/ и -  «Охотник и зайцы» -  совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

 «Что в мешочке» - учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. (Артемий, Алексей)

Строительная игра. Подготовить для детей разные виды конструктора.

Работа над формированием взаимоотношений детей

Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.

Дата: Вторник 15 января

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро:

Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями

Свободная игра

Гимнастики (флешмоб, пальчиковая (см. приложение 4 «Одежда») ,артикуляционная (см. приложение 8)

Время круга: Беседа: «Наша одежда - какая она?»

Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть их.

НОД:9.00-9.25 Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с понятием «тупой угол».

Цель: развитие аналитической деятельности, умения классифицировать, работать с кодовыми карточками.

9.35-9.55 Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдение за деревьями без листвы, развешивание новых  кормушек. Наблюдать за долготой дня, погодными явлениями (осадки, туман) – развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

ТД- Уборка инвентаря после игр   – воспитывать желание  трудиться в коллективе.

П/и-  «Узнай и догони» - упражнять в беге, повышать двигательную активность.

И/р- Закрепить порядковый счет.(Злата, Аня)

 С/р- «Школа»Цель:Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Чтение перед сном: А. Гайдар. «Чук и Гек» 1 глава

«Угадай, что это» учить способам осязательного обследования знакомых  геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. ( Артём К., Марьяна)

Внесение новой игрушки (рассматривание ее, определение ее места в игровом уголке, уточнение правил пользования

Дежурство по столовой (Алина и Денис)

   

   Обновить информацию в родительском уголке.

Вторая половина дня

Закаливание, (солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№10)

«ОтЛИЧНОЕ время» 15.00-16.00

НОД:

16.00-16.25 Физическая культура. По плану физ.инструктора

Свободная деятельность детей

Рефлексивный круг  «Лучший момент сегодняшнего дня»

Прогулка: Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Пальчиковая гимнастика – «С ветки ягодки снимаю» (Егор, Алексей)

Внесение настольно-печатной игры...

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.

Дата: Среда. 16 января

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро:

Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями

Свободная игра

Гимнастики (утренняя (см. приложение 5) «Какие мы красивые»,пальчиковая (см. приложение 4 «Одежда») ,артикуляционная (см. приложение 8)

Время круга: Беседа с детьми «Одежда и головные уборы?»

Цель: Дать понятие обобщающего слова «головные уборы»; учить дифференцировать и отличать различные виды одежды и головные уборы, называть их. Лексика: имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, шапка, платок, шляпа, кепка и т.д.

- имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;

- глаголы: надевать, снимать;

- наречия: шире, уже, больше, меньше.

НОД:9.50-10.10 ( 1 подг.) и 10.50-11.15 (2 подг.) – БАССЕЙН

10.50-11.15 Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Знакомство с буквой и звуком (р)»

Цель: познакомить детей с новыми звуками (р) и (р) и буквой Р, учить детей определять место звука в трёх позициях.

Прогулка: Наблюдение за сорокой – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках . Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

ТД-  «Подмести домики» - формировать умение замечать чистоту на участке.

П/и- «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в беге, упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя рукам 

И/р-  «На одной ножке» - учить сохранять равновесие, стоя на поясе.( Саша, Аня, Артем Е.)

С/р- «Российская Армия»  Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

Чтение перед сном: А. Гайдар. «Чук и Гек» ( продолжение)

Д\и «Найди такое колечко»- учить находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз ( Гарик, Рома, Злата)

Экспериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

 

Игры с песком (со снегом).

 Напомнить детям о походе в музей

Вторая половина дня

Закаливание, (солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№10)

«ОтЛИЧНОЕ время»  15.00-16.00

НОД:15.45-16.10 Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

«Безопасная и опасная обувь» Цель: учить детей  выбирать правильную обувь.

Свободная деятельность детей

Рефлексивный круг «Где я был во время «ОтЛичного времени?»

Прогулка:

Наблюдение за птицами – уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

 Дети с ОВЗ:

игра «Это я»   - учить внимательно слушать, повторять за воспитателем

(Алина, Саша)

Внесение настольно-печатной игры...

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.

