Главные вкладки

    Консультация для родителей. «Мы любим природу!»
    консультация (младшая группа) на тему

    Долгушева Светлана Александровна

    Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять. Как привить детям любовь к природе?

    Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям постарше будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику.

    Но, несомненно, самый лучший способ привить ребенку любовь к природе – это, непосредственно, «подружить» его с ней. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.

    Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Зато если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения.

               Когда мы выходим с детьми гулять на свежий воздух в парки или скверы, что мы ожидаем там увидеть? Конечно же, аккуратно подстриженные кусты и деревья, гнезда птичек, животных (белочек, собачек, кошечек и т.п.).

    А в итоге? Мусор, разоренные гнезда, а, иногда встречаются случаи, и замученные кем-то животные, срубленные сучки у деревьев и кустарников.

    Несколько способов, как привить своему малышу любовь ко всему живому.

    ·           Запаситесь картинками всех времен года (можно скачать с интернета готовое, а можно и нарисовать с ребенком вместе).

    Разговаривайте со своим ребенком о времени года, которое сейчас за окном. Опишите, в чем его различие от остальных. Можно показать картины известных художников по тематике времен года. Попросите ребенка описать происходящее на картине.

    ·           Как можно чаще смотрите с малышом в окно.

    Разговаривайте обо всем, что видите: о лужах (цвет, размер), дождике, радуге, солнышке, птичках и их гнездах (для чего они), собачках и кошечках, о деревьях.

    ·           Когда вы гуляете с ребенком на улице, то чаще привлекайте внимание ребенка на небо.

    Разглядывайте тучки (на что они похожи, какого цвета, какой формы), солнышко и луну, звезды. Расскажите малышу все, что знаете об небесных светилах сами. Расспросите ребенка о его ощущения.

    ·           Обращайте внимание своего чада на кустарники и деревья.

    Сравнивайте между собой два (и более) деревьев, рассмотрите их кроны и стволы. Изучите их с земли до самой верхушки: они похожи на карликов или великанов? Стройные или раскидистые? Стволы узкие или широкие? Обнимите ствол, прислонитесь ухом к дереву, спросите кроху, что он чувствует? Изучите кустарники, какие они? Рассмотрите веточки, листики, почки, кору. Изобразите словами или жестами шелест падающих листьев, крону деревьев.

    ·           Летом изучайте зеленую, свежую травку; осенью – желтую, сырую, пожухлую.

    Рассмотрите каждую травинку, какая она? Низкая или высокая? Узкая или широкая? Твердая или легко гнется?

    ·           Зима – прекрасная пора для изучения снега.

    А какой он сегодня? Изучите все его свойства: запах, цвет, таяние и замерзание. Липкий или не очень, хрупкий или твердый? Спросите малыша, что он знает? А если принести снег домой, что будет? А на снегу порисовать – это же интересно и познавательно. Попробуйте слепить снежную бабу или поиграть в снежки. Сделайте горку, залейте водой. Пусть она будет совсем маленькая, но, зато, столько новых и познавательных вопросов: а что такое лед? Почему он скользкий? Из чего состоят снежинки? Разговаривайте и объясняйте, по возможности, все.

    ·           Летом, измеряйте каждую лужу,

    хоть чем: палочками, в сапогах (если вы уверены, что они не худые), прутиками. Большая или маленькая? Глубокая?

    ·           Идет дождь, и нет возможности погулять? Не беда!

    Заметьте, какой идет дождь за окном: кратковременный или затяжной? Слабый или сильный? На что похожи капельки, которые стекают по стеклу? А можно ли рисовать на окне, когда оно запотеет? Весело же рисовать смешные рожицы. Научите, так же, ребенка дуть на стекло и дышать.

    ·           На улице, в песочнице,

    просто на земле: копайте ямки разной глубины и ширины, сравнивайте землю, песок, глину по цвету, составу. Изучайте состав.

    ·           И, самое главное, учите, учите своего малыша уважать, любить и заботиться о братьях наших меньших.

                   Кормите птичек в пруду и голубей в парках и скверах, стройте скворечники и делайте кормушки. Если у вас дома есть кот или собачка, то лет с трех приучите малыша к ответственности: кормить питомца, следить, чтоб была налита водичка в миске.

    ·                    Станьте для своего ребенка примером позитивного отношения к природе: выращивайте и ухаживай за комнатными растениями, кормите рыбок и держите в чистоте аквариум, кормите бездомных животных.

                Ребенок – это маленький исследователь всего, что его окружает. Но нужно знать меру. Если ваш ребенок взял в руки маленького жучка (бабочку) и сжимает – объясните, что он причиняет боль живому существу.

    Проявите бдительность: представьте, что вы идете по тротуару или дорожке, и по ней ползет муравей или жучок. Как вы поступите? Правильнее: взять жучка и перенести на травку – так вы покажете ребенку свою заботу. Объясните, что так жучка не раздавят.

    ·           Бросайте мусор только в урны!

    Прививаем любовь ребенка к …. природе.Вы сами должны это делать, чтоб и ребенок за вами повторял. Не кидайте где попало. Если нет урны рядом, положите бумажку в карман или в специальный целлофановый пакетик (захватите из дома — пригодится), а потом в урну.

    Ребенок, как губка, впитывает все плохое и хорошее. Позаботьтесь о том, чтоб в его жизни было побольше хорошего.

    Так что же значит «любить природу»?

    Любовь – это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать это чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

    Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, красотой парков и скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. «Мы любим природу!»

    Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять. Как привить детям любовь к природе?...

    Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

    Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....

    Консультация на тему: «Мы любим природу»

    Консультация на тему " Мы любим природу"...

    Консультация "Как научить ребенка любить природу?".

    Общение с природой производит огромное впечатление на ребёнка, учит любоваться её красотой, воспитывает в ребёнке человечность и доброту....

    Консультация на тему: «Мы любим природу»

    Консультация на тему: "Мы любим природу"...

    консультация для родителей "Мы любим природу"

    в данной консультаци даны советы и рекомендации родителям по привития любви у дошкольников к природе...