20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ.
статья на тему

Челышкова Юлия Михайловна

image

Непослушный ребенок – это одна из проблем, с которой сталкиваются наиболее часто родители в процессе воспитания детской личности. В определенный момент взрослые начинают отмечать, что их чадо отказывается подчиняться, не исполняет просьбы или приказания взрослых родственников либо выполняет частично. Создается впечатление, что детки специально делают наперекор, а если и выполняют поручения, то из-под палки.
 
Непослушный ребенок причины подобной манеры поведения могут лежать в стилях коммуникативного взаимодействия и моделях воспитательного воздействия, используемых родителями. Ведь именно стиль воспитания и общения формирует направленность личности малыша в целом и уровень его послушания. Сегодня, прежде всего, отцы тяготеют к авторитарной воспитательной модели, представляющей собой активное подавление волевой сферы крохи. Такая модель поведения напоминает дрессировку, так как не преследует цели объяснить малышам, зачем им необходимо выполнить какие-либо действия. Это ведет к появлению напряженности в детско-родительских взаимоотношениях, следствием которого может являться детское непослушание.
 
Детское непослушание не является трагедией – это всего-навсего необходимость родителей и остального близкого окружения помочь крохе в определении хороших поступков и дурных, а также обратить внимание на собственные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_sovetov_roditelyam.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ,
У КОТОРЫХ НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ

Совет 1. Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе.

Совет 2. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей.

Совет 3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших.

Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха.

Совет 5. Относиться к ребенку, как к равнопpaвному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.).

Совет 6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.).

Совет 7. Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;

Совет 8. Присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).

Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением.

Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости.

Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены.

Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.

Совет 13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают).

Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство.

Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство.

Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях.

Совет 18. Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.

Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.

Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.
___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

20 советов, у которых непослушные дети.

Знакомо, правда ведь?)) 20 советов родителям, у которых непослушные дети, помогут вам справиться с маленькими капризниками....

20 советов для родителей, у которых непослушные дети

Советы будут полезны воспитателям , для рекомендации родителям непослушных детей....

20 советов родителям, у которых непослушные дети

Помощь родителям, у которых непослушные дети...

20 советов родителям, у которых непослушные дети

Консультация на тему : "20 советов для родителей, у которых непослушные дети"...

20 советов родителям, у которых непослушные дети.

Найти ребенка, который прямо с первого раза выполнял бы все просьбы родителей, довольно сложно. Однако, если ваш малыш не хочет слышать вас и после того, как вы несколько раз повторили свою просьбу, т...

Для родителей, у которых непослушные дети

Довольно сложно найти ребёнка, который прямо с первого раза выполнял бы все просьбы родителей. Однако если ваше чадо не хочет слышать вас и после того, как вы десять раз повторили свою просьбу, тогда ...