Дата:Четверг 17 января

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро:

Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями

Свободная игра

Гимнастики (утренняя (см. приложение 5) «Какие мы красивые»,пальчиковая (см. приложение 4 «Одежда») ,артикуляционная (см. приложение 8)

Время круга: Игра «Кукла Даша идет на прогулку» Цель: закрепить последовательность в одевании одежды, соблюдать сезонные особенности.

НОД:9.00-9.20 Развитие речи   Тема: «Одежда и обувь»

Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть их.

Лексикаимена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы; имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный; учить детей употреблять в речи глаголы: надевать, снимать, одевать;

11.30-11.50 Физическая культура. По плану физ. Инструктора.

Прогулка: Наблюдение  в природе: рассматривание лиственных и хвойных деревьев- формировать первичные представления о разнообразии растений.

ТД. Раскладываем  корм для птиц.- воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и- «Птичка и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. 

И/р-  «Брось дальше мешочка» - развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознании цвета. ( Артемий, Дима, Денис,Саша)

С/р-  «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

Чтение перед сном: А. Гайдар. «Чук и Гек»( продолжение)

ДетиОВЗ:

  Д\и «Сделаем столбики»- закрепить умение выбирать на глаз предметы одинаковой велечины.

(Саша, Аня, Злата)

Внесение дид. игры «Собери сказку».

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра

Вынос оборудования для труда на участке

Распечатать раскраски для детей на тему:»Одежда»

Вторая половина дня

Закаливание, (солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№10)

«ОтЛИЧНОЕ время»  15.00-16.00

НОД:

15.45-16.10 Аппликация Тема:  «Маленькие дизайнеры».

Цель: продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом; учить детей вырезать рубашку симметричным способом; развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания.

Свободная деятельность детей

Труд по уходу за растениями группы.

Рефлексивный круг - «Мой самый лучший друг»

Прогулка: П/и «Воробушки и кот» - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие.

«Тук-тук»   - учить находить нужный предмет, пользуясь только осязанием( зубцы у вилки, углубление у ложки). (Толя, Рома)

Внесение настольно-печатной игры «Мы собираемся в поход»

Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.

Дата: Пятница 18 января

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро:

Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями

Свободная игра

Гимнастики (утренняя (см. приложение 5) «Какие мы красивые»,пальчиковая (см. приложение 4 «Одежда») ,артикуляционная (см. приложение 8)

Время круга: Игра  «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа.

 

НОД:9.00-9.25 Исследование объектов живой и неживой природы. Тема: «Предметный мир -обувь»

Цель: расширить представление детей об обуви, ее разновидности в связи с временем года и разнообразных материалах для ее изготовлении.

10.00-10.20 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом – показать многообразие зимних красот.

ТД-  Подгребание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, развивать умение своевременно и правильно заботиться о них. 

П/и- «Найди свой домик» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик . (обруч)

И/р-  «Из следа в след» учить соблюдать правила игры.

С/р- «Супермаркет» Цели:Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Чтение перед сном: А. Гайдар. «Чук и Гек» (продолжение)

«Полосатые коврики» - учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.

(Марьяна, Вероника)

Дети ОВЗ:

 Закрепить порядковый счет до 10.(Аня, Злата)

Внесение новой игрушки-Динозавр (рассматривание ее, определение ее места в игровом уголке, уточнение правил пользования).
 

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

 

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного творчества.

Предложить детям принести книги, энциклопедии, журналы, раскраски, игрушки и т.д. о ДИНОЗАВРАХ для проекта «Планета динозавров»

Вторая половина дня

Закаливание, (солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№10)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

КГН: Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем(Артем К., Гарик)

Свободная деятельность детей

Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Рефлексивный круг

« Хочу больше узнать о Динозаврах»( теория трех вопросов)

- подготовка к будущему проекту.

Прогулка: П/и «Снегопад» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие.

«Развитие движений» - совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер .(Дима, Артём Е)

Внесение настольно-печатной игры «Планета динозавров»

 

 Подбор книг для выставки (всё о динозаврах..)

 

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...

Неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

С 22 по 26 октября в нашей группе прошла очень интересная неделя по теме «Одежда, обувь, головные уборы». На занятиях мы изучали свойства тканей, рассматривали их, трогали на ощупь, получи...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...

План на неделю " Одежда, обувь, головные уборы

Познание закономерностей и явлений окружающего мира детей, в процессе эксперементирования...