План на неделю " Одежда, обувь, головные уборы
план-конспект занятия (средняя группа)
Познание закономерностей и явлений окружающего мира детей, в процессе эксперементирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
С «24» по «28» января2022 год.
Тема проекта: «Одежда, обувь, головные уборы»
Продукт проекта: познания закономерностей и явлений окружающего мира детьми, в процессе экспериментирования.
Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
1. Обучающие: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними; формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года; формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др., дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
2.Развивающие: активизировать словарь детей ( пушистый, мягкая, водонепроницаемая, тонкая, дышащая); развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение.
3Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.
Центр искусств: Раскраски на тему: «Одежда, обувь, головные уборы», трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин.
Центр науки: Наборы картинок с изображением одежды, обуви, головных уборов, образцы тканей, журналы мод
Литературный центр: Картинки для составления рассказов; художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме проекта, пополнить книжный уголок рассказами о моде, одежде, стирке.
Центр строительства: различные виды конструктора: напольный, деревянный, мягкий, Лего.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки. настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», мозаика
Центр физкультуры: мячи, скакалки, обручи, скамейка.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность Бассейн | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: " По скорее встанем в круг, Ты - мой друг, и я - твой друг" Игра: Дидактическая игра Пальчиковая игра "Очень холодно зимой" Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Что мы знаем об одежде и обуви?» Цель: расширять представления детей о названиях одежды, обуви. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: " По скорее встанем в круг, Ты - мой друг, и я - твой друг" Игра: Дидактическая игра : «Маша варежку надела» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Из чего шьют одежду». Цель: познакомить детей с разными видами тканей ( шерсть, ситец, лен) Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: " По скорее встанем в круг, Ты - мой друг, и я - твой друг" Игра:«Паровозик с именем» Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа "Кто шьет одежду?" Цель: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей; Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: " По скорее встанем в круг, Ты - мой друг, и я - твой друг" Игра: Дидактическая игра «Улыбка» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа с детьми «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: учить детей правильно сворачивать и складывать вещи в шкафу. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие:" По скорее встанем в круг, Ты - мой друг, и я - твой друг" Игра: Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде?». Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | самостоятельные игры с напольным конструктором | Строительные игры «Строим магазин одежды». Цель: формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих | Строительные конструкторы:«Лего» - самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | НООД ( Ручной труд)Как варежки стали театральными куклами Лыкова, с. 102 Цель. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования с помощью мягкой проволоки. | Игры с напольным конструктором - строим кирпичную стену. |
Центр математики и манипулятивных игр | предложить детям мозайку - составь из мозаики одежду - развивать мелкую моторику, воображение | предложить детям разрезные картинки - развивать внимание, мышление | самостоятельная игровая деятельность | н/п игры «Домино», «Лото-одежда» - развивать внимательность и память детей. | ФЭМП Отсчитывание предметов в пределах 5. Карта 17 Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу, называть числительные по порядку | |
Центр искусств
| Дидактическая игра «Подбери узор». Цель: развивать внимание и логическое мышление | НООД Аппликация.Тема: "Шляпка для мамочки"" Колдина, с.22 Цель. Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. . | Продуктивная деятельность. Лепка " Варежка для куклы" Цель: Закрепить умение у детей катать пластилин, и развивать инициативу и самостоятельность. | Самостоятельная творческая деятельность - Моделирование одежды на кукол - развивать творческое воображение. | Продуктивная деятельность. Рисование. "Моя зимняя шапка" Колдина, с. 23 Цель. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. | |
Литературный центр | НООД. РР. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница». Карта 15 Ч2 Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи,формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку | Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла» - познакомить с новым произведением | Заучивание стихотворения «Портниха». Цель: приучать слушать произведение в стихах, запоминая текст. | Работа по картинкам «Одежда». Цель: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, развивать мышление, внимание. | Чтение худ.литературы слушание сказки: «Храбрый портняжка». - познакомить с новой сказкой | |
