Речевое развитие ребенка - дошкольника
презентация по логопедии на тему

Бойко Ольга Владимировна

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_rebenka_-_doshkolnika.pptx534.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие ребенка - дошкольника Вопросы, проблемы, решения.

Слайд 2

Децелерация – замедление темпа роста и развития детей: Первые слова после 1 года; Фразовая речь к 2,5 годам; Поздно формирующееся правильное произношение; Постоянно увеличивающееся количество детей с речевыми нарушениями. Проблемы:

Слайд 3

Эндогенные (факторы внутриутробного развития) Экзогенные (внешние) Причины:

Слайд 4

Состояние активной речи. Состояние пассивной речи. Уровень сформированности общей, мелкой, артикуляционной моторики. Что исследуется логопедом:

Слайд 5

Направляет на медицинское обследование и лечение. Проводит занятия по коррекции всех компонентов речи. Развивает артикуляционную, мелкую, общую моторику. Что делает логопед:

Слайд 6

Понаблюдать, выявить проблемы развития ребенка. Обратиться к логопеду, психиатру. Развивать общие знания и умения. Развивать речевые умения. Работа родителей:

Слайд 7

Целенаправленная работа по развитию, лечению ребенка. Сотрудничество с педагогами, психологом, логопедом. Для устранения проблем развития:

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика, как способ развития речи

Слайд 9

Что происходит, когда дети занимаются пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. 3. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределить.

Слайд 10

4. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма.

Слайд 11

Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением . Постоянно используйте 2-3 упражнения, через некоторое время замените их на новые. Но наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребёнка. Не принуждайте ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Основные принципы проведения пальчиковых игр

Слайд 12

Примеры упражнений Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Слайд 13

Кулак – ребро – ладонь Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе по 8 – 10 раз. Можно давать себе команды (кулак – ребро – ладонь).

Слайд 14

Лезгинка Левую руку сожмите в кулак, большой палец отставте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. Поле этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 – 8 раз.

Слайд 15

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Стул Очки Стол Флаг

Слайд 16

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Кошка Мышка Лошадка Петушок Зайка

Слайд 17

Театр теней Ребенку показывают «тень», а он должен самостоятельно изобразить фигуру животного или птицы руками.

Слайд 18

Раз, 2,3,4,5 Будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем Маме осенний букет отнесем. (загибать пальчики, начиная с большого) (сжимать и разжимать кулачки) (загибать пальчики, начиная с большого) («шагать» средним и указательным пальцами) Упражнение «Осенние листья»

Слайд 19

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами, Ножками топ – топ , Глазками хлоп – хлоп , Кто каши не ест, Молока не пьет – Забодает, забодает, забодает. Указательные пальцы имитирую рога. Пальцы «бодают» воздух. Топают ногами. Моргают. Имитируют движения ложкой. Имитирую питье из стакана. Пальцы у головы. «Бодаем» соседей. Упражнение «Коза рогатая»

Слайд 20

Спасибо За внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА В ДВУЯЗЫЧНЫХ СЕМЬЯХ

Статья об обучении детей второму языку в двуязычных семьях....

Презентация на педагогический совет "Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника"

Художественная иллюстрация – важнейший элемент книги для детей, во многом определяющий ее художественную ценность, характер эмоционального воздействия, возможности использования ее в процессе эстетиче...

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие ребенка - дошкольника"

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие ребенка - дошкольника"....

Консультация тема "Педагогические возможности театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка дошкольника"

Консультация для воспитателей детского сада. Речевое развитие детей дошкольникой  через разные виды театров....

Консультация для родителей "Речевое развитие ребенка дошкольника в домашних условиях".

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – э...

Консультация для родителей «О речевом развитии ребенка дошкольника»

Консультация для родителей «О речевом   развитии ребенка дошкольника». Развитие моторики, в сопровождении речевой и стихотворной логоритмики воспитывает у ребёнка очень важн...

Статья "Применение дидактических игр в речевом развитии ребенка - дошкольника"

В статье рассматривается вопрос актуальности применения дидактических игр в речевом развитии ребенка-дошкольника....