План на неделю " Одежда, обувь, головные уборы
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Познание закономерностей и явлений окружающего мира детей, в процессе эксперементирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

С «24» по «28» января2022 год.

Тема проекта: «Одежда, обувь, головные уборы»

Продукт проекта: познания закономерностей и явлений окружающего мира детьми, в процессе экспериментирования.

Цель:  формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи:

      1. Обучающие: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними; формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года; формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др., дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

    2.Развивающие: активизировать словарь детей ( пушистый, мягкая, водонепроницаемая, тонкая, дышащая); развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение.

   3Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.

Центр искусств: Раскраски на тему: «Одежда, обувь, головные уборы», трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин.

Центр науки:  Наборы картинок с изображением одежды, обуви, головных уборов, образцы тканей, журналы мод
Литературный центр: Картинки  для составления рассказов; художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме проекта, пополнить книжный уголок рассказами о моде, одежде, стирке.

Центр строительства:  различные виды конструктора: напольный, деревянный, мягкий, Лего.

 Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.  настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», мозаика  

Центр физкультуры: мячи, скакалки, обручи, скамейка.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

Бассейн

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

          муз.руководителя

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: " По скорее встанем в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг"

Игра: Дидактическая игра Пальчиковая игра "Очень холодно зимой"

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа «Что мы знаем об одежде и обуви?»

Цель: расширять представления детей о названиях одежды, обуви.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 Комплекс №2

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: " По скорее встанем в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг"

Игра: Дидактическая игра : «Маша варежку надела»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа «Из чего шьют одежду».

Цель: познакомить детей с разными видами тканей ( шерсть, ситец, лен)

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: " По скорее встанем в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг"

Игра:«Паровозик с именем»

Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа "Кто шьет одежду?"

Цель: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей;

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: «Колокольчик» 

Приветствие:  " По скорее встанем в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг"

Игра: Дидактическая игра  «Улыбка» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа с детьми  «Наводим порядок в шкафу для одежды».

 Цель: учить детей правильно сворачивать и складывать вещи в шкафу.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие:" По скорее встанем в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг"

Игра: Дидактическая игра  «Хорошо – плохо»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде?».

Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

самостоятельные игры с напольным конструктором

Строительные игры «Строим магазин одежды».

Цель: формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих

Строительные конструкторы:«Лего» - самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

НООД  ( Ручной труд)Как варежки стали театральными куклами

Лыкова, с. 102

Цель. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования с помощью мягкой проволоки.

Игры с напольным конструктором - строим кирпичную стену.

Центр математики и манипулятивных игр

предложить детям мозайку - составь из мозаики одежду - развивать мелкую моторику, воображение

предложить детям разрезные картинки - развивать внимание, мышление

самостоятельная игровая деятельность

н/п игры «Домино», «Лото-одежда» - развивать внимательность и память детей.

ФЭМП Отсчитывание предметов в пределах 5.

Карта 17

Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу, называть числительные по порядку

Центр искусств

 

Дидактическая игра «Подбери узор».

Цель: развивать внимание и логическое мышление

НООД  Аппликация.Тема:  "Шляпка для мамочки""

Колдина, с.22

Цель. Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием.

.

Продуктивная деятельность.

Лепка " Варежка для куклы"

 Цель: Закрепить умение у детей катать пластилин, и развивать инициативу и самостоятельность.

Самостоятельная творческая деятельность - Моделирование одежды на кукол - развивать творческое воображение.

Продуктивная деятельность.

 Рисование. "Моя зимняя шапка"

Колдина, с. 23

 Цель. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

Литературный центр

 НООД. РР. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Карта 15 Ч2

Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи,формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку

Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла» - познакомить с новым произведением

Заучивание стихотворения «Портниха».

Цель: приучать слушать произведение в стихах, запоминая текст.

Работа по картинкам «Одежда».

Цель: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, развивать мышление, внимание.

Чтение худ.литературы слушание сказки: «Храбрый портняжка». - познакомить с новой сказкой

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно - ролевая игра

"Семья": сюжет "Собираемся в театр"

Цель:учить распределять роли между собой

самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно - ролевая игра

" Магазин одежды"

Цель:Закреплять знания детей о труде продавца.

самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно - ролевая игра

" Ателье".

Цель: развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Центр науки и естествознания

Дидактическая игра «Оденем куклу».

Цель: учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.

Одежда. Обувь.

 Карпеева, с.12

Цель:Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающими понятиями одежда, обувь

 Рассматривание с детьми образцов одежды.

 Настольно-печатная игра «Лото, профессии»

Цель: формировать умение подбирать, различать профессии по спецодежде.

Центр песка и воды

Опытно - экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия».

Цель: развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.

опыт "Мокнет - не мокнет" - дать представление детям о том, что есть разные виды ткани

Центр физкультуры

Игровая деятельность «Ровным кругом» - повысить двигательную активность

П/И «Мышеловка» -  учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»

самостоятельная игровая деятельность детей

П/И "Пузырь" - повысить двигательную активность

Открытая площадка

 Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать как сберечь ее от сильных морозов.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры: «Лохматый пес» - учить, по-разному, обозначать предметы в игре.

«Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная деятельность:  ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

 Самостоятельно - игровая деятельность детей с выносным материалом.

(Альмир, София, Лиза )

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за птицами зимой.

Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: 

«Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная деятельность:  «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

(Максим,Елизавета, Полина )

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за прохожими

Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: «Перелет птиц»  - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.

«Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная деятельность: «Сбей флажок» -  учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

 (Альмир ,Тимофей, Артем,Никита).

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:   «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности. (Леша, Никита, Максим).

Индивидуальная деятельность:  «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно - мышечного аппарата, тренировка глазомера, координацией движение.

Индивидуальная деятельность:

«Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

(Ксюша, Вероника, Мирон)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН Разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизиро - вать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.

( Артемий, Максим З,Лева)

Речевое развитие Тема: Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Карта 15 Ч2

Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи,формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку

( Леша, Тимофей, Никита)

«Наблюдение за одеждой сверстников" - прививать привычку следить за внешним видом друга. и предметами.

 Познавательное развитие. Аппликация.Тема:  "Шляпка для мамочки""

Колдина, с.22

Цель. Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием.

( Елизавета, Лиза, Артем П)

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Познавательное развитие. Продуктивная деятельность.

Лепка " Варежка для куклы"

 Цель: Закрепить умение у детей катать пластилин, и развивать инициативу и самостоятельность.

(Артемий, Вероника, Лева).

ЧХЛ: Н. Носов «Живая шляпа» - формировать умение детей понимать юмор ситуации

Конструирование  ( Ручной труд)Как варежки стали театральными куклами

Лыкова, с. 102

Цель. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования с помощью мягкой проволоки.

( Артемий, Максим З, Максим Е.)

Беседа «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

ФЭМП Отсчитывание предметов в пределах 5.

Карта 17

Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу, называть числительные по порядку

( Вероника, Лева, Леша)

Взаимодействие

с родителями

Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка».

Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

Предложить организовать с детьми экскурсию в ателье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...

Неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

С 22 по 26 октября в нашей группе прошла очень интересная неделя по теме «Одежда, обувь, головные уборы». На занятиях мы изучали свойства тканей, рассматривали их, трогали на ощупь, получи...

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы»

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе...

План на неделю «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.».

План на неделю « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.». Старшая группа. Январь....

Лексическая тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...