Центр драматизации с/р игры | Сюжетно - ролевая игра "Семья": сюжет "Собираемся в театр" Цель:учить распределять роли между собой | самостоятельная игровая деятельность | Сюжетно - ролевая игра " Магазин одежды" Цель:Закреплять знания детей о труде продавца. | самостоятельная игровая деятельность детей | Сюжетно - ролевая игра " Ателье". Цель: развивать умения применять в игре знания о способах измерения. | |
Центр науки и естествознания | Дидактическая игра «Оденем куклу». Цель: учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды. | Одежда. Обувь. Карпеева, с.12 Цель:Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающими понятиями одежда, обувь | Рассматривание с детьми образцов одежды. | Настольно-печатная игра «Лото, профессии» Цель: формировать умение подбирать, различать профессии по спецодежде. | ||
Центр песка и воды | Опытно - экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия». Цель: развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал. | опыт "Мокнет - не мокнет" - дать представление детям о том, что есть разные виды ткани | ||||
Центр физкультуры | Игровая деятельность «Ровным кругом» - повысить двигательную активность | П/И «Мышеловка» - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот» | самостоятельная игровая деятельность детей | П/И "Пузырь" - повысить двигательную активность | |
Открытая площадка | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать как сберечь ее от сильных морозов. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижные игры: «Лохматый пес» - учить, по-разному, обозначать предметы в игре. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Индивидуальная деятельность: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Самостоятельно - игровая деятельность детей с выносным материалом. (Альмир, София, Лиза ) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за птицами зимой. Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Индивидуальная деятельность: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. (Максим,Елизавета, Полина ) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за прохожими Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: «Перелет птиц» - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная деятельность: «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. (Альмир ,Тимофей, Артем,Никита). Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. (Леша, Никита, Максим). Индивидуальная деятельность: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно - мышечного аппарата, тренировка глазомера, координацией движение. Индивидуальная деятельность: «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. (Ксюша, Вероника, Мирон) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН Разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизиро - вать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. ( Артемий, Максим З,Лева) Речевое развитие Тема: Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница». Карта 15 Ч2 Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи,формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку ( Леша, Тимофей, Никита) | «Наблюдение за одеждой сверстников" - прививать привычку следить за внешним видом друга. и предметами. Познавательное развитие. Аппликация.Тема: "Шляпка для мамочки"" Колдина, с.22 Цель. Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. ( Елизавета, Лиза, Артем П) | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях. Познавательное развитие. Продуктивная деятельность. Лепка " Варежка для куклы" Цель: Закрепить умение у детей катать пластилин, и развивать инициативу и самостоятельность. (Артемий, Вероника, Лева). | ЧХЛ: Н. Носов «Живая шляпа» - формировать умение детей понимать юмор ситуации Конструирование ( Ручной труд)Как варежки стали театральными куклами Лыкова, с. 102 Цель. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования с помощью мягкой проволоки. ( Артемий, Максим З, Максим Е.) | Беседа «Перекрёсток». Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. ФЭМП Отсчитывание предметов в пределах 5. Карта 17 Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу, называть числительные по порядку ( Вероника, Лева, Леша) | |
Взаимодействие с родителями | Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) | Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка». | Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье» | Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. | Предложить организовать с детьми экскурсию в ателье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-320003-1422878003.jpg)
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857983-1480274653.jpg)
Неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
С 22 по 26 октября в нашей группе прошла очень интересная неделя по теме «Одежда, обувь, головные уборы». На занятиях мы изучали свойства тканей, рассматривали их, трогали на ощупь, получи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089546-1543937374.jpg)
календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Одежда. Обувь. Головные уборы».
КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ ВСПИТАТЕЛЯМ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852378-1479389968.jpg)
Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы»
Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1105706-1705050866.jpg)
План на неделю «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.».
План на неделю « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.». Старшая группа. Январь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-946586-1505571261.jpg)
Лексическая тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...