статья на тему «Способы участия родителей в жизни группы своего ребенка»
статья на тему

Соловьёва Наталия Александровна

«Способы участия родителей в жизни группы своего ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организованно взаимодейстие учителя - логопеда с родителями. Включение родителей в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка.

. Принципы работы с родителями можно сформулировать следующим образом:
сотрудничество - учитель-логопед видит в родителях не объект своего воздействия, а равноправных партнеров по коррекционному процессу;
-индивидуализация-ориентация на культурный и образовательный уровень семьи, стиль семейного воспитания, тип взаимоотношений в семье, наличие заинтересованности и понимания со стороны родителей проблем своего ребенка;
-непрерывность и эффективность обратной связи - осуществление учителем-логопедом ненавязчивого и опосредованного контроля за ходом и качеством проведения коррекционной работы в семье;
- комплексность – координация учителем-логопедом взаимосвязи родителей с другими специалистами (врачами, психологами), так как преодоление речевого расстройства часто является комплексной психолого-медико-педагогической проблемой.
Одна из важных задач логопеда сформировать у родителей адекватное отношение к речевым проблемам ребёнка, вооружить необходимыми знаниями и умениями, сделать родителей своими союзниками, решающими общие задачи.
Формы работы логопеда с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков 


• Анкетирование. Немаловажную роль в комплексной работе с семьей играет анкетирование родителей, которое, во-первых, позволяет проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, что необходимо для построения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому родителю. Во-вторых, анкетирование позволяет выявить педагогическую осведомленность родителей.
• Родительские собрания. На родительских собраниях рассматриваем следующие темы: - «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы".
-"Совместная работа детского садаи родителей по подготовке ребенка к обучению в школе". 
-"Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму».
- "Итоги коррекционной работы за год».
• Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания; а также домашние задания вывешиваются на стенде для родителей).
• Тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей). 
• Почта одного дня (родители могут задать вопросы логопеду, т.е. написать на электронную почту или в тетрадь)
• Дни открытых дверей. (Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.) 
• Родительские пятиминутки. (Рекомендуются при работе на логопункте, где родители получают возможность кратковременной личной консультации).
• Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).
• Праздники и развлечения. ( В конце года родители приглашаются на праздник, где дети демонстрируют все свои знания и умения).
Используются вспомогательные наглядные средства: 
- специальные « логопедические уголки»; 
- информационные стенды; 
- тематические выставки книг; 
- пособия, памятки, образцы выполненных заданий;
-создание информационно-методической видеотеки для родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"

Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...

Стенд ДОУ.Участие родителей в жизни группы

Стенд ДОУ.Участие родителей в жизни группы...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Прежде чем что-то категорично заявить своему ребенку о последствиях; не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.»

Уважаемые родители!         Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненна пути?Внимате...

Способы участия родителей в жизни группы своего ребенка

В последние годы существенно возрос интерес к семье специалистов различных областей научного знания, как теоретиков, так и практиков. По существу, семья в нас...

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своего ребенка.

формированию здорового образа жизни у своего ребенка....

Статья на тему: "Значение полезных привычек в жизни ребенка"

Начиная, говорить о привычках стоит сказать, что существует огромное множество привычек, их можно разделить на 2 вида вредные и полезные привычки. Точкой, которая объединяет вредные и полезные привычк...

статья для родителей "Как общаться со своим ребенком?"

О своих взаимоотношениях с детьми люди задумываются, как правило, в преклонном возрасте. И многие начинают недоумевать, почему дети не торопятся душевно вкладываться. В лучшем случае, они дают энную